Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию


26 июня 2019 года Александр Волобуев, Известия


Россияне не хотят лететь в Грузию с пересадками. После отмены прямого авиасообщения количество запросов на эти направления на сайтах агрегаторов упало в четыре раза, а треть туристов, купивших билеты, намерены вернуть деньги. Об этом «Известиям» рассказали представители сервисов бронирования. С 8 июля улететь в Грузию можно будет только стыковочными рейсами –– например, через Стамбул, Баку, Ереван или Минск. Авиакомпании именно этих стран больше всего заработают на запрете полетов. А российские перевозчики, наоборот, могут потерять до $60 млн. Чтобы этого избежать, им придется перераспределить освободившиеся борты на другие направления — в том числе, увеличить количество рейсов в Крым, Сочи и на другие российские курорты, считают эксперты. Государство также обещает компенсировать потери перевозчиков.

Стыковка не интересует
 
Временный запрет на авиасообщение с Грузией вводится с 8 июля. С этого дня добраться туда на самолете можно только с пересадкой. Но эта перспектива не нравится россиянам. Как рассказал «Известиям» представитель сервиса по бронированию билетов «Туту.ру», количество запросов на перелеты в Тбилиси уже сократилось в четыре раза.
 
Продажи упали пока на 20%, добавили в «Купибилет».
 
–– Мы получили около 500 обращений в связи с ситуацией в Грузии. Большая часть пассажиров просит вернуть деньги за билеты. Остальные ждут прояснения ситуации, –– сообщил «Известиям» аналитик сервиса Андрей Лукашевич.
 
Тенденцию подтверждают и данные сервиса заказа отелей Ostrovok.ru. Более трети опрошенных им российских туристов сообщили о намерении отказаться от поездки в Грузию. При этом 24% уверены, что ситуация преувеличена, и не собираются менять свои планы. 18% граждан воспользуются авиаперелетом с пересадкой, а еще 17% планируют добираться до места назначения на автомобиле.
 
Долететь в Грузию после 8 июля можно будет через Минск, Баку, Ереван или, например, Стамбул. Поэтому поток туристов, который вынужденно потеряют отечественные авиаперевозчики, «заберут» их зарубежные конкуренты, считают опрошенные «Известиями» билетные агрегаторы и отраслевые эксперты.
 
Это, прежде всего, белорусская Belavia, а также Turkish Airlines, airBaltic и национальные перевозчики Армении и Азербайджана –– Armenia и Azerbaijan Airlines. Большую часть турпотока получит Belavia, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.
 
Стоимость может значительно различаться в зависимости от того, какой стыковочный маршрут выбрать. Так, минимальная цена билета только в одну сторону по маршруту Москва–Баку–Тбилиси с вылетом 8 июля — 9 754 рубля, а Москва–Ереван–Тбилиси –– более 18 тыс. рублей, уточнили в Aviasales. При этом если в первом случае перелет займет почти 10 часов, то во втором –– всего 4,5 часа.
 
Прямой перелет из Москвы в Тбилиси занимает около 2,5 часов.
 
В «Туту.ру» зафиксировали повышение стоимости перелета в сегменте дешевых билетов. Средняя цена самого доступного по цене рейса в период 1–7 июля (пока прямое авиасообщение еще есть) составила 7 079 рублей в одну сторону. При этом наиболее дешевый перелет с пересадкой в период с 8–16 июля обойдется в среднем уже в 9 462 рубля.
 
Поддержат материально
 
Российские авиакомпании уже начали возвращать деньги за билеты в Грузию. Сюда летают шесть отечественных перевозчиков –– «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Победа», S7, Red Wings и Smartavia. На этом направлении также работают две грузинских авиакомпании –– Georgian Airways и MyWay.
 
В «Уральских авиалиниях» сказали «Известиям», что возвратов пока немного, не уточнив конкретных цифр. Пресс-секретарь перевозчика Вера Гасникова добавила, что пассажирам также предлагают обменять билеты без доплат на любое направление по России и СНГ.
 
В Red Wings сообщили, что всем путешественникам, вне зависимости от даты вылета, авиакомпания вернет полную стоимость билета. В Smartavia сказали, что предлагают различные альтернативные варианты, включая обмен билета на даты до 8 июля. В S7 также готовы на такую замену. Кроме того, пассажиры перевозчика могут переоформить билеты на альтернативные маршруты –– в Ереван, Владикавказ или Сочи.
 
В «Аэрофлоте» и «Победе» на запросы не ответили.
 
Авиакомпании Грузии также предупреждены о приостановке полетов с 8 июля. Однако Georgian Airways продолжает продавать билеты и на более поздние даты. На сайтах агрегаторов рейсы указаны как прямые. Но сама авиакомпания заявила, что «в случае вступления ограничения в силу» предложит пассажирам транзитные рейсы Тбилиси–Ереван–Москва без дополнительных сборов. Будут ли возвращаться деньги тем, кто не захочет лететь с пересадкой, перевозчик не уточнил.
 
Ростуризм ранее оценивал количество россиян, в настоящий момент отдыхающих в Грузии по путевкам, примерно в 5 тыс. человек. Из них 1,5 тыс. должны были вернуться на родину до 8 июля, остальные –– после этой даты, сообщила руководитель ведомства Зарина Догузова.
 
Но число туристов, путешествующих самостоятельно, в несколько раз больше. 90% россиян ездят в Грузию, не покупая туры, пояснил гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
 
–– У «Аэрофлота» было 14 рейсов в неделю на этих направлениях, примерно столько же –– у S7. И билеты распроданы вплоть до октября. Поэтому данные Ростуризма объективно не отражают картину, –– подчеркнул эксперт.
 
По некоторым данным, только «Аэрофлот» продал 36 тыс. авиабилетов в Грузию с вылетом до конца года.
 
Грузинские маршруты, по мнению Бориса Рыбака, были выгодными (средний чек составлял порядка $200) и авиакомпаниям будет сложно найти им альтернативу. Максимальные потери российских перевозчиков в разгар сезона отпусков, по оценкам Infomost, могут достигнуть $60 млн.
 
Финансовый ущерб не будет критичным, так как в общем объеме перевозок российских авиакомпаний Грузия не занимает значительной доли, возразил Федор Борисов. На эту страну приходилось менее 1% от всех продаж авиабилетов российских авиакомпаний, подтвердили в «Купибилет».
 
— А вот для «Грузинских авиалиний» потери будут значительными, потому что рейсы Россия–Грузия составляют примерно треть всей их маршрутной сети, — пояснили в сервисе.
 
В «Купибилет» добавили, что освободившиеся борты наши авиакомпании могут перераспределить на другие направления, увеличив количество рейсов в Крым, Сочи и на другие российские курорты.
 
Помочь перевозчикам уже пообещали в правительстве. Вице-премьер Максим Акимов заявил, что кабинет министров уже прорабатывает варианты компенсаций авиакомпаниям. Конкретные суммы пока не уточняются, ведутся расчеты.
 
Потери грузинской экономики в связи с остановкой прямого авиасообщения между странами будут весьма существенными. Основатель Федерации гостиниц и ресторанов Грузии Шалва Алавердашвили оценил их в 2,1 млрд лари (около $750 млн) за летний сезон. Он предложил запустить бесплатные автобусы для туристов из аэропортов Баку, Еревана и турецкого Трабзона.
 
Как писали «Известия», запрет на авиасообщение с Грузией вряд ли отменят до конца года.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer