Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа


17 июня 2019 года Ольга Шерункова, Газета.ru


В этом году Россия впервые за пять лет привезла на Ле Бурже не только бумажные самолетики и рекламные проспекты, но и натурные образцы. В небо над Парижем поднялись самолет-амфибия Бе-200 и вертолет «Ансат». Но не факт, что это принесет нам новые контракты. Скромные ожидания от Boeing. Эксперты не исключают, что Paris Air Show в этом году может стать провальным по числу проданных самолетов.

Амфибия в воздухе

Россия в этом году неожиданно подняла уровень своего участия в Paris Air Show. На площадке Ле Бурже представлены не только макеты наших гражданских самолетов и обычные рекламные брошюры, но и натурные образцы техники.

Напомним, что последние два французских авиасалона проходили без российской техники — после начала санкционного давления в 2014 году у наших производителей были сложности с таможенным оформлением, из-за чего российское участие в Ле Бурже (равно как и в британском Фарнборо) обходилось без показательных полетов.

«Россия традиционно на таких форумах представляет макеты и редко представляет натурные экспонаты», — говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

В этом году, однако, на данном направлении наметилось некоторое потепление.

Так, впервые за шесть лет до Франции долетели российские гражданские вертолеты. Как уточнили в холдинге «Вертолеты России», западной публике будут представлены обновленные вертолеты «Ансат».

Это авиашоу – одно из самых престижных в мире и расценивается как шанс показать успехи России в гражданском вертолетостроении, сказал ТАСС генеральный директор холдинга Андрей Богинский.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) привезла один, но весьма заметный, «живой» экспонат — противопожарный самолет-амфибия Бе-200. Самолет уже принял участие в летной программе авиасалона.

Бе-200 уже стоит на вооружении у МЧС, самолет может использоваться для экстренной помощи, поиска и спасения на воде, за что получил также название «летающая лодка».

Как отмечается на сайте ОАК, в экспозиции также примут участие модели самолетов гражданской, транспортной и специальной авиации: SSJ 100, МС-21, Бе-103, Ил-78МК-90А, Ил-112В, МТС.

Однако российская военная техника не представлена на авиасалоне: западные страны вряд ли заключат контракты на покупку продукции военного назначения из России из-за опасений попасть под санкции. США в 2017 году приняли законопроект CAATSA, который предусматривает санкции против импортеров российского оружия.

Это в принципе не наш рынок: там «много европейских и американских производителей, которые плотно обхаживают клиентов и не очень желают по понятным причинам нас там видеть», отмечает Роман Гусаров.

Россия не особенно и старается там показать себя. Даже вертолет «Ансат», которым представлена Россия на Ле Бурже в этом году, перспективный для рынка, но, скорее всего, его потребителями станут Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Африке, а не Европа и США, полагает Гусаров.

«Европейцы и американцы декларируют открытый рынок только тогда, когда сами входят к вам, когда вы пытаетесь к ним войти – они тут же начинают заниматься протекционизмом и находят для этого законные основания», — заключил Гусаров.

Если отечественные компании что-то и продадут, то это будет сделано на МАКСе, соглашается старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

«Учитывая затухший проект с Super Jet и не раскрутившийся МС 21, продавать [России в области гражданской авиации] сейчас нечего», — добавляет он.

МАКС-2019 будет проходить в подмосковной Жуковском с 27 августа по 1 сентября.

Бумажные крылья, истребители из кубиков

Хуже чем у России дела на Ле Бурже обстоят, пожалуй, у Украины. Натурных самолетов из Незалежной во Францию в этом году вообще не привезли.

Это объясняется экономическими проблемами в стране, сообщил представитель украинского государственного концерна (ГК) «Укроборонпром».

«На проходящем авиасалоне в Ле Бурже Украина представлена только несколькими макетами и шале, в котором размещены небольшие экспозиции компаний «Антонов» и «Мотор Сич». По ряду причин, в том числе финансово-экономических, участие страны в салоне в Ле Бурже чрезвычайно ограничено», — цитирует его ТАСС.

Зато среди экспонатов французского салона можно увидеть настоящий «космический» истребитель X-Wing из «Звездных войн»: его в натуральную величину специально для Paris Air Show сложили из более 1,5 млн блоков лего. Весит такая «игрушка» порядка двух тонн.

Увидеть на французской площадке можно и устройства будущего. Так, здесь представлен макет электрического пассажирского самолета Eviation Alice, а Airbus и Boeing показали свои разработки пассажирских электрических беспилотников.

Дуполия с перекосом

Ну, и не стоит забывать, что крупное международное авиашоу традиционно рассматривается как соревнование между главными конкурентами и крупнейшими игроками: Airbus и Boeing. Журналисты пристально следят за тем, кто, сколько и на какую сумму заключил контрактов. И в этом году можно ожидать серьезного перекоса в сторону Европы.

И в первый же день Paris Air Show агентство Bloomberg отдало победу европейской Airbus. Корпорация объявила о продаже 100 самолетов американской Air Lease Corporation (ALС).

Сделка включает в себя 50 единиц A220, 27 штук A321XLR, 23 — A321neos.

Эксперты отмечают, что это не самая прорывная сделка, однако успешная перед лицом неудач у Boeing. Airbus удалось опередить своего конкурента с новым предложением для маршрутов на средние расстояния, таких как между центральной Европой и центральной частью США, отмечает агентство.

Речь идет о модели A321XLR — узкофюзеляжном лайнере, который сможет осуществлять полеты на 8,7 тыс. км — дальше всех самолетов такого класса. Это на 15% больше, чем может версия А321LR. Проект планируют запустить с 2023 года.

«Благодаря увеличенной дальности полета А321XLR авиакомпании смогут эксплуатировать его на менее загруженных дальнемагистральных направлениях, на которых сейчас летают широкофюзеляжные самолеты», – рассказали в пресс-службе авиакомпании.

Аналогичные разработки ведет и Boeing. Американская корпорация уже инвестировала в разработку подобного самолета $15 млрд, однако планы пришлось отложить из-за проблем с 737 MAX после двух крупных авиакатастроф в этом году вблизи Эфиопии и Индонезии.

Лайнер получил название NMA. Он будет вмещать до 270 человек, а полеты с ним планируются приблизительно к 2025 году, рассказал генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург в интервью Bloomberg TV.

Впрочем, как отмечают западные СМИ, для Boeing это авиашоу будет не соревнованием по количеству контрактов с европейским конкурентом, а возможностью доказать, что компания не потеряла лицо и репутацию после масштабного запрета по всему миру на полеты Boeing 737 MAX из-за двух крупных аварий и последующего скандала.

Вообще, этот Ле Бурже, как отмечает Reuters, проходит не в самой благоприятной атмосфере. На отрасль влияют и проблемы в сфере безопасности, и торговые войны, и растущая напряженность в Персидском заливе.

Аналитики ожидают, что в этом году Ле Бурже принесет от 400 до 800 заказов на гражданские самолеты.

Напомним, что в 2017 году на Ле Бурже только Boeing получил заказы на 571 самолет на общую сумму $75 млрд. Airbus — контракты на 114 самолетов и предварительные заказы еще на 182 воздушных судна. Его портфель заказов на «Ле Бурже» составил $40 млрд. Суммарно корпорации пополнили свой портфель на $115 млрд против рекордного 2015 года ($130 млрд).

Большую часть заказов на Ле Бурже тогда Boeing получил на новый узкофюзеляжный 737 Max 10, который планировалось запустить в 2020 году. Учитывая скандальную историю с лайнерами MAX, которые еще как минимум несколько недель не поднимутся в небо, сложно строить прогнозы по поводу того, что продадут американцы в этом году.

В результате по объему заключенных контрактов этот Ле Бурже может войти в историю как самый провальный.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer