Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го


25 июня 2019 года Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян, Известия


Запрет на авиасообщение с Грузией вряд ли отменят до конца года. Об этом «Известиям» заявил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. По его мнению, нынешние протесты точно повлияют на репутацию республики среди туристов. И даже если запрет на полеты снимут, россияне не будут спешить с бронированием туров в закавказскую страну. При этом западные туристы вряд ли смогут заменить гостей из РФ, уверен представитель РСТ — грузинское направление практически неизвестно в ЕС, да и уровень местного сервиса не соответствует ожиданиям среднего европейца. Как пояснил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, запрет на перелеты снимут только после устранения любых угроз для граждан нашей страны.

Сезон сорван
 
21 июня на фоне обострения в Грузии президент РФ Владимир Путин ввел временный запрет на полеты в республику для российских авиакомпаний. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков подчеркнул: мера вынужденная и вводится в связи с ростом антироссийских настроений в стране. При этом запрет вступает в силу только с 8 июля, поскольку именно к этому времени закончится срок большего числа забронированных туров и практически все граждане России вернутся домой.
 
— Запрет на авиарейсы в Грузию будет действовать, пока там не будут сняты угрозы для российских граждан, — подчеркнул представитель Кремля.
 
При этом речь идет вовсе не гипотетической угрозе, отметил Дмитрий Песков.
 
— Какая же она гипотетическая? Вы спросите у журналистов ВГТРК, насколько она гипотетическая — по зубам получить. Она не гипотетическая, она физическая, — сказал пресс-секретарь президента.
 
На второй день протестов, 22 июня, на съемочную группу «России 24» в центре Тбилиси напала группа молодых людей. По словам пострадавших, били их именно за то, что они приехали из России и говорили на русском языке.
 
Срок запрета напрямую зависит от того, как будут развиваться события, но высокий туристический сезон в Грузии — лето и начало осени — точно пройдет без россиян, уверен представитель РСТ Юрий Барзыкин.
 
— Там развит и горнолыжный туризм, поэтому грузины наверняка рассчитывают, что если уж потеряли лето, то хоть зимой отыграются. Однако россияне уже заранее ориентируются на другие направления и не будут рассчитывать на зимний отдых в Грузии, — заявил он. — Вряд ли стоит ожидать, что запрет на полеты снимут до окончания года. Пока, как мы видим, никаких подвижек со стороны грузин нет.
 
Европейцы не приедут
 
Запрет на полеты стал абсолютно правильным решением, учитывая непредсказуемое поведение руководства Грузии, отметил заместитель комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа. Парламентарий заявил «Известиям», что высказывания президента Саломе Зурабишвили дает россиянам основания сомневаться в готовности Тбилиси обеспечить безопасность наших граждан. Поэтому и торопиться с возобновлением полетов не следует.
 
— Пока ситуация не изменится и Тбилиси не сменит русофобскую риторику, ждать, что мы возобновим полеты и будем рисковать жизнями наших граждан, точно не стоит, — подчеркнул депутат.
 
Европейские туристы, на которых сейчас рассчитывают грузины, в ближайшей перспективе заменить россиян не смогут, добавил Юрий Барзыкин.
 
— Это серьезная долгая затратная работа по продвижению, по повышению уровня сервиса. То, что их посольства начали работу по продвижению Грузии в соцсетях, конечно, похвально. Но это вряд ли возымеет действие. Европейцы заинтересованы в том, чтобы ехали к ним, — пояснил вице-президент РСТ.
 
Данные по числу российских туристов, побывавших в Грузии в прошлом году, разнятся, однако все они указывают, что их число заметно превышало 1 млн человек. В 2018 году разные источники оценивали турпоток из РФ в 1,4–1,7 млн. При этом, по данным грузинской Национальной администрации по туризму, в прошлом году россияне в целом потратили больше других иностранцев — на наших туристов пришлось до 25% всех доходов туриндустрии республики.
 
В последние годы Грузия набирала популярность среди российских туристов, однако в эту страну они предпочитали ездить самостоятельно, заметил гендиректор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru Алексей Зарецкий.
 
— Такое поведение объясняется отсутствием визового режима, а также тем, что в Грузии большинство граждан говорят по-русски, особенно в туристических местах, — сказал он «Известиям».
 
Абхазия ждет
 
Примечательно, что в 2018 году 80% визитов россиян осуществлялись через КПП «Казбеги» на осетино-грузинской границе. Оставшиеся 20% туристов добирались самолетами — прямого железнодорожного сообщения между странами нет, а по Черному морю почти никто не путешествует. Поэтому многие грузины до сих пор уверены, что запрет на полеты не окажет существенного влияния на туриндустрию. Однако Юрий Барзыкин с этим не согласен.
 
— Ситуация с безопасностью в стране сильно подрывает доверие к Грузии. Даже те, кто предпочитал добираться на машине, теперь пересматривают свои планы — рисковать и нарываться на русофобов никто не хочет, — подчеркнул он.
 
На фоне отмены рейсов в Грузию вырос спрос на туры в Абхазию и Турцию. Как отметили в абхазских туристических агентствах, в стране ожидают увеличения турпотока из РФ минимум в два раза. Российские турагентства также предлагают всем, у кого сгорели путевки в Грузию, не спешить с отменой, а присмотреться к Сухуми — гор, вина и вкусного сыра там тоже в избытке.
 
Массовые беспорядки в Грузии начались 20 июня в знак протеста против участия российских делегатов в сессии Межпарламентской ассамблеи православия. В четверг радикалы попытались ворваться в здание парламента, где находились российские представители. Полиция применила против демонстрантов слезоточивый газ, водометы и резиновые пули — пострадало свыше 340 человек, есть погибшие.
 
24 июня на экстренном заседании правящая партия «Грузинская мечта» решила удовлетворить часть требований митингующих и провести в 2020 году выборы по пропорциональной системе. Тем самым, за минувшие четыре дня власти выполнили уже второе условие протестующих — первым стала отставка спикера парламента Ираклия Кобахидзе.
 
Однако организаторы акций заявили, что в понедельник и вторник их сторонники снова соберутся у здания парламента и будут требовать отставки главы МВД, освобождения задержанных в ходе демонстраций и отмены штрафов.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer