Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители


19 июня 2019 года Алексей Рамм Богдан Степовой, Известия


В Крыму разместят новейшие сверхманевренные истребители Су-35С — ими будет перевооружен один из авиационных полков, базирующихся на полуострове. Ранее планы по размещению этих истребителей в Крыму военным ведомством не разглашались. Су-35С способен не только гарантированно уничтожать самолеты пятого поколения, но и эффективно поражать наземные и надводные цели, что особенно важно для контроля воздушного пространства над Черным морем, отмечают эксперты.

Принципиальное решение о размещении Су-35С в Крыму уже принято. Замена старых типов самолетов производится в рамках перевооружения на новые виды техники, рассказали «Известиям» в Минобороны. Крымские «тридцать пятые» станут резервом для группировки российских войск в Сирии. В случае обострения ситуации их можно оперативно перебросить на авиабазу Хмеймим, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. В прошлом году подобную передислокацию уже отрабатывали: в течение суток из Крыма в арабскую республику была переброшена эскадрилья Су-30СМ одного из полков морской авиации Черноморского флота.
 
Ультрасовременный «Сухой»
 
Сейчас Су-35С считается самым совершенным отечественным истребителем, который относится к поколению 4++. Самолет получил переработанный планер, кардинально отличающийся от предыдущих поколений истребителей семейства Су-27. В частности, у него нет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка, расположенного сразу за фонарем планера, как у Су-30СМ.
 
На Су-35С установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и всеракурсно управляемым вектором тяги. Эти двигатели ­планируется ставить на первые отечественные серийные самолеты пятого поколения Су-57. Именно они делают самолет сверхманевренным и позволяют ему разгоняться на высоте 11 тыс. м до скорости 2250 км/ч.
 
Основой прицельно-навигационного комплекса стала РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 «Ирбис», дополненная оптико-электронной станцией. Она позволяет обнаруживать на расстоянии 400 км до 30 воздушных и четырех наземных целей и одномоментно атаковать сразу несколько из них. «Тридцать пятый» имеет 30-мм встроенную пушку ГШ-301 со скорострельностью 1,5 тыс. выстрелов в минуту. На эти истребители можно подвешивать до 14 управляемых ракет класса «воздух-воздух», а также противокорабельные и противолодочные ракеты класса «воздух-поверхность» и корректируемые авиабомбы.
 
Истребитель имеет средства радиоэлектронной борьбы, его можно усилить станциями групповой радиоэлектронной защиты. Кабина пилота оснащена тремя жидкокристаллическими экранами и голографическим индикатором на лобовом стекле, что помогает летчику без лишних усилий держать воздушную обстановку под контролем.
 
Су-35С могут уничтожать любые морские цели, от небольшого катера до авианосца, а также укрепления и бронированную военную технику. Это стало возможным благодаря новой высокоточной крылатой ракете Х-35У, которая летом 2017 года успешно прошла боевые испытания в Сирии.
 
Самыми мощными ВВС в Черноморском регионе считаются турецкие. Они имеют на вооружении более 200 истребителей F-16 различных модификаций. Наиболее опасные из них — обновленные по варианту Block 50 машины с радарной активной фазированной решеткой и новейшими американскими ракетами ближнего боя AIM-9X Sidewinder. Но этот истребитель относится к четвертому поколению и по основным характеристикам уступает «тридцать пятому».
 
В настоящее время на вооружении российских воздушно-космических сил находится более 70 истребителей Су-35С. Появление «тридцать пятых» серьезно усилит российскую воздушную группировку на юго-западе страны, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.
 
— Су-35С создавался как истребитель, который может бороться с самолетами пятого поколения, — рассказал «Известиям» Антон Лавров. — В странах Причерноморья таких машин нет. Сейчас это лучший самолет в регионе. Его присутствие в Крыму гарантирует контроль за небом над акваторией всего Черного моря.
 
Ждет Севастополь
 
Самолеты, скорее всего, передадут 38-му истребительному авиаполку 4-го командования ВВС и ПВО, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.
 
— В настоящее время в его составе есть Су-27СМ и другие самолеты такого же типа ранних модификаций — эти истребители постепенно устаревают. В то же время Крым имеет особое стратегическое значение, хотя бы потому что позволяет держать под прицелом всю акваторию Черного моря, — пояснил он. — Страны НАТО сейчас проявляют к полуострову повышенный интерес: их самолеты-разведчики и беспилотники постоянно летают рядом. Поэтому появление в Крыму Су-35С выглядит логично, ведь они способны справиться с самыми новыми самолетами вероятного противника, что позволит российским ВКС проконтролировать воздушную обстановку в данном районе.
 
38-й истребительный авиаполк базируется в Севастополе на аэродроме Бельбек, основные работы по модернизации которого завершились в прошлом году. Он получил новую (вторую по счету) взлетно-посадочную полосу длиной 3450 м, а также места для стоянки воздушных судов и здание гражданского аэропорта. Теперь аэродром может принимать любые типы летательных аппаратов как военного, так и гражданского назначения круглосуточно и в любых погодных условиях. После реконструкции Бельбек может размещать у себя на постоянной основе стратегические бомбардировщики любого типа, состоящие на вооружении российских ВКС: Ту-95, Ту-160 и Ту-22М. Согласно данным портала госзакупок, сумма только открытых контрактов на модернизацию аэродрома превысила 1 млрд рублей.
 
Крым по праву считается местом рождения российской авиации. В 1910 году там была создана первая в Российской империи Севастопольская офицерская школа авиации, которая находилась в районе реки Кача. Аэродром Бельбек был построен перед Великой Отечественной войной — в 1938 году. Первыми самолетами, базирующимися на нем, стали истребители И-15бис.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Дополнительная партия
Джереми Богайски
Forbes
Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Лизинг давит на крыло. ГТЛК готова банкротить авиакомпании
Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса




ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву
Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer