Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing


25 июня 2019 года Анна Старицкая, 360


Boeing разместил непроданные самолеты линейки 737 MAX на автостоянке для своих сотрудников. Парковка каждого судна ежемесячно обходится в две тысячи долларов. Однако, может статься, эти расходы — последнее, о чем стоит задумываться терпящей многомиллиардные убытки корпорации.

Корпорация Boeing разместила непроданные самолеты модели 737 MAX на парковке для сотрудников. Об этом изданию Business Insid Неисправное программное обеспечение Boeing 737 MAX привело к двум авиакатастрофам. Первый самолет компании Lion Air разбился в Индонезии — погибли 189 человек. Второй лайнер рухнул в Эфиопии 10 марта 2019 года, унеся жизни 157 пассажиров и членов экипажа. После этого ряд стран, включая Россию, США и государства Евросоюза, приостановил полеты этих судов. В первом квартале 2019 года авиакорпорация понесла убытки в миллиард долларов.
 
Расходы на содержание
 
Кроме того, компании приходится выкладывать деньги за хранение примерно 100 непроданных 737 MAX. Как сообщал Bloomberg, ежемесячная парковка каждого судна обходится в две тысячи долларов — сумма вроде и небольшая, но критическая на фоне многочисленных финансовых штрафов, грозящих Boeing. Также корпорации приходится обслуживать порядка 500 уже реализованных самолетов.
 
По мнению аналитика издания Джорджа Фергюсона, эти расходы — лишь начало финансовых проблем Boeing. Если к сентябрю полеты не возобновят, считает он, будут предъявлены иски о возмещении убытков из-за отмененных рейсов авиакомпаний и произойдут потери операционной прибыли. Тогда компания может лишиться 12 миллиардов долларов.
 
Главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров рассказал «360», что из-за линейки МАХ Boeing терпит колоссальные убытки. В первую очередь потому, что самолеты не покупают, а остановить производство, прекратить зарплаты и разорвать договоры поставок с партнерами корпорация не может, иначе потери станут еще выше.
 
«Самолеты производят, деньги тратят, а выручку не получают. Затраты компании сейчас подсчитать трудно. Они исчисляются миллиардами долларов. Каталожная стоимость 737 MAX — около 150 миллионов долларов. А производственный цикл у них — более 10 самолетов в месяц», — сообщил авиаэксперт.
 
Каждый месяц убытки из-за задержки поставок могут доходить до миллиардов долларов. К этому добавляются репутационные последствия и потеря рынка. И неустойки из-за уже произведенных, но не поставленных покупателям самолетов. Поэтому оплата парковки, по мнению Гусарова, не та проблема, о которой стоит беспокоиться. Компании нужно в кратчайшие сроки исправить ошибки и вернуть доверие авиасообщества к своей продукции. Когда же продажи лайнеров возобновятся, произведенные воздушные суда, уверен он, придется распродавать со скидкой.
 
Впервые за три месяца
 
18 июня пресс-служба британского авиаконцерна IAG, в который входят British Airways и Iberia, сообщила о покупке 200 самолетов моделей 737 MAX 8 и 737 MAX 10. Соглашение о приобретении заключили на Парижском авиасалоне Ле-Бурже. Таким образом, компания стала первым за три месяца покупателем злополучных судов.
 
«Мы очень рады подписать соглашение о намерениях с Boeing и уверены, что эти самолеты станут отличным пополнением в коротком флоте IAG. Мы полностью уверены в Boeing и ожидаем, что самолеты успешно вернутся в эксплуатацию в ближайшие месяцы, получив одобрение регуляторов», — заявил исполнительный директор IAG Уилли Уолш.
 
И это — всего лишь соглашение о намерениях, а не твердый контракт — стало единственной сделкой, заключенной с Boeing. Остальные реальные, по словам Гусарова, заказы получил конкурент корпорации — Airbus, на которого переориентировалась авиаотрасль. У российских перевозчиков уже были заказаны самолеты 737 MAX, но их поставки приостановили.
 
«В принципе, если самолеты будут очень нужны и авиакомпании по своей инфраструктуре не смогут переключиться на лайнеры другого поколения, то они могут взять самолеты предыдущего поколения NG. По характеристикам они сопоставимы с MAX, но на 15% менее экономичны по топливу», — добавил эксперт.
 
Лайнеры 737NG — хорошие и надежные воздушные суда, которые в большом количестве эксплуатируются в мировых воздушных перевозках. А что касается проблемной модели, то пока Федеральное управление гражданской авиации США не выдаст сертификат на 737 MAX, его продажи останутся под запретом и Boeing продолжит нести убытки.
 
«Корпорация Boeing объявила, что к осени справится с проблемой. Но ей придется не только произвести опытные экземпляры и пройти сложную длительную сертификацию, но и выработать рекомендации для уже поставленных ранее самолетов. На всех этих судах придется провести работы для [приведения в] соответствие с новыми стандартами и новыми сертификатами. И как быстро это сделают, думаю, знает только сам Boeing», — заключил эксперт.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Ирина Лобанова
КоммерсантЪ - Воронеж
Жилье в Придачу
Анастасия Николаева
Интерфакс
При своих интересах
Елена Сухорукова, Сергей Соболев
РБК
"Интурист" меняет англичан на турок
Ильмира Гайсина
Forbes
Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии "Аэрофлота" и толстого животного
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
В крушении Boeing 737 обвинили пилотов
Александр Волобуев, Евгения Перцева, Мария Перевощикова
Известия
Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных

ТАСС
Правила провоза животных в авиакомпаниях мира
Анастасия Николаева
Интерфакс
Виноваты пилоты




РИА Новости
Российские авиакомпании напомнили правила перевозки животных
Елизавета Королева
Газета.ru
Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани
Александр Волобуев
Известия
По всей строгости стандарта: как авиастроение защитят от контрафакта
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Русские витязи" пересаживаются на Су-35С: как это связано с новой тактикой ВКС

Газета.ru
"Что-то придумаем": "Русским витязям" выдали новые "сушки"
Андрей Балашов
Профиль
Улетные условия
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту
Юрий Авдеев
Красная звезда
Самолёт, решающий ударные задачи

РИА Новости
Эксперты сомневаются в возобновлении чартерного авиасообщения между РФ и Египтом в 2019 году
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на дроны
А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул
Известия
НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом
Андрей Коц
РИА Новости
Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer