Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию


26 июня 2019 года Александр Волобуев, Известия


Россияне не хотят лететь в Грузию с пересадками. После отмены прямого авиасообщения количество запросов на эти направления на сайтах агрегаторов упало в четыре раза, а треть туристов, купивших билеты, намерены вернуть деньги. Об этом «Известиям» рассказали представители сервисов бронирования. С 8 июля улететь в Грузию можно будет только стыковочными рейсами –– например, через Стамбул, Баку, Ереван или Минск. Авиакомпании именно этих стран больше всего заработают на запрете полетов. А российские перевозчики, наоборот, могут потерять до $60 млн. Чтобы этого избежать, им придется перераспределить освободившиеся борты на другие направления — в том числе, увеличить количество рейсов в Крым, Сочи и на другие российские курорты, считают эксперты. Государство также обещает компенсировать потери перевозчиков.

Стыковка не интересует
 
Временный запрет на авиасообщение с Грузией вводится с 8 июля. С этого дня добраться туда на самолете можно только с пересадкой. Но эта перспектива не нравится россиянам. Как рассказал «Известиям» представитель сервиса по бронированию билетов «Туту.ру», количество запросов на перелеты в Тбилиси уже сократилось в четыре раза.
 
Продажи упали пока на 20%, добавили в «Купибилет».
 
–– Мы получили около 500 обращений в связи с ситуацией в Грузии. Большая часть пассажиров просит вернуть деньги за билеты. Остальные ждут прояснения ситуации, –– сообщил «Известиям» аналитик сервиса Андрей Лукашевич.
 
Тенденцию подтверждают и данные сервиса заказа отелей Ostrovok.ru. Более трети опрошенных им российских туристов сообщили о намерении отказаться от поездки в Грузию. При этом 24% уверены, что ситуация преувеличена, и не собираются менять свои планы. 18% граждан воспользуются авиаперелетом с пересадкой, а еще 17% планируют добираться до места назначения на автомобиле.
 
Долететь в Грузию после 8 июля можно будет через Минск, Баку, Ереван или, например, Стамбул. Поэтому поток туристов, который вынужденно потеряют отечественные авиаперевозчики, «заберут» их зарубежные конкуренты, считают опрошенные «Известиями» билетные агрегаторы и отраслевые эксперты.
 
Это, прежде всего, белорусская Belavia, а также Turkish Airlines, airBaltic и национальные перевозчики Армении и Азербайджана –– Armenia и Azerbaijan Airlines. Большую часть турпотока получит Belavia, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.
 
Стоимость может значительно различаться в зависимости от того, какой стыковочный маршрут выбрать. Так, минимальная цена билета только в одну сторону по маршруту Москва–Баку–Тбилиси с вылетом 8 июля — 9 754 рубля, а Москва–Ереван–Тбилиси –– более 18 тыс. рублей, уточнили в Aviasales. При этом если в первом случае перелет займет почти 10 часов, то во втором –– всего 4,5 часа.
 
Прямой перелет из Москвы в Тбилиси занимает около 2,5 часов.
 
В «Туту.ру» зафиксировали повышение стоимости перелета в сегменте дешевых билетов. Средняя цена самого доступного по цене рейса в период 1–7 июля (пока прямое авиасообщение еще есть) составила 7 079 рублей в одну сторону. При этом наиболее дешевый перелет с пересадкой в период с 8–16 июля обойдется в среднем уже в 9 462 рубля.
 
Поддержат материально
 
Российские авиакомпании уже начали возвращать деньги за билеты в Грузию. Сюда летают шесть отечественных перевозчиков –– «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Победа», S7, Red Wings и Smartavia. На этом направлении также работают две грузинских авиакомпании –– Georgian Airways и MyWay.
 
В «Уральских авиалиниях» сказали «Известиям», что возвратов пока немного, не уточнив конкретных цифр. Пресс-секретарь перевозчика Вера Гасникова добавила, что пассажирам также предлагают обменять билеты без доплат на любое направление по России и СНГ.
 
В Red Wings сообщили, что всем путешественникам, вне зависимости от даты вылета, авиакомпания вернет полную стоимость билета. В Smartavia сказали, что предлагают различные альтернативные варианты, включая обмен билета на даты до 8 июля. В S7 также готовы на такую замену. Кроме того, пассажиры перевозчика могут переоформить билеты на альтернативные маршруты –– в Ереван, Владикавказ или Сочи.
 
В «Аэрофлоте» и «Победе» на запросы не ответили.
 
Авиакомпании Грузии также предупреждены о приостановке полетов с 8 июля. Однако Georgian Airways продолжает продавать билеты и на более поздние даты. На сайтах агрегаторов рейсы указаны как прямые. Но сама авиакомпания заявила, что «в случае вступления ограничения в силу» предложит пассажирам транзитные рейсы Тбилиси–Ереван–Москва без дополнительных сборов. Будут ли возвращаться деньги тем, кто не захочет лететь с пересадкой, перевозчик не уточнил.
 
Ростуризм ранее оценивал количество россиян, в настоящий момент отдыхающих в Грузии по путевкам, примерно в 5 тыс. человек. Из них 1,5 тыс. должны были вернуться на родину до 8 июля, остальные –– после этой даты, сообщила руководитель ведомства Зарина Догузова.
 
Но число туристов, путешествующих самостоятельно, в несколько раз больше. 90% россиян ездят в Грузию, не покупая туры, пояснил гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
 
–– У «Аэрофлота» было 14 рейсов в неделю на этих направлениях, примерно столько же –– у S7. И билеты распроданы вплоть до октября. Поэтому данные Ростуризма объективно не отражают картину, –– подчеркнул эксперт.
 
По некоторым данным, только «Аэрофлот» продал 36 тыс. авиабилетов в Грузию с вылетом до конца года.
 
Грузинские маршруты, по мнению Бориса Рыбака, были выгодными (средний чек составлял порядка $200) и авиакомпаниям будет сложно найти им альтернативу. Максимальные потери российских перевозчиков в разгар сезона отпусков, по оценкам Infomost, могут достигнуть $60 млн.
 
Финансовый ущерб не будет критичным, так как в общем объеме перевозок российских авиакомпаний Грузия не занимает значительной доли, возразил Федор Борисов. На эту страну приходилось менее 1% от всех продаж авиабилетов российских авиакомпаний, подтвердили в «Купибилет».
 
— А вот для «Грузинских авиалиний» потери будут значительными, потому что рейсы Россия–Грузия составляют примерно треть всей их маршрутной сети, — пояснили в сервисе.
 
В «Купибилет» добавили, что освободившиеся борты наши авиакомпании могут перераспределить на другие направления, увеличив количество рейсов в Крым, Сочи и на другие российские курорты.
 
Помочь перевозчикам уже пообещали в правительстве. Вице-премьер Максим Акимов заявил, что кабинет министров уже прорабатывает варианты компенсаций авиакомпаниям. Конкретные суммы пока не уточняются, ведутся расчеты.
 
Потери грузинской экономики в связи с остановкой прямого авиасообщения между странами будут весьма существенными. Основатель Федерации гостиниц и ресторанов Грузии Шалва Алавердашвили оценил их в 2,1 млрд лари (около $750 млн) за летний сезон. Он предложил запустить бесплатные автобусы для туристов из аэропортов Баку, Еревана и турецкого Трабзона.
 
Как писали «Известия», запрет на авиасообщение с Грузией вряд ли отменят до конца года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer