Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию


26 июня 2019 года Александр Волобуев, Известия


Россияне не хотят лететь в Грузию с пересадками. После отмены прямого авиасообщения количество запросов на эти направления на сайтах агрегаторов упало в четыре раза, а треть туристов, купивших билеты, намерены вернуть деньги. Об этом «Известиям» рассказали представители сервисов бронирования. С 8 июля улететь в Грузию можно будет только стыковочными рейсами –– например, через Стамбул, Баку, Ереван или Минск. Авиакомпании именно этих стран больше всего заработают на запрете полетов. А российские перевозчики, наоборот, могут потерять до $60 млн. Чтобы этого избежать, им придется перераспределить освободившиеся борты на другие направления — в том числе, увеличить количество рейсов в Крым, Сочи и на другие российские курорты, считают эксперты. Государство также обещает компенсировать потери перевозчиков.

Стыковка не интересует
 
Временный запрет на авиасообщение с Грузией вводится с 8 июля. С этого дня добраться туда на самолете можно только с пересадкой. Но эта перспектива не нравится россиянам. Как рассказал «Известиям» представитель сервиса по бронированию билетов «Туту.ру», количество запросов на перелеты в Тбилиси уже сократилось в четыре раза.
 
Продажи упали пока на 20%, добавили в «Купибилет».
 
–– Мы получили около 500 обращений в связи с ситуацией в Грузии. Большая часть пассажиров просит вернуть деньги за билеты. Остальные ждут прояснения ситуации, –– сообщил «Известиям» аналитик сервиса Андрей Лукашевич.
 
Тенденцию подтверждают и данные сервиса заказа отелей Ostrovok.ru. Более трети опрошенных им российских туристов сообщили о намерении отказаться от поездки в Грузию. При этом 24% уверены, что ситуация преувеличена, и не собираются менять свои планы. 18% граждан воспользуются авиаперелетом с пересадкой, а еще 17% планируют добираться до места назначения на автомобиле.
 
Долететь в Грузию после 8 июля можно будет через Минск, Баку, Ереван или, например, Стамбул. Поэтому поток туристов, который вынужденно потеряют отечественные авиаперевозчики, «заберут» их зарубежные конкуренты, считают опрошенные «Известиями» билетные агрегаторы и отраслевые эксперты.
 
Это, прежде всего, белорусская Belavia, а также Turkish Airlines, airBaltic и национальные перевозчики Армении и Азербайджана –– Armenia и Azerbaijan Airlines. Большую часть турпотока получит Belavia, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.
 
Стоимость может значительно различаться в зависимости от того, какой стыковочный маршрут выбрать. Так, минимальная цена билета только в одну сторону по маршруту Москва–Баку–Тбилиси с вылетом 8 июля — 9 754 рубля, а Москва–Ереван–Тбилиси –– более 18 тыс. рублей, уточнили в Aviasales. При этом если в первом случае перелет займет почти 10 часов, то во втором –– всего 4,5 часа.
 
Прямой перелет из Москвы в Тбилиси занимает около 2,5 часов.
 
В «Туту.ру» зафиксировали повышение стоимости перелета в сегменте дешевых билетов. Средняя цена самого доступного по цене рейса в период 1–7 июля (пока прямое авиасообщение еще есть) составила 7 079 рублей в одну сторону. При этом наиболее дешевый перелет с пересадкой в период с 8–16 июля обойдется в среднем уже в 9 462 рубля.
 
Поддержат материально
 
Российские авиакомпании уже начали возвращать деньги за билеты в Грузию. Сюда летают шесть отечественных перевозчиков –– «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Победа», S7, Red Wings и Smartavia. На этом направлении также работают две грузинских авиакомпании –– Georgian Airways и MyWay.
 
В «Уральских авиалиниях» сказали «Известиям», что возвратов пока немного, не уточнив конкретных цифр. Пресс-секретарь перевозчика Вера Гасникова добавила, что пассажирам также предлагают обменять билеты без доплат на любое направление по России и СНГ.
 
В Red Wings сообщили, что всем путешественникам, вне зависимости от даты вылета, авиакомпания вернет полную стоимость билета. В Smartavia сказали, что предлагают различные альтернативные варианты, включая обмен билета на даты до 8 июля. В S7 также готовы на такую замену. Кроме того, пассажиры перевозчика могут переоформить билеты на альтернативные маршруты –– в Ереван, Владикавказ или Сочи.
 
В «Аэрофлоте» и «Победе» на запросы не ответили.
 
Авиакомпании Грузии также предупреждены о приостановке полетов с 8 июля. Однако Georgian Airways продолжает продавать билеты и на более поздние даты. На сайтах агрегаторов рейсы указаны как прямые. Но сама авиакомпания заявила, что «в случае вступления ограничения в силу» предложит пассажирам транзитные рейсы Тбилиси–Ереван–Москва без дополнительных сборов. Будут ли возвращаться деньги тем, кто не захочет лететь с пересадкой, перевозчик не уточнил.
 
Ростуризм ранее оценивал количество россиян, в настоящий момент отдыхающих в Грузии по путевкам, примерно в 5 тыс. человек. Из них 1,5 тыс. должны были вернуться на родину до 8 июля, остальные –– после этой даты, сообщила руководитель ведомства Зарина Догузова.
 
Но число туристов, путешествующих самостоятельно, в несколько раз больше. 90% россиян ездят в Грузию, не покупая туры, пояснил гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
 
–– У «Аэрофлота» было 14 рейсов в неделю на этих направлениях, примерно столько же –– у S7. И билеты распроданы вплоть до октября. Поэтому данные Ростуризма объективно не отражают картину, –– подчеркнул эксперт.
 
По некоторым данным, только «Аэрофлот» продал 36 тыс. авиабилетов в Грузию с вылетом до конца года.
 
Грузинские маршруты, по мнению Бориса Рыбака, были выгодными (средний чек составлял порядка $200) и авиакомпаниям будет сложно найти им альтернативу. Максимальные потери российских перевозчиков в разгар сезона отпусков, по оценкам Infomost, могут достигнуть $60 млн.
 
Финансовый ущерб не будет критичным, так как в общем объеме перевозок российских авиакомпаний Грузия не занимает значительной доли, возразил Федор Борисов. На эту страну приходилось менее 1% от всех продаж авиабилетов российских авиакомпаний, подтвердили в «Купибилет».
 
— А вот для «Грузинских авиалиний» потери будут значительными, потому что рейсы Россия–Грузия составляют примерно треть всей их маршрутной сети, — пояснили в сервисе.
 
В «Купибилет» добавили, что освободившиеся борты наши авиакомпании могут перераспределить на другие направления, увеличив количество рейсов в Крым, Сочи и на другие российские курорты.
 
Помочь перевозчикам уже пообещали в правительстве. Вице-премьер Максим Акимов заявил, что кабинет министров уже прорабатывает варианты компенсаций авиакомпаниям. Конкретные суммы пока не уточняются, ведутся расчеты.
 
Потери грузинской экономики в связи с остановкой прямого авиасообщения между странами будут весьма существенными. Основатель Федерации гостиниц и ресторанов Грузии Шалва Алавердашвили оценил их в 2,1 млрд лари (около $750 млн) за летний сезон. Он предложил запустить бесплатные автобусы для туристов из аэропортов Баку, Еревана и турецкого Трабзона.
 
Как писали «Известия», запрет на авиасообщение с Грузией вряд ли отменят до конца года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer