Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф


19 июня 2019 года Арина Раксина, ТАСС


Поможет ли новая сделка поднять скандальные лайнеры в небо? Компания рассчитывает на это и готова даже переименовать серию

Парижский авиационно-космический салон в Ле-Бурже традиционно считается "домашним" для европейского Airbus. А его конкурент — Boeing — в этом году оказался в сложном положении после двух крушений самолетов 737 MAX 8 в Индонезии и Эфиопии. Официальные расследования катастроф еще проводятся, но все свидетельствует о проблемах с программным обеспечением, из-за чего полеты серии 737 MAX временно приостановили во всем мире.
 
СМИ даже называли парижское авиашоу "моментом истины" для американского концерна и задавались вопросом, удастся ли ему заключить хоть один контракт на поставку ставших проблемными машин. Удалось. Но есть нюансы.
 
Первый день комом, второй оказался лучше
 
Первый день салона, 17 июня, Boeing все-таки проиграл — он не заключил ни одного контракта, в то время как конкурент — Airbus — представил новый дальнемагистральный А321XLR, на два года опередив соперника, и по разным данным получил около 120–200 заказов на $13 млрд — как на новые самолеты, так и на переоснащение.
 
Впрочем, на второй день Boeing отыгрался. Авиапроизводитель подписал с International Airlines Group (IAG) — материнской компанией British Airways — пусть и не твердый контракт, но соглашение на покупку 200 лайнеров 737 MAX в 2023–2027 году. В Bloomberg оценили эту договоренность в $24 млрд, а участники рынка отметили, что скорее всего IAG получит большую скидку по сравнению с обычными ценами производителя. Кроме того, выбор именно соглашения о намерении вместо твердого контракта защищает покупателя с учетом неопределенного будущего лайнеров серии 737 MAX. А срок поставок дает Boeing время, чтобы исправить все технические проблемы. "Мы полностью доверяем Boeing и рассчитываем, что в ближайшие месяцы модель получит разрешение на полеты и вернется в эксплуатацию", — заявил генеральный директор авиахолдинга IAG Уильям Уолш.
 
Также во вторник Boeing объявил, что Korean Air купит 20 самолетов Dreamliner 787-10 и десять машин версии 787-9s. Сумма сделки оценивается в $6,3 млрд. Еще пять 787-9s заказала лизинговая компания Air Lease предварительно за $1,5 млрд.
 
Обновленное программное обеспечение
 
Уильям Уолш также опробовал симулятор обновленной системы 737 MAX и оценил изменения, внесенные производителем. "Это было очень полезное упражнение, которое укрепило мою уверенность и в самолете, и в предложенных изменениях", — заявил он. Эта поддержка много значит для Boeing, считают эксперты. Соглашение с IAG в принципе стало большим вотумом доверия машинам, которые еще недавно были самыми продаваемыми, а сейчас не летают уже около трех месяцев.
 
Руководитель американского концерна Деннис Меленберг в свою очередь подчеркнул, что основная цель компании на салоне в этом году — убедить потенциальных покупателей, что она делает все, чтобы добиться разрешения на полеты 737 MAX. "Мы вернемся в небо, когда будет безопасно, это для нас — самое главное", — заявил он. Произойти это, по его словам, может уже до конца этого года. Кроме того, Boeing не планирует ускорять разработку и внедрение новых моделей лайнеров из-за ситуации с 737 MAX.
 
Американские летчики между тем уверены, что нужно сделать еще многое, чтобы быть уверенными, что пилоты правильно обучены и могут безопасно летать на 737 MAX.
 
Под другим именем
 
Серия может сменить имя, учитывая, как сильно оно теперь ассоциируется с трагедиями, в которых погибло больше 300 человек. "Мы привержены тому, чтобы сделать все необходимое для восстановления репутации. Если для этого потребуется сменить бренд, мы этим займемся", — объяснял ранее финансовый директор авиаконцерна Грег Смит.
 
Уильям Уолш, как отметили СМИ, тоже не произносил "MAX", предпочитая обойтись цифровым обозначением самолетов серии 737-8 и 737-10.
 
Рынкам неоднозначно восприняли новости
 
Акции IAG среду, 19 июня, встретили снижением— в течение дня их стоимость падала примерно на 2,5%. Кроме репутации 737 MAX, по мнению экспертов, опасения у инвесторов вызывает огромный масштаб сделки  —  почти треть воздушного флота IAG — и то, что компания фактически отвернулась от Airbus, который оставался их основным поставщиком в последние годы, особенно в области ближне- и среднемагистральных самолетов.
 
А вот бумаги Boeing, впрочем, наоборот продолжили начатый еще 17 июня рост — за три дня их цена укрепилась примерно на 8,7%, хотя под вечер среды показала снижение.
 
Новые заказы Airbus
 
Airbus во второй день салона тоже продолжил пополнять список заказов: 
  • Та же IAG заключила контракт на 14 машин A321XLR для ирландского и испанского подразделений. Оба перевозчика планируют открыть новые трансатлантические маршруты.
  • Филиппинский перевозчик Cebu Pacific заказал десять лайнеров A321XLR с началом поставок в 2024 году, 16 широкофюзеляжных A330-900 и пять самолетов A320 neo (главный конкурент 737 MAX).
  • Saudi Arabian Airlines расширила старую сделку по A320 neo и договорилась о поставках более чем сотни самолетов, в том числе 15 — А321XLR.
  • Delta Air Lines Inc. также дозаказала еще пять машин к прежним договоренностям по Airbus A220.
  • Atlantic Airways — национальный авиаперевозчик Фарерских островов — подписали контракт на покупку двух самолетов A320 neo.
 На третий день China Airlines подписали предварительную сделку на покупку 11 лайнеров A320 neo за $1,4 млрд. Boeing в это время заключал контракты на техническое обслуживание — примерно на $100 млн, по данным телеканала CNBC.
 
В конце третьего дня, 19 июня, должны быть подведены первые предварительные итоги парижского авиасалона.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Проценко
EADaily
Лети, но не сейчас: авиапассажирам предлагают сыграть в ваучерную пирамиду
Светлана Баева
РИА Новости
Срочно бронировать? Как меняются цены на авиабилеты по России
Антон Лавров Роман Крецул
Известия
Есть только МиГ-31: Тихий океан закроет эскадрилья перехватчиков
Ирина Парфентьева, Анна Балашова, Инна Сидоркова
РБК
Пандемия подтолкнула "Почту России" к идее об увеличении парка самолетов
Светлана Ментюкова, Екатерина Петрова
Российская газета
Выходной билет
А.Рамм, Р. Крецул, А. Лавров, Б. Степовой
Известия
Экипажи по-флотски: для российских вертолётоносцев подбирают команды
Виктор Османов
БИЗНЕС Online
"Жесткая посадка – 2019": продажи вертолетов КВЗ рухнули вдвое до антирекордных 27 единиц
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титанический сдвиг



Рузана Ахмеджанова, Мария Абакумова
Forbes
Бизнес-джеты "типа маршрутки": как богатые россияне добираются до зарубежных вилл в пандемию
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Полярным ветром: в Арктику летят "морские охотники"
Елена Ганжур
Forbes
На отдых со скидкой до 50%: в России резко упали цены на авиабилеты
Мария Амирджанян
ТАСС
Без антисептика не летают. Как пандемия изменила мировые правила пассажирских перевозок
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Выйдет "Супер-Сухим": истребитель Су-57 ожидает модернизация
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту
Герман Костринский
КоммерсантЪ
В заграницах разумного. Возобновление международных полетов предложено начать с СНГ
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Холодная игра: стратегическая авиация США активизировалась в Арктике
Ольга Самофалова
Взгляд
Когда россияне смогут отдыхать за границей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиакомпании срывают джет-пот
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Роскосмоса" оценила влияние запретов США на "Морской старт"
Мария Игнатова, Екатеринбург; Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титан готовят к остановке. "ВСМПО-Ависма" может прекратить выпуск осенью
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" может стать более государственным
Александр Воробьев
Ведомости
"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору
Мария Кокорева
РБК
Мировые авиаперевозки восстановились до 65% от докризисного уровня
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Англичане молчали": как Ту-104 удивил Запад
Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Дроны замерли над ресторанами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Тяжелые беспилотники нацелили на рынок
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34
Александр Ермаков
Фонтанка
На одном крыле. Почему "Почта России" опустила железный занавес для международных посылок
Дмитрий Рoгозин
Forbes
"Это их война, а не наша": Дмитрий Рогозин ответил на запуск Crew Dragon Илона Маска
Александр Волобуев
Известия
Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных
Стражи неба и моря
Красная звезда
Стражи неба и моря
Александр Емельяненков
Российская газета
"Жеребец" Ла-7 и три звезды: летчик Иван Кожедуб родился 100 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
"Без боя не уйду". Как летчик-ас Кожедуб сбивал вражеские самолеты
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов
Артур Карлов
Forbes
Ни взлететь, ни поплавать: что останется от сферы пассажирских перевозок?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Команда — огонь: военная авиация поможет тушить лесные пожары
Яна Шамаева
Российская газета
Воздушный силач: как вертолет Ми-6 стал легендой
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Понравился Сердюкову": гендиректором "Туполева" станет человек Колесова?
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Истребители в помощь подводным лодкам
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
"Охотник" на миллиард: стала известна цена самого мощного дрона России

Вести.ru
В туалет только с бортпроводником: эксперт рассказал о новых правилах полетов
Арсений Замостьянов
Известия
Стартовые условия: легенды и правда о Байконуре
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" ушел в коронаминус
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Отлетная статистика
Роман Азанов
ТАСС
Байконур: история первого космодрома планеты
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Захват дрона: военных летчиков обучат уничтожать беспилотники
Михаил Котов
Известия
Драконовы законы: как изменится космонавтика после запуска Crew Dragon
Владимир Карнозов
ТРК "Звезда"
"Закрытое небо" - самолёты, которых боится Трамп

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer