Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing


25 июня 2019 года Анна Старицкая, 360


Boeing разместил непроданные самолеты линейки 737 MAX на автостоянке для своих сотрудников. Парковка каждого судна ежемесячно обходится в две тысячи долларов. Однако, может статься, эти расходы — последнее, о чем стоит задумываться терпящей многомиллиардные убытки корпорации.

Корпорация Boeing разместила непроданные самолеты модели 737 MAX на парковке для сотрудников. Об этом изданию Business Insid Неисправное программное обеспечение Boeing 737 MAX привело к двум авиакатастрофам. Первый самолет компании Lion Air разбился в Индонезии — погибли 189 человек. Второй лайнер рухнул в Эфиопии 10 марта 2019 года, унеся жизни 157 пассажиров и членов экипажа. После этого ряд стран, включая Россию, США и государства Евросоюза, приостановил полеты этих судов. В первом квартале 2019 года авиакорпорация понесла убытки в миллиард долларов.
 
Расходы на содержание
 
Кроме того, компании приходится выкладывать деньги за хранение примерно 100 непроданных 737 MAX. Как сообщал Bloomberg, ежемесячная парковка каждого судна обходится в две тысячи долларов — сумма вроде и небольшая, но критическая на фоне многочисленных финансовых штрафов, грозящих Boeing. Также корпорации приходится обслуживать порядка 500 уже реализованных самолетов.
 
По мнению аналитика издания Джорджа Фергюсона, эти расходы — лишь начало финансовых проблем Boeing. Если к сентябрю полеты не возобновят, считает он, будут предъявлены иски о возмещении убытков из-за отмененных рейсов авиакомпаний и произойдут потери операционной прибыли. Тогда компания может лишиться 12 миллиардов долларов.
 
Главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров рассказал «360», что из-за линейки МАХ Boeing терпит колоссальные убытки. В первую очередь потому, что самолеты не покупают, а остановить производство, прекратить зарплаты и разорвать договоры поставок с партнерами корпорация не может, иначе потери станут еще выше.
 
«Самолеты производят, деньги тратят, а выручку не получают. Затраты компании сейчас подсчитать трудно. Они исчисляются миллиардами долларов. Каталожная стоимость 737 MAX — около 150 миллионов долларов. А производственный цикл у них — более 10 самолетов в месяц», — сообщил авиаэксперт.
 
Каждый месяц убытки из-за задержки поставок могут доходить до миллиардов долларов. К этому добавляются репутационные последствия и потеря рынка. И неустойки из-за уже произведенных, но не поставленных покупателям самолетов. Поэтому оплата парковки, по мнению Гусарова, не та проблема, о которой стоит беспокоиться. Компании нужно в кратчайшие сроки исправить ошибки и вернуть доверие авиасообщества к своей продукции. Когда же продажи лайнеров возобновятся, произведенные воздушные суда, уверен он, придется распродавать со скидкой.
 
Впервые за три месяца
 
18 июня пресс-служба британского авиаконцерна IAG, в который входят British Airways и Iberia, сообщила о покупке 200 самолетов моделей 737 MAX 8 и 737 MAX 10. Соглашение о приобретении заключили на Парижском авиасалоне Ле-Бурже. Таким образом, компания стала первым за три месяца покупателем злополучных судов.
 
«Мы очень рады подписать соглашение о намерениях с Boeing и уверены, что эти самолеты станут отличным пополнением в коротком флоте IAG. Мы полностью уверены в Boeing и ожидаем, что самолеты успешно вернутся в эксплуатацию в ближайшие месяцы, получив одобрение регуляторов», — заявил исполнительный директор IAG Уилли Уолш.
 
И это — всего лишь соглашение о намерениях, а не твердый контракт — стало единственной сделкой, заключенной с Boeing. Остальные реальные, по словам Гусарова, заказы получил конкурент корпорации — Airbus, на которого переориентировалась авиаотрасль. У российских перевозчиков уже были заказаны самолеты 737 MAX, но их поставки приостановили.
 
«В принципе, если самолеты будут очень нужны и авиакомпании по своей инфраструктуре не смогут переключиться на лайнеры другого поколения, то они могут взять самолеты предыдущего поколения NG. По характеристикам они сопоставимы с MAX, но на 15% менее экономичны по топливу», — добавил эксперт.
 
Лайнеры 737NG — хорошие и надежные воздушные суда, которые в большом количестве эксплуатируются в мировых воздушных перевозках. А что касается проблемной модели, то пока Федеральное управление гражданской авиации США не выдаст сертификат на 737 MAX, его продажи останутся под запретом и Boeing продолжит нести убытки.
 
«Корпорация Boeing объявила, что к осени справится с проблемой. Но ей придется не только произвести опытные экземпляры и пройти сложную длительную сертификацию, но и выработать рекомендации для уже поставленных ранее самолетов. На всех этих судах придется провести работы для [приведения в] соответствие с новыми стандартами и новыми сертификатами. И как быстро это сделают, думаю, знает только сам Boeing», — заключил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer