Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело пахнет президентом


21 июня 2019 года Дмитрий Козлов, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Спустя год после резкого роста цен на авиакеросин Владимир Путин потребовал от правительства разработать механизмы компенсации, как это уже было сделано по бензину и дизельному топливу. Также президент поручил снизить цены и на битум. Оба решения стали полной неожиданностью для Белого дома, которому теперь предстоит, по оценке экспертов и “Ъ”, найти в бюджете около 50 млрд руб. в год компенсаций по авиакеросину и 7–8 млрд руб. по битуму. Источником средств может стать ФНБ. Меры призваны поддержать дорожное строительство и авиарынок, финансовая ситуация на котором приближается к критической.

Президент РФ Владимир Путин потребовал включить авиакеросин и битум в механизм сдерживания цен на внутреннем рынке, который уже разработан для бензина и дизельного топлива. Речь идет о демпфирующей компоненте обратного акциза на нефть для НПЗ. По мнению Владимира Путина, цены на керосин и битум растут из-за влияния налогового маневра в нефтяной отрасли. «Цена в прошлом году скакнула на авиатопливо, соответственно, на 30% с лишним, а на билеты на самолеты — на 9,5%»,— отметил президент, выступая на «Прямой линии».
 
Заявление Владимира Путина стало неожиданностью для авиаперевозчиков и нефтекомпаний, хотя рост стоимости топлива уже год является одной из главных тем обсуждения в контексте финансового состояния авиакомпаний. Так, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) неоднократно отправляла обращения в адрес Владимира Путина с просьбой поддержать авиакомпании, но решений принято не было. В частности, ассоциация предлагала поднять для авиакомпаний налоговый вычет из акциза на топливо, повысив коэффициент с нынешнего 2,08 до 3,5, расходы бюджета оценивались в 24 млрд руб. Это станет наиболее действенной мерой, заявил “Ъ” 20 июня президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
 
По словам источника “Ъ” в отрасли, механизм сдерживания цен на авиакеросин после выступления президента непонятен, «пока обсуждать нечего». Источник в Росавиации добавил, что демпфер пока не обсуждался в ведомстве. В свою очередь, Минтранс предлагал правительству выделить 22,5 млрд руб. из бюджета для покрытия убытков авиакомпаний от роста цен на керосин. В Минтрансе заявили “Ъ”, что предложение до сих пор рассматривается в правительстве.
 
По данным “Ъ”, тема высоких цен на керосин последний раз перед «Прямой линией» поднималась на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака на этой неделе, хотя цены с максимума ноября прошлого года успели снизиться на 20% (на СПбМТСБ он стоит 45 тыс. руб. за тонну). По словам представителя господина Козака, формула демпфера будет доработана с учетом возможности предоставления поддержки производителям авиатоплива. В нефтекомпаниях отказались от комментариев. РФ производит около 12,7 млн тонн авиакеросина, российские авиакомпании потребляют чуть менее 10 млн тонн.
 
Цены на битум (производство около 6 млн тонн в год) в связи с завершением налогового маневра действительно растут: в мае, по данным Росстата, дорожные битумы подорожали на 4,5%. При этом в Минэнерго в прошлом году не ожидали сильного роста цен, хотя такой рост изначально предполагался в ходе налогового маневра. Один из собеседников “Ъ” в правительстве говорил, что это не проблема, поскольку потребитель битума в основном государство, и на дорожное строительство выделяются триллионы рублей. Теперь логика становится обратной — для удешевления битума предлагается выделить средства бюджета, ранее дополнительно полученные от налогового маневра. Единой цены на битум нет, в Центральной России он сейчас стоит 12–14 тыс. руб. за тонну при отгрузке с НПЗ. Соответственно, субсидирование 10% от цены может обойтись бюджету в 7–8 млрд руб. в год.
 
Вопрос в том, кому именно будут выделены эти средства — нефтяным компаниям, чтобы они снизили цены (как в нынешнем демпфере), или же напрямую потребителям топлива. По словам одного из собеседников “Ъ”, более вероятно второе — авиакомпаниям, скорее всего, увеличат вычет акциза (в русле предложений АЭВТ). Но при этом будет предложена формула изменения размера этого вычета в зависимости от цены нефти и курса рубля. В таком случае источником средств будет ФНБ, а не, например, повышение НДПИ для нефтекомпаний, на чем Минфин мог настаивать, если бы компенсации были направлены им, а не потребителям. В Минфине сказали “Ъ”, что вопрос, поднятый президентом, прорабатывается.
 
По словам главы ИГ «Петромаркет» Ивана Хомутова, завершение налогового маневра оказало влияние на цены на керосин, но незначительное. Цены на керосин в стране зависят от величины экспортной альтернативы НПЗ — чем выше экспортная альтернатива, тем выше цена на внутреннем рынке, отмечает он. По его расчетам, чтобы не допустить того роста цен на керосин, который наблюдается в текущем году, потребовалось бы ввести «демпфер» в размере около 5 тыс. руб. на тонну, что эквивалентно 50 млрд руб. расходов бюджета в год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer