Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Вынужденные меры


24 июня 2019 года24 июня 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Авиаперевозки россиян на территорию Грузии будут прекращены с 8 июля. В Совфеде не исключают и других ограничительных мер.

Президент РФ Владимир Путин 21 июня подписал указ, временно запрещающий с 8 июля российским авиакомпаниям перевозить россиян из РФ в Грузию. Указ принят "в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий".
 
Подобные меры – реакция России на события 20 июня, когда в Тбилиси произошли беспорядки, вызванные приездом в Грузию делегации российских депутатов для участия в Межпарламентской ассамблее православия.
 
Вместе с тем в Кремле заявили, что ограничения на авиаперелеты в Грузию не являются следствием политического конфликта между двумя странами, а направлены исключительно на обеспечение безопасности россиян.
 
"Здесь просто превентивные меры, дабы обеспечить безопасность наших сограждан", – сказал журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
 
По его словам, в Грузии россиянам угрожает физическая опасность, и подтверждающих это инцидентов с российскими журналистами и парламентариями в этой стране вполне достаточно.
 
"Вы знаете, что непосредственно с агрессивным поведением ультрас столкнулись наши журналисты. Вы знаете, что непосредственно с агрессивным отношением к себе столкнулись наши парламентарии", – сказал он.
 
Песков считает, что "названных примеров вполне достаточно, чтобы понять, что, в целом, опасность может быть, и, конечно, на фоне этого риска были введены вынужденные рестрикции".
 
Отвечая на уточняющий вопрос, является ли опасность для россиян скорее гипотетической, Песков ответил: "Какая же гипотетическая? Вы спросите у журналистов ВГТРК, насколько она гипотетическая, по зубам получить. Она вовсе не гипотетическая. Она – физическая".
 
При этом он уточнил, что власти России не могут запретить своим согражданам посещать Грузию или любую другую страну, но ограничения на полеты позволят снизить турпоток из РФ в это государство.
 
В свою очередь председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что неспособность руководства Грузии обеспечить законность и правопорядок делают невозможным развитие туризма с этой страной и ожидавшуюся отмену виз.
 
"Со своей стороны считаем, что необходимо сделать все, чтобы безопасность российских граждан, семей, собирающихся на отдых, была гарантирована. Пока грузинская сторона не даст эту гарантию, нельзя развивать туризм и тем более его стимулировать, отменяя визы. К этому решению мы уже подошли, и оно было бы принято, если бы не действия грузинских радикалов и неспособность руководства Грузии обеспечить законность и правопорядок", – сказал Володин журналистам.
 
Комментируя решение президента России о приостановлении пассажирского авиасообщения с Грузией, Володин отметил, что оно "ставит задачу защитить российских граждан от насильственных действий на территории Грузии".
 
Спикер Госдумы подчеркнул, что "экстремистские силы Грузии пытаются захватить власть и для достижения этой цели они используют антироссийскую и русофобскую риторику, опираясь на радикалов".
 
"Такие действия неприемлемы и наносят ущерб отношениям наших народов", – сказал Володин.
 
Он обратил внимание, что "при том, что население Грузии составляет 3 млн 700 тыс. человек, в прошлом году ее посетили 2 млн российских туристов; это принесло более $3,5 млрд, что составляет примерно 10% ВВП Грузии".
 
"Тем, кто участвует в провокациях, необходимо задуматься: они наносят вред не только отношениям наших народов. В первую очередь, этими действиями они бьют по благосостоянию своих граждан и бизнеса", – подчеркнул председатель Госдумы.
 
Со своей в МИД РФ также рекомендовали россиянам "в интересах их личной безопасности воздерживаться от поездок в Грузию".
 
Правительство РФ создало оперативную рабочую группу для координации ситуации с авиарейсами в Грузию. Как уточнили (https://www.russiatourism.ru/news/16293/) в Ростуризме, находящимся в этой стране соотечественникам рекомендовано вернуться домой до 8 июля. Пассажирам будет предложено поменять билеты на рейсы российских компаний на более ранние даты без финансовых потерь.
 
Для этого все шесть отечественных компаний летающих в Грузию – "Аэрофлот", "Победа", S7, "Уральские авиалинии", Red wings и "Норд авиа" – будут взаимодействовать друг с другом. Некоторые из них смогут вывозить россиян и после 8 июля, но из аэропортов Армении и Северной Осетии.
 
В Ростуризме обратили внимание, что туристы, приобретавшие туры через российских туроператоров, имеют право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта и получения полной компенсации за тур.
 
По данным Ростуризма на 22 июня, в Грузии находились около 1 тыс. 500 организованных туристов.
 
"Их возврат будет осуществлен планово согласно выписанным билетам до 08 июля. Информация о количестве самостоятельных туристов уточняется", – сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе ведомства.
 
Между тем Грузия этим летом стала самой популярной зарубежной страной для авиапутешествий, поэтому многим российским туристам придется экстренно менять свои планы.
 
Так, по данным интернет-сервиса для путешественников Biletix, Грузия была 5-ой в рейтинге самых популярных зарубежных направлений лета-2019: на эту страну приходилось 2,5% бронирований от всех бронирований за рубеж в июне-августе. Средняя глубина бронирования авиабилетов в Грузию составляла 17 дней.
 
Причем, как сообщил портал "Грузия Online" со ссылкой на исследование Transparency International Georgia, если Россия закроет для туристов границу, Грузия может потерять до $100 млн.
 
Туроператоры уже остановили продажи туров в Грузию.
 
"Тем, кто уже купил путевки, они будут предлагать альтернативные варианты – в том числе, недорогую Турцию, Абхазию, российские курорты. При этом в туркомпаниях надеются на быстрое восстановление авиасообщения и выравнивание спроса, так как направление пользовалось хорошим спросом", – сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в Ассоциации туроператоров России.
 
Полеты грузинских авиакомпаний на территорию Российской Федерации также будут приостановлены с 8 июля. Как пояснили в Минтрансе РФ, причина подобных действий – "необходимость обеспечения достаточного уровня авиационной безопасности, а также наличие просроченной задолженности за аэронавигационную деятельность перед ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
 
По данным министерства, в настоящее время общая сумма задолженности грузинской стороны (без учета накопившихся пени) составляет более $792 тыс. и 592 тыс. рублей. Грузинская сторона признала задолженность еще в 2008 году, но с тех пор так и не погасила ее.
 
Приостановка полетов продлится до момента предоставления в адрес российской стороны программ авиационной безопасности компаний Georgian Airways и MyWay Airlines, их аудита и одобрения российской стороной, а также до момента полного погашения грузинской стороной задолженности по аэронавигационному обслуживанию, заявили в Минтрансе.
 
Авиационные власти Грузии, по данным российского ведомства, уже оповещены об условиях возобновления полетов, а также о готовности РФ к проведению консультаций с грузинской стороной.
 
В Georgian Airways,в свою очередь, сообщили, что из-за запрета на прямой полет авиакомпания с 8 июля предложит пассажирам транзитный рейс из Тбилиси в Москву через Ереван, а "с целью создания максимального комфорта для пассажиров, время трансфера составит примерно 1 час".
 
Приостановка авиасообщения с Грузией может остаться единственной ограничительной мерой РФ в ответ на антироссийские выступления, если ситуация не выйдет за нынешние рамки, сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к министерству иностранных дел РФ.
 
Политика в отношении Грузии последних лет считается успешной, говорит человек, близкий к МИДу, и пока ставится вопрос об ограниченной реакции на отдельный антироссийский выпад, а не о пересмотре всей политики.
 
По словам собеседника издания, указ о прекращении авиасообщения с Грузией с 8 июля вызван не только оскорбительным инцидентом в здании парламента Грузии в Тбилиси, но и последующим заявлением президента Грузии Саломе Зурабишвили, что за обострением ситуации в Тбилиси стоит Москва.
 
Между тем в Совете Федерации не исключили новых ограничительных мер в отношении Грузии.
 
"Не могу не отреагировать на одно из последних сообщений из Грузии: ряд кинотеатров этой страны приостановили показ русскоязычных сеансов, а именно - фильмов с русским переводом", – заявил журналистам член комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич.
 
По его мнению, "речь идет о бойкоте русскоговорящих зрителей".
 
"Не исключаю, что продолжение антироссийской истерии в Грузии может вынудить нас к принятию дополнительных ответных мер, выходящих за пределы туристического эмбарго", – подчеркнул сенатор.
 
Пока об усилении контроля за ввозом грузинских вин и других алкогольных напитков из Грузии в Россию заявил Роспотребнадзор. При этом в ведомстве уточнили, что за четыре года объем грузинского алкоголя, не соответствующего обязательным требованиям, увеличился почти в три раза – до 203 тыс. литров.
 
Вместе с тем, как заявили в Кремле, решение Роспотребнадзора усилить контроль за ввозом алкогольной продукции из Грузии не связан с ограничениями на полеты в эту страну, введенными для обеспечения безопасности россиян.
 
Пресс-секретарь президента также заявил, что ему не известно о подготовке каких-либо новых ограничений против Грузии в случае ухудшения отношений с Тбилиси.
 
По словам Пескова, уже введенные ограничения носят временный характер и могут быть отменены, когда стихнут русофобские настроения.
 
"Речь идет о возвращении ситуации в Грузии в нерусофобское русло. Как только это будет зафиксировано, тогда это станет поводом, чтобы задуматься о пересмотре принятого решения", – сказал он, добавив, что пока "ситуация наоборот имеет тенденцию к усугублению".
 
Песков добавил, что "там есть определенные признаки внутриполитического кризиса".
 
"Это не наше дело, это внутреннее дело Грузии. Наше дело, когда это приобретает антироссийский характер. Вот это заставляет нас волноваться", – отметил представитель Кремля. По его мнению, сейчас в Грузии царит русофобская истерия, и она искусственно подогревается изнутри.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Иван Апулеев
Газета.ru
Российско-корейская стычка в воздухе: Япония осудила всех
Евгений Гайва
Российская газета
В Счетной палате заявили об угрозе перебоев в работе аэродрома "Домодедово"
Владимир Прохоров
Военно-промышленный курьер
Как советский офицер сохранил жизни афганцев в небе над Душанбе
Сергей Изотов, Александр Волобуев, Богдан Степовой
Известия
Аэро-план: на развитие ОАК потребуется 300 млрд рублей
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Минога" мороженая: Ка-65 модернизируют для работы в Арктике
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Винтокрылые «лошадки»: вертолеты Ка-29 возвращаются в строй
Анатолий Вовнянко
Наука и Техника
Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Из воспоминаний авиаконструктора АНТК им. Антонова
Роман Азанов
ТАСС
Точка опоры в океане. Почему у России нет авианосца



Алина Фадеева, Сергей Соболев, Светлана Бурмистрова
РБК
Минэнерго проверит случаи заправки самолетов грязным авиатопливом
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Петербургу и неба мало
Роман Азанов
ТАСС
Как "учат воевать" морские вертолеты. Летчик-испытатель "Камова" о секретах мастерства
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer