Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере


17 июня 2019 года Иван Якунин, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиационный комитет планирует воссоздать полет Sukhoi SuperJet 100, потерпевшего крушение в начале мая. Организация опубликовала предварительный отчет о расследовании катастрофы, в которой погиб 41 человек. В документе, однако, не сказано, что стало ее причиной. Чтобы найти ответ, МАК собирается провести эксперимент — полностью воссоздать тот самый полет на тренажере. В то же время источник ТАСС утверждает, что посадку постараются повторить на настоящем самолете. Какой из вариантов поможет установить реальные причины катастрофы? Об этом — Иван Якунин.

Предварительный отчет МАК — это 100-страничный документ, который по секундам описывает все, что происходило на борту еще с предыдущего рейса. Представлены все данные об экипаже — вплоть до уровня владения английским языком, опубликованы снимки каждого элемента фюзеляжа после крушения. Но что касается выводов, то в большинстве случаев указано, что они будут представлены в окончательном отчете.
 
Так что этот документ вызвал еще больше вопросов, отмечает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров: «В частности, почему для придания самолету крена для обычного разворота пилот десять раз дернул за ручку управления? Чем это вызвано? Здесь приходит на ум только две возможные ситуации: либо стресс, который заставлял пилота лихорадочно дергать ручку, либо самолет как-то не так отвечал на действия экипажа, может быть, запоздало, может, вообще не было реакции, или он реагировал как-то неправильно».
 
В МАК говорят, что для оценки действий экипажа планируют провести эксперимент, полностью воссоздав полет на тренажере. Такой, по данным СМИ, стоит около 20 млн евро. Для проведения эксперимента будет написана программа полета со всеми вводными: модель самолета — Sukhoi SuperJet 100, погода — +15, гроза, видимость — 7 тыс. м, плюс учитывается превышение посадочной массы, ведь самолет взлетал с полными баками и пробыл в воздухе только 28 минут.
 
Все это позволит выявить ошибки, которые допустил экипаж, уверен старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-Авиа» Алексей Базеев: «Тот же удар молнии воспроизводить вовсе необязательно. По бортовым самописцам посмотрят, что в самолете при этом отказало, и при воспроизводстве аварийной ситуации эти же системы просто не будут работать. Есть такой документ "Инструкция по эксплуатации воздушного судна и технологии работы экипажа", в котором расписано, как должны действовать пилоты. В данном случае они так не действовали. Так что будет изучаться, почему именно они поступали так, а не иначе, и как должны были действовать при создавшихся условиях».
 
Но среди версий катастрофы фигурирует и неисправность лайнера. Чтобы проверить и ее, как утверждает источник ТАСС, проведут полноценный экспериментальный полет. В Летно-исследовательском институте в Жуковском есть база самолетов Sukhoi, и если воссоздать заход на посадку, то это поможет следствию, считает собеседник агентства. Впрочем, по словам исполнительного директора Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерия Постникова, к таким мерам сейчас прибегают крайне редко: «Были случаи, редкие, правда, когда шли на то, чтобы "пролететь" этот эпизод еще раз и посмотреть, что и как. Вся фишка заключается в том, почему именно так произошла посадка.
 
«Именно этот этап полета, видимо, и собираются смоделировать каким-то образом. Воссоздать практически те же самые условия с точки зрения веса, центровки вполне возможно».
 
Полноценный экспериментальный полет — удовольствие дорогое: надо арендовать борт, заправить полный бак, нанять экипаж и диспетчеров. С другой стороны, на кону репутация главного продукта российского авиапрома. Так что перед МАК сейчас стоит непростой выбор.
 
Полный отчет о трагедии в Шереметьево МАК намерен опубликовать в течение года. Пресс-служба комитета не смогла предоставить «Ъ FM» оперативный комментарий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer