Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го


25 июня 2019 года Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян, Известия


Запрет на авиасообщение с Грузией вряд ли отменят до конца года. Об этом «Известиям» заявил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. По его мнению, нынешние протесты точно повлияют на репутацию республики среди туристов. И даже если запрет на полеты снимут, россияне не будут спешить с бронированием туров в закавказскую страну. При этом западные туристы вряд ли смогут заменить гостей из РФ, уверен представитель РСТ — грузинское направление практически неизвестно в ЕС, да и уровень местного сервиса не соответствует ожиданиям среднего европейца. Как пояснил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, запрет на перелеты снимут только после устранения любых угроз для граждан нашей страны.

Сезон сорван
 
21 июня на фоне обострения в Грузии президент РФ Владимир Путин ввел временный запрет на полеты в республику для российских авиакомпаний. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков подчеркнул: мера вынужденная и вводится в связи с ростом антироссийских настроений в стране. При этом запрет вступает в силу только с 8 июля, поскольку именно к этому времени закончится срок большего числа забронированных туров и практически все граждане России вернутся домой.
 
— Запрет на авиарейсы в Грузию будет действовать, пока там не будут сняты угрозы для российских граждан, — подчеркнул представитель Кремля.
 
При этом речь идет вовсе не гипотетической угрозе, отметил Дмитрий Песков.
 
— Какая же она гипотетическая? Вы спросите у журналистов ВГТРК, насколько она гипотетическая — по зубам получить. Она не гипотетическая, она физическая, — сказал пресс-секретарь президента.
 
На второй день протестов, 22 июня, на съемочную группу «России 24» в центре Тбилиси напала группа молодых людей. По словам пострадавших, били их именно за то, что они приехали из России и говорили на русском языке.
 
Срок запрета напрямую зависит от того, как будут развиваться события, но высокий туристический сезон в Грузии — лето и начало осени — точно пройдет без россиян, уверен представитель РСТ Юрий Барзыкин.
 
— Там развит и горнолыжный туризм, поэтому грузины наверняка рассчитывают, что если уж потеряли лето, то хоть зимой отыграются. Однако россияне уже заранее ориентируются на другие направления и не будут рассчитывать на зимний отдых в Грузии, — заявил он. — Вряд ли стоит ожидать, что запрет на полеты снимут до окончания года. Пока, как мы видим, никаких подвижек со стороны грузин нет.
 
Европейцы не приедут
 
Запрет на полеты стал абсолютно правильным решением, учитывая непредсказуемое поведение руководства Грузии, отметил заместитель комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа. Парламентарий заявил «Известиям», что высказывания президента Саломе Зурабишвили дает россиянам основания сомневаться в готовности Тбилиси обеспечить безопасность наших граждан. Поэтому и торопиться с возобновлением полетов не следует.
 
— Пока ситуация не изменится и Тбилиси не сменит русофобскую риторику, ждать, что мы возобновим полеты и будем рисковать жизнями наших граждан, точно не стоит, — подчеркнул депутат.
 
Европейские туристы, на которых сейчас рассчитывают грузины, в ближайшей перспективе заменить россиян не смогут, добавил Юрий Барзыкин.
 
— Это серьезная долгая затратная работа по продвижению, по повышению уровня сервиса. То, что их посольства начали работу по продвижению Грузии в соцсетях, конечно, похвально. Но это вряд ли возымеет действие. Европейцы заинтересованы в том, чтобы ехали к ним, — пояснил вице-президент РСТ.
 
Данные по числу российских туристов, побывавших в Грузии в прошлом году, разнятся, однако все они указывают, что их число заметно превышало 1 млн человек. В 2018 году разные источники оценивали турпоток из РФ в 1,4–1,7 млн. При этом, по данным грузинской Национальной администрации по туризму, в прошлом году россияне в целом потратили больше других иностранцев — на наших туристов пришлось до 25% всех доходов туриндустрии республики.
 
В последние годы Грузия набирала популярность среди российских туристов, однако в эту страну они предпочитали ездить самостоятельно, заметил гендиректор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru Алексей Зарецкий.
 
— Такое поведение объясняется отсутствием визового режима, а также тем, что в Грузии большинство граждан говорят по-русски, особенно в туристических местах, — сказал он «Известиям».
 
Абхазия ждет
 
Примечательно, что в 2018 году 80% визитов россиян осуществлялись через КПП «Казбеги» на осетино-грузинской границе. Оставшиеся 20% туристов добирались самолетами — прямого железнодорожного сообщения между странами нет, а по Черному морю почти никто не путешествует. Поэтому многие грузины до сих пор уверены, что запрет на полеты не окажет существенного влияния на туриндустрию. Однако Юрий Барзыкин с этим не согласен.
 
— Ситуация с безопасностью в стране сильно подрывает доверие к Грузии. Даже те, кто предпочитал добираться на машине, теперь пересматривают свои планы — рисковать и нарываться на русофобов никто не хочет, — подчеркнул он.
 
На фоне отмены рейсов в Грузию вырос спрос на туры в Абхазию и Турцию. Как отметили в абхазских туристических агентствах, в стране ожидают увеличения турпотока из РФ минимум в два раза. Российские турагентства также предлагают всем, у кого сгорели путевки в Грузию, не спешить с отменой, а присмотреться к Сухуми — гор, вина и вкусного сыра там тоже в избытке.
 
Массовые беспорядки в Грузии начались 20 июня в знак протеста против участия российских делегатов в сессии Межпарламентской ассамблеи православия. В четверг радикалы попытались ворваться в здание парламента, где находились российские представители. Полиция применила против демонстрантов слезоточивый газ, водометы и резиновые пули — пострадало свыше 340 человек, есть погибшие.
 
24 июня на экстренном заседании правящая партия «Грузинская мечта» решила удовлетворить часть требований митингующих и провести в 2020 году выборы по пропорциональной системе. Тем самым, за минувшие четыре дня власти выполнили уже второе условие протестующих — первым стала отставка спикера парламента Ираклия Кобахидзе.
 
Однако организаторы акций заявили, что в понедельник и вторник их сторонники снова соберутся у здания парламента и будут требовать отставки главы МВД, освобождения задержанных в ходе демонстраций и отмены штрафов.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Винтокрылые «лошадки»: вертолеты Ка-29 возвращаются в строй
Анатолий Вовнянко
Наука и Техника
Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Из воспоминаний авиаконструктора АНТК им. Антонова
Роман Азанов
ТАСС
Точка опоры в океане. Почему у России нет авианосца
Алина Фадеева, Сергей Соболев, Светлана Бурмистрова
РБК
Минэнерго проверит случаи заправки самолетов грязным авиатопливом
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Петербургу и неба мало
Роман Азанов
ТАСС
Как "учат воевать" морские вертолеты. Летчик-испытатель "Камова" о секретах мастерства
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке



Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer