Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing


25 июня 2019 года Анна Старицкая, 360


Boeing разместил непроданные самолеты линейки 737 MAX на автостоянке для своих сотрудников. Парковка каждого судна ежемесячно обходится в две тысячи долларов. Однако, может статься, эти расходы — последнее, о чем стоит задумываться терпящей многомиллиардные убытки корпорации.

Корпорация Boeing разместила непроданные самолеты модели 737 MAX на парковке для сотрудников. Об этом изданию Business Insid Неисправное программное обеспечение Boeing 737 MAX привело к двум авиакатастрофам. Первый самолет компании Lion Air разбился в Индонезии — погибли 189 человек. Второй лайнер рухнул в Эфиопии 10 марта 2019 года, унеся жизни 157 пассажиров и членов экипажа. После этого ряд стран, включая Россию, США и государства Евросоюза, приостановил полеты этих судов. В первом квартале 2019 года авиакорпорация понесла убытки в миллиард долларов.
 
Расходы на содержание
 
Кроме того, компании приходится выкладывать деньги за хранение примерно 100 непроданных 737 MAX. Как сообщал Bloomberg, ежемесячная парковка каждого судна обходится в две тысячи долларов — сумма вроде и небольшая, но критическая на фоне многочисленных финансовых штрафов, грозящих Boeing. Также корпорации приходится обслуживать порядка 500 уже реализованных самолетов.
 
По мнению аналитика издания Джорджа Фергюсона, эти расходы — лишь начало финансовых проблем Boeing. Если к сентябрю полеты не возобновят, считает он, будут предъявлены иски о возмещении убытков из-за отмененных рейсов авиакомпаний и произойдут потери операционной прибыли. Тогда компания может лишиться 12 миллиардов долларов.
 
Главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров рассказал «360», что из-за линейки МАХ Boeing терпит колоссальные убытки. В первую очередь потому, что самолеты не покупают, а остановить производство, прекратить зарплаты и разорвать договоры поставок с партнерами корпорация не может, иначе потери станут еще выше.
 
«Самолеты производят, деньги тратят, а выручку не получают. Затраты компании сейчас подсчитать трудно. Они исчисляются миллиардами долларов. Каталожная стоимость 737 MAX — около 150 миллионов долларов. А производственный цикл у них — более 10 самолетов в месяц», — сообщил авиаэксперт.
 
Каждый месяц убытки из-за задержки поставок могут доходить до миллиардов долларов. К этому добавляются репутационные последствия и потеря рынка. И неустойки из-за уже произведенных, но не поставленных покупателям самолетов. Поэтому оплата парковки, по мнению Гусарова, не та проблема, о которой стоит беспокоиться. Компании нужно в кратчайшие сроки исправить ошибки и вернуть доверие авиасообщества к своей продукции. Когда же продажи лайнеров возобновятся, произведенные воздушные суда, уверен он, придется распродавать со скидкой.
 
Впервые за три месяца
 
18 июня пресс-служба британского авиаконцерна IAG, в который входят British Airways и Iberia, сообщила о покупке 200 самолетов моделей 737 MAX 8 и 737 MAX 10. Соглашение о приобретении заключили на Парижском авиасалоне Ле-Бурже. Таким образом, компания стала первым за три месяца покупателем злополучных судов.
 
«Мы очень рады подписать соглашение о намерениях с Boeing и уверены, что эти самолеты станут отличным пополнением в коротком флоте IAG. Мы полностью уверены в Boeing и ожидаем, что самолеты успешно вернутся в эксплуатацию в ближайшие месяцы, получив одобрение регуляторов», — заявил исполнительный директор IAG Уилли Уолш.
 
И это — всего лишь соглашение о намерениях, а не твердый контракт — стало единственной сделкой, заключенной с Boeing. Остальные реальные, по словам Гусарова, заказы получил конкурент корпорации — Airbus, на которого переориентировалась авиаотрасль. У российских перевозчиков уже были заказаны самолеты 737 MAX, но их поставки приостановили.
 
«В принципе, если самолеты будут очень нужны и авиакомпании по своей инфраструктуре не смогут переключиться на лайнеры другого поколения, то они могут взять самолеты предыдущего поколения NG. По характеристикам они сопоставимы с MAX, но на 15% менее экономичны по топливу», — добавил эксперт.
 
Лайнеры 737NG — хорошие и надежные воздушные суда, которые в большом количестве эксплуатируются в мировых воздушных перевозках. А что касается проблемной модели, то пока Федеральное управление гражданской авиации США не выдаст сертификат на 737 MAX, его продажи останутся под запретом и Boeing продолжит нести убытки.
 
«Корпорация Boeing объявила, что к осени справится с проблемой. Но ей придется не только произвести опытные экземпляры и пройти сложную длительную сертификацию, но и выработать рекомендации для уже поставленных ранее самолетов. На всех этих судах придется провести работы для [приведения в] соответствие с новыми стандартами и новыми сертификатами. И как быстро это сделают, думаю, знает только сам Boeing», — заключил эксперт.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной



Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer