Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17


20 июня 2019 года Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул, Известия


Помимо уже объявленных трех россиян и одного украинца, якобы причастных к крушению малайзийского Boeing, у следствия есть еще несколько подозреваемых. Об этом «Известиям» заявила представитель прокуратуры Нидерландов Брехт ван де Моосдийк, подчеркнув, что Совместная следственная группа (ССГ) продолжит расследование. Накануне группа назвала четырех подозреваемых, которые, по данным следствия, причастны к доставке ЗРК «Бук» на территорию Украины. В ДНР считают, что обнародование их имен повлечет за собой агрессию со стороны Киева в Донбассе. Как сказал «Известиям» депутат народного совета самопровозглашенной республики Мирослав Руденко, ситуация накалилась до того же уровня, что был в 2014 году.

Четыре имени
 
19 июня ССГ, в рамках которой прокуратура и национальная полиция Нидерландов ведет расследование вместе с судебными органами Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины, назвала имена четырех подозреваемых в причастности к крушению Boeing-777 на Украине в июле 2014 года. Это бывший министр обороны ДНР Игорь Гиркин (псевдоним Стрелков), глава разведки ДНР Сергей Дубинский, его заместитель Олег Пулатов, а также полевой командир Леонид Харченко. Первые три человека обладают российскими паспортами, последний — гражданин Украины. По сообщениям СМИ, им предъявляются обвинения в убийстве. Чуть позже полиция Нидерландов выдала международные ордера на их арест. Официальный представитель прокуратуры Нидерландов Брехт ван де Моосдийк сказала «Известиям», что у следователей есть и другие подозреваемые по этому делу и расследование продолжится. Но при этом она не смогла пояснить, как именно предполагается искать доказательства.
 
По данным следствия, подозреваемые причастны к доставке зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», из которого произошел пуск ракеты по самолету, из Курска в район украинского поселка Первомайский, экипаж ЗРК также прибыл из России. Вместе с тем следователи не будут требовать экстрадиции подозреваемых — законы этих стран не предусматривают выдачу своих граждан за рубеж, — однако обратятся к Москве с просьбой допросить их.
 
Как сообщил в ходе пресс-конференции голландский прокурор Фред Вестербеке, судебный процесс над этими людьми должен начаться 9 марта 2020 года.
 
В ДНР уверены: за обнародованием имен подозреваемых последуют провокации со стороны украинских военных. По словам депутата народного собрания республики Мирослава Руденко, ситуация в Донецке накалилась до уровня, который был в регионе в 2014–2015 годах.
 
— Запад изначально назначил виновных — это Россия и ополченцы, — сказал «Известиям» политик. — Обвинение прозвучало, а никаких доказательств предъявлено не было. При этом никто не может принять тот факт, что тогда у ополчения не было даже возможности произвести подобный выстрел. Да и то, что украинские ВСУ обладали подобной техникой, тоже никто не рассматривает.
 
В 2015 году кампания «Алмаз-Антей», которая является единственным производителем комплексов «Бук», провела эксперимент, позволяющий сделать выводы о том, что же послужило основной причиной крушения самолета. В результате этого исследования выяснилось, что повреждения Boeing были вызваны поражающими элементами ракеты более раннего поколения 9М38.
 
Ракеты 9М38 на вооружении у России не состоят — с 1986 года они в армию не поставлялись, срок годности последней из них истек в 2011 году.
 
Фрагменты двигателя и сопла ракеты 9М38 ЗРК «Бук», обнаруженные на месте гибели Boeing, позволили Минобороны отследить путь изделия и представить доказательства того, что ракета принадлежала Украине и с 1986 года не покидала ее территорию. Данная ракета состояла на вооружении 223-го зенитно-ракетного Теребовлянского полка. Его подразделения на постоянной основе привлекались к АТО на территории Донбасса.
 
Взгляд из Москвы
 
После обнародования имен генпрокуратура Украины уже предъявила обвинения подозреваемым, а глава ведомства Юрий Луценко заявил, что украинский гражданин Леонид Харченко будет арестован. В Кремле комментировать заявление ССГ отказались до официальной публикации ее выводов. Однако пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что Москва при всем ее желании не была допущена к участию в расследовании, а потому «отношение к нему России хорошо известно».
 
В посольстве РФ в Нидерландах «Известиям» не стали комментировать промежуточные итоги расследования, отметив, что Москва выпустит централизованное заявление на этот счет. Вместе с тем постоянный представитель России при Европейском союзе (ЕС) Владимир Чижов еще за два дня до объявления имен подозреваемых заявил, что ССГ уходит всё дальше от правосудия, отказавшись «принимать во внимание все предоставленные Россией документальные свидетельства».
 
Российский МИД назвал заявление ССГ голословными обвинениями, которые направлены на «дискредитацию РФ в глазах международной общественности». При этом ведомство опровергло слова международной группы об отказе Москвы сотрудничать со следствием и указало на то, что Россия изначально предлагала вести совместную работу. На Смоленской площади подчеркнули: ССГ не представила ни одного конкретного доказательства и «продолжает ограничиваться не вполне вразумительными доводами».
 
Пассажирский самолет Boeing-777 «Малайзийских авиалиний» разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины, следуя по маршруту из Амстердама в Куала-Лумпур. Все 298 человек — граждане 10 стран, находившиеся на борту, погибли. Российская сторона указывает на то, что, несмотря на активные боевые действия на земле, Киев не стал закрывать воздушное пространство для международных пассажирских рейсов в зоне конфликта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer