Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17


20 июня 2019 года Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул, Известия


Помимо уже объявленных трех россиян и одного украинца, якобы причастных к крушению малайзийского Boeing, у следствия есть еще несколько подозреваемых. Об этом «Известиям» заявила представитель прокуратуры Нидерландов Брехт ван де Моосдийк, подчеркнув, что Совместная следственная группа (ССГ) продолжит расследование. Накануне группа назвала четырех подозреваемых, которые, по данным следствия, причастны к доставке ЗРК «Бук» на территорию Украины. В ДНР считают, что обнародование их имен повлечет за собой агрессию со стороны Киева в Донбассе. Как сказал «Известиям» депутат народного совета самопровозглашенной республики Мирослав Руденко, ситуация накалилась до того же уровня, что был в 2014 году.

Четыре имени
 
19 июня ССГ, в рамках которой прокуратура и национальная полиция Нидерландов ведет расследование вместе с судебными органами Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины, назвала имена четырех подозреваемых в причастности к крушению Boeing-777 на Украине в июле 2014 года. Это бывший министр обороны ДНР Игорь Гиркин (псевдоним Стрелков), глава разведки ДНР Сергей Дубинский, его заместитель Олег Пулатов, а также полевой командир Леонид Харченко. Первые три человека обладают российскими паспортами, последний — гражданин Украины. По сообщениям СМИ, им предъявляются обвинения в убийстве. Чуть позже полиция Нидерландов выдала международные ордера на их арест. Официальный представитель прокуратуры Нидерландов Брехт ван де Моосдийк сказала «Известиям», что у следователей есть и другие подозреваемые по этому делу и расследование продолжится. Но при этом она не смогла пояснить, как именно предполагается искать доказательства.
 
По данным следствия, подозреваемые причастны к доставке зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», из которого произошел пуск ракеты по самолету, из Курска в район украинского поселка Первомайский, экипаж ЗРК также прибыл из России. Вместе с тем следователи не будут требовать экстрадиции подозреваемых — законы этих стран не предусматривают выдачу своих граждан за рубеж, — однако обратятся к Москве с просьбой допросить их.
 
Как сообщил в ходе пресс-конференции голландский прокурор Фред Вестербеке, судебный процесс над этими людьми должен начаться 9 марта 2020 года.
 
В ДНР уверены: за обнародованием имен подозреваемых последуют провокации со стороны украинских военных. По словам депутата народного собрания республики Мирослава Руденко, ситуация в Донецке накалилась до уровня, который был в регионе в 2014–2015 годах.
 
— Запад изначально назначил виновных — это Россия и ополченцы, — сказал «Известиям» политик. — Обвинение прозвучало, а никаких доказательств предъявлено не было. При этом никто не может принять тот факт, что тогда у ополчения не было даже возможности произвести подобный выстрел. Да и то, что украинские ВСУ обладали подобной техникой, тоже никто не рассматривает.
 
В 2015 году кампания «Алмаз-Антей», которая является единственным производителем комплексов «Бук», провела эксперимент, позволяющий сделать выводы о том, что же послужило основной причиной крушения самолета. В результате этого исследования выяснилось, что повреждения Boeing были вызваны поражающими элементами ракеты более раннего поколения 9М38.
 
Ракеты 9М38 на вооружении у России не состоят — с 1986 года они в армию не поставлялись, срок годности последней из них истек в 2011 году.
 
Фрагменты двигателя и сопла ракеты 9М38 ЗРК «Бук», обнаруженные на месте гибели Boeing, позволили Минобороны отследить путь изделия и представить доказательства того, что ракета принадлежала Украине и с 1986 года не покидала ее территорию. Данная ракета состояла на вооружении 223-го зенитно-ракетного Теребовлянского полка. Его подразделения на постоянной основе привлекались к АТО на территории Донбасса.
 
Взгляд из Москвы
 
После обнародования имен генпрокуратура Украины уже предъявила обвинения подозреваемым, а глава ведомства Юрий Луценко заявил, что украинский гражданин Леонид Харченко будет арестован. В Кремле комментировать заявление ССГ отказались до официальной публикации ее выводов. Однако пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что Москва при всем ее желании не была допущена к участию в расследовании, а потому «отношение к нему России хорошо известно».
 
В посольстве РФ в Нидерландах «Известиям» не стали комментировать промежуточные итоги расследования, отметив, что Москва выпустит централизованное заявление на этот счет. Вместе с тем постоянный представитель России при Европейском союзе (ЕС) Владимир Чижов еще за два дня до объявления имен подозреваемых заявил, что ССГ уходит всё дальше от правосудия, отказавшись «принимать во внимание все предоставленные Россией документальные свидетельства».
 
Российский МИД назвал заявление ССГ голословными обвинениями, которые направлены на «дискредитацию РФ в глазах международной общественности». При этом ведомство опровергло слова международной группы об отказе Москвы сотрудничать со следствием и указало на то, что Россия изначально предлагала вести совместную работу. На Смоленской площади подчеркнули: ССГ не представила ни одного конкретного доказательства и «продолжает ограничиваться не вполне вразумительными доводами».
 
Пассажирский самолет Boeing-777 «Малайзийских авиалиний» разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины, следуя по маршруту из Амстердама в Куала-Лумпур. Все 298 человек — граждане 10 стран, находившиеся на борту, погибли. Российская сторона указывает на то, что, несмотря на активные боевые действия на земле, Киев не стал закрывать воздушное пространство для международных пассажирских рейсов в зоне конфликта.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer