Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца


19 июня 2019 года Кирилл Кривошеев, КоммерсантЪ


Совместная следственная группа (JIT) по расследованию крушения лайнера Boeing авиакомпании Malaysia Airlines в Донецкой области сегодня опубликовала новый доклад о событиях 2014 года. Она назвала имена четырех подозреваемых в причастности к запуску ракеты комплекса «Бук», которая и сбила гражданский лайнер. Это три россиянина — бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков, экс-глава разведки ДНР Сергей Дубинский и его коллега Олег Пулатов, а также гражданин Украины Леонид Харченко. Неофициально первых трех из них уже называли в числе лиц, причастных к трагедии. Следственная группа выдала ордера на их арест, но призналась, что расследование еще не завершено и вина подозреваемых не доказана. Остается неясным и то, кто непосредственно запускал ракету — названных сегодня людей подозревают лишь в «организации» катастрофы. Было отдельно заявлено, что у следствия нет доказательств вины действующих российских военных.

Сегодня в Утрехте (Нидерланды) прошла очередная пресс-конференция Совместной следственной группы (Joint Investigation Team, JIT; состоит из представителей Малайзии, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины) по крушению рейса MH17, сбитого над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На ней было объявлено о выдаче ордеров на арест четырех подозреваемых в причастности к трагедии:
 
  • Игоря Стрелкова,
  • Сергея Дубинского,
  • Олега Пулатова (все они ранее упоминались в материалах JIT, частного исследовательского центра Bellingcat или СМИ),
  • Леонида Харченко.
 
Первые трое — граждане России, проживающие на ее территории. Об украинце Леониде Харченко известно меньше. «Полагаем, что он находится на востоке Украины — на территории, неподконтрольной центральным властям»,— заявили в JIT. Генпрокурор Украины Юрий Луценко уже пообещал «сделать все возможное», чтобы арестовать Леонида Харченко. «Если это будет сделано успешно, мы организуем видеосвязь с залом суда в Нидерландах»,— добавил господин Луценко. Отреагировал на доклад JIT и самый известный подозреваемый — экс-командир вооруженных сил ДНР Игорь Гиркин, известный под псевдонимом Стрелков. Он в очередной раз заявил, что «ополчение Boeing не сбивало».
 
Напомним, российская сторона ранее представила результаты собственного расследования трагедии. С международными следователями российские согласны лишь в том, что самолет был уничтожен из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук». Однако, согласно последнему заявлению Минобороны РФ, конкретная ракета была доставлена в военную часть в Тернопольской области еще в советские времена и с тех пор в Россию не возвращалась. Официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко в сентябре 2018 года назвала представленные факты «неоспоримыми» и свидетельствующими о причастности украинских военнослужащих к крушению самолета.
 
«Мы получили эту информацию от Российской Федерации, о ракете, о документации на нее. Мы видели радарные данные, изучили их. Эта информация не была достаточной, чтобы можно было делать выводы о том, откуда эта пусковая установка, что это за установка»,— сказал сегодня глава центрального департамента расследования преступлений Национальной полиции Нидерландов, представитель Совместной следственной группы Вильберт Паулиссен. Тем не менее российские документы тоже будут рассматриваться в суде. «А судья уже сам примет решение, насколько они полезны и кто прав»,— добавил господин Паулиссен.
 
Между тем представители следственной группы утверждают, что перечисленные сегодня люди «тесно сотрудничали с целью получить ЗРК "Бук" (с территории России, согласно предыдущему докладу JIT, он принадлежал 53-й зенитной ракетной бригаде в Курской области.— “Ъ”) и доставили его на позицию с целью сбить самолет». Впрочем, международные следователи не исключают, что сбить самолет могли по ошибке. «Есть вероятность, что подозреваемые хотели сбить военный самолет вместо пассажирского,— считают представители JIT.— Но даже если это было их первоначальным планом, мы привлечем их к ответственности за МН17».
 
Суд по делу о гибели Boeing, по словам главы JIT Фреда Вестербейке, начнется 9 марта 2020 года в Гааге.
 
«Мы думаем, что сможем передать дело в суд до конца года,— сказал он.— Уголовный процесс состоится в суде в Гааге, который проведет заседания в условиях усиленной безопасности в уголовно-криминальном комплексе Схипхол». Господин Вестербейке призвал всех подозреваемых участвовать в процессе, но уточнил, что суд начнется вне зависимости от их решения.
 
Стоит отметить, что информации о других подозреваемых, включая боевой расчет ЗРК, то есть непосредственно сбивших самолет лицах, у Совместной следственной группы нет. «У нас сейчас нет доказательств против действующих военнослужащих, но у нас есть информация о тех людях, о которых мы говорим. Об этих четырех людях. Об остальных у нас еще нет достаточной информации»,— сказал Фред Вестербейке. Его голландский коллега Вильберт Паулиссен предположил, что вскоре «будет больше подозреваемых и будет больше доказательств».
 
МИД России сегодня же в специальном заявлении по поводу пресс-конференции JIT отметил, что сказанное там «не может вызвать ничего, кроме сожаления», обвинения «абсолютно голословны», а сам процесс расследования выглядит «предвзятым и однобоким».



комментарии (0):







Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Как "учат воевать" морские вертолеты. Летчик-испытатель "Камова" о секретах мастерства
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?



Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer