Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело пахнет президентом


21 июня 2019 года Дмитрий Козлов, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Спустя год после резкого роста цен на авиакеросин Владимир Путин потребовал от правительства разработать механизмы компенсации, как это уже было сделано по бензину и дизельному топливу. Также президент поручил снизить цены и на битум. Оба решения стали полной неожиданностью для Белого дома, которому теперь предстоит, по оценке экспертов и “Ъ”, найти в бюджете около 50 млрд руб. в год компенсаций по авиакеросину и 7–8 млрд руб. по битуму. Источником средств может стать ФНБ. Меры призваны поддержать дорожное строительство и авиарынок, финансовая ситуация на котором приближается к критической.

Президент РФ Владимир Путин потребовал включить авиакеросин и битум в механизм сдерживания цен на внутреннем рынке, который уже разработан для бензина и дизельного топлива. Речь идет о демпфирующей компоненте обратного акциза на нефть для НПЗ. По мнению Владимира Путина, цены на керосин и битум растут из-за влияния налогового маневра в нефтяной отрасли. «Цена в прошлом году скакнула на авиатопливо, соответственно, на 30% с лишним, а на билеты на самолеты — на 9,5%»,— отметил президент, выступая на «Прямой линии».
 
Заявление Владимира Путина стало неожиданностью для авиаперевозчиков и нефтекомпаний, хотя рост стоимости топлива уже год является одной из главных тем обсуждения в контексте финансового состояния авиакомпаний. Так, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) неоднократно отправляла обращения в адрес Владимира Путина с просьбой поддержать авиакомпании, но решений принято не было. В частности, ассоциация предлагала поднять для авиакомпаний налоговый вычет из акциза на топливо, повысив коэффициент с нынешнего 2,08 до 3,5, расходы бюджета оценивались в 24 млрд руб. Это станет наиболее действенной мерой, заявил “Ъ” 20 июня президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
 
По словам источника “Ъ” в отрасли, механизм сдерживания цен на авиакеросин после выступления президента непонятен, «пока обсуждать нечего». Источник в Росавиации добавил, что демпфер пока не обсуждался в ведомстве. В свою очередь, Минтранс предлагал правительству выделить 22,5 млрд руб. из бюджета для покрытия убытков авиакомпаний от роста цен на керосин. В Минтрансе заявили “Ъ”, что предложение до сих пор рассматривается в правительстве.
 
По данным “Ъ”, тема высоких цен на керосин последний раз перед «Прямой линией» поднималась на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака на этой неделе, хотя цены с максимума ноября прошлого года успели снизиться на 20% (на СПбМТСБ он стоит 45 тыс. руб. за тонну). По словам представителя господина Козака, формула демпфера будет доработана с учетом возможности предоставления поддержки производителям авиатоплива. В нефтекомпаниях отказались от комментариев. РФ производит около 12,7 млн тонн авиакеросина, российские авиакомпании потребляют чуть менее 10 млн тонн.
 
Цены на битум (производство около 6 млн тонн в год) в связи с завершением налогового маневра действительно растут: в мае, по данным Росстата, дорожные битумы подорожали на 4,5%. При этом в Минэнерго в прошлом году не ожидали сильного роста цен, хотя такой рост изначально предполагался в ходе налогового маневра. Один из собеседников “Ъ” в правительстве говорил, что это не проблема, поскольку потребитель битума в основном государство, и на дорожное строительство выделяются триллионы рублей. Теперь логика становится обратной — для удешевления битума предлагается выделить средства бюджета, ранее дополнительно полученные от налогового маневра. Единой цены на битум нет, в Центральной России он сейчас стоит 12–14 тыс. руб. за тонну при отгрузке с НПЗ. Соответственно, субсидирование 10% от цены может обойтись бюджету в 7–8 млрд руб. в год.
 
Вопрос в том, кому именно будут выделены эти средства — нефтяным компаниям, чтобы они снизили цены (как в нынешнем демпфере), или же напрямую потребителям топлива. По словам одного из собеседников “Ъ”, более вероятно второе — авиакомпаниям, скорее всего, увеличат вычет акциза (в русле предложений АЭВТ). Но при этом будет предложена формула изменения размера этого вычета в зависимости от цены нефти и курса рубля. В таком случае источником средств будет ФНБ, а не, например, повышение НДПИ для нефтекомпаний, на чем Минфин мог настаивать, если бы компенсации были направлены им, а не потребителям. В Минфине сказали “Ъ”, что вопрос, поднятый президентом, прорабатывается.
 
По словам главы ИГ «Петромаркет» Ивана Хомутова, завершение налогового маневра оказало влияние на цены на керосин, но незначительное. Цены на керосин в стране зависят от величины экспортной альтернативы НПЗ — чем выше экспортная альтернатива, тем выше цена на внутреннем рынке, отмечает он. По его расчетам, чтобы не допустить того роста цен на керосин, который наблюдается в текущем году, потребовалось бы ввести «демпфер» в размере около 5 тыс. руб. на тонну, что эквивалентно 50 млрд руб. расходов бюджета в год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer