Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд


20 июня 2019 года Виталий Чугин, ТАСС


Никаких убедительных доказательств следователи не предоставили, но виновные уже назначены. Данные российской стороны продолжают либо игнорироваться, либо не воспринимаются должным образом.

Совместная следственная группа (ССГ), занимающаяся уголовным расследованием крушения Boeing на Украине, провела в среду очередную пресс-конференцию. Никаких неожиданностей мероприятие не принесло - как и предполагалось, на нем были названы имена четырех человек, в отношении которых в Нидерландах будут возбуждены уголовные дела.
 
Ими оказались трое россиян - Игорь Гиркин (также известный под псевдонимом Стрелков), Сергей Дубинский ("Хмурый") и Олег Пулатов ("Гюрза"), а также гражданин Украины Леонид Харченко ("Крот"). По мнению экспертов, именно они играли основополагающую роль в операции по доставке зенитного ракетного комплекса "Бук" на восток Украины, откуда был произведен запуск ракеты, которая сбила самолет.
 
Как показала пресс-конференция, курс на обвинение российской стороны в трагедии, который изначально взяли следователи, сохраняется и, похоже, не претерпит никаких изменений в будущем.
 
Что дальше?
 
Следующим этапом должно стать проведение самого судебного процесса, дата начала которого уже определена - 9 марта 2020 года. Окажется ли к тому времени хоть кто-то на скамье подсудимых - большой вопрос. По крайне мере, голландский прокурор Фред Вестербеке считает это маловероятным. Украинская прокуратура, по его словам, пообещала попытаться найти гражданина Украины, который числится среди подозреваемых. "Может быть, таким образом у нас будет по крайней мере один человек, но шансы даже на это очень малы", - констатировал прокурор.
 
Экстрадицию голландская сторона запрашивать не намерена, поскольку конституции РФ и Украины не предусматривают выдачу подозреваемых. Вместе с тем никакого препятствия в этом Вестербеке не видит. Судебный процесс может идти и заочно, а интересы подозреваемых будут представлять нанятые государством адвокаты. Всем четверым будут предъявлены обвинения по двум пунктам - причастность к крушению рейса MH17, повлекшему гибель всех пассажиров (в соответствии cо 168-й статьей голландского уголовного кодекса), и убийство 298 находившихся на борту самолета (в соответствии c 289-й статьей голландского уголовного кодекса). Максимально возможным наказанием по данным пунктам является пожизненное заключение. Параллельно международные следователи продолжат расследование катастрофы с целью привлечения к ответственности за трагедию других подозреваемых, в том числе лиц, которые непосредственно управляли комплексом.
 
Сомнительные доказательства
 
Никаких убедительных доказательств следователи по традиции не предоставили. На прошлой пресс-конференции, в ходе которой эксперты заявили, что "Бук" мог быть завезен из России и принадлежать 53-й зенитной ракетной бригаде, главными свидетельствами являлись анимационные видеоролики и фотографии крайне низкого качества. Прошедшее же в среду мероприятие сопровождалось большим числом аудиозаписей переговоров, подтверждающих, как предлагалось поверить присутствующим, причастность подозреваемых к перемещению зенитного ракетного комплекса.
 
О происхождении и достоверности этих записей сказать что-то сложно. Глава национальной полиции Нидерландов Вилберт Паулиссен заявил журналистам, что даже опубликованная информация вообще обычно предоставляется только в суде. Однако в данном случае речь идет об исключительной ситуации. "Родственники хотят получить больше информации, поэтому мы раскрываем ее и для журналистов, - заметил он. - Но у этого процесса есть рамки. Мы не публикуем всю информацию, касающуюся расследования".
 
Россию продолжают игнорировать
 
Продолжает обращать на себя внимание тот факт, что данные, предоставленные российской стороной, продолжают либо игнорироваться, либо не воспринимаются должным образом. Раньше много разговоров шло о записях с радаров, которые сначала были предоставлены не в том формате, а потом были названы недостаточно убедительными.
 
В этот раз вопросы касались переданных следователям документов, подтверждающих, что ракета, выпущенная по самолету, еще в 1986 году была направлена в войска на территории Украины и с тех пор оттуда не возвращалась. "Мы видели эти данные, но эти данные не позволяют прийти к однозначному заключению в настоящее время, - сказал Вестербеке. - Мы провели свое расследование и пришли к заключению, что вывод не может быть сделан на основе этих документов".
 
А вот блогерам из группы Bellingcat, неоднократно уличенным в распространении недостоверной информации, голландский прокурор готов верить практически на слово. "Мы получаем информацию от них, и я думаю, что они делают очень хорошую работу. Я доверяю тому, что они делают", - подчеркнул он.
 
Надежда лишь на суд
 
И все это еще при том, что вопрос про присутствие в следственной группе представителей страны, которая может быть причастна к трагедии, то есть Украины, никто уже не задает. Нидерланды не раз озвучивали официальную позицию, заключающуюся в том, что без украинской стороны проводить расследование было бы вообще невозможно. Однако является ли это достаточным аргументом для нахождения Украины в ССГ?
 
Впрочем, это уже, похоже, неважно. Предсказуемость является отличительной чертой голландцев. Даже походы в гости здесь планируются за несколько недель, а появление на пороге дома без приглашения считается верхом невежества. Именно предсказуемость стала отличительной чертой и международного расследования крушения.
 
Виновные уже назначены. Надежда сохраняется лишь на независимость голландской судебной власти. Примут ли судьи во внимание доказательства российской стороны, которые следователи должны будут предоставить вместе со всеми остальными материалами? Сочтут ли они достаточно убедительными доказательства, представленные экспертами ССГ? Покажет лишь время. Ну а до тех пор Россия в глазах Запада продолжит оставаться виновницей трагедии, и никакие контраргументы тут не помогут.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной



Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer