Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс просчитает грузинское небо


27 июня 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Выплата российским авиакомпаниям компенсаций убытков от запрета авиасообщения с Грузией состоится после разработки Минтрансом общей методики расчета потерь. Она призвана установить размер убытков от отмены рейсов, билеты на которые уже проданы, и упущенную выгоду от отмены полетов в текущем сезоне. Потери авиаторам выплатят напрямую из бюджета, но не раньше осени. По данным “Ъ”, сами перевозчики оценивают свои убытки в целом в 3 млрд руб., и эксперты считают эту цифру близкой к реальности.

По итогам совещания у курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова 26 июня глава Минтранса Евгений Дитрих получил поручение разработать методику расчета убытков авиакомпаний, возникших после запрета на прямое авиасообщение между Россией и Грузией. Министерство подготовит универсальную методику оценки финансовых потерь авиакомпаний в случае приостановки полетов по независящим от них причинам, пояснили в Минтрансе: «Методика установит порядок расчета прямых убытков перевозчика, возникающих от отмены рейсов, на которые уже проданы билеты, и упущенной выгоды — отмена рейсов, запланированных на текущее сезонное расписание. После утверждения Минтрансом этой методики должен быть подготовлен пакет документов, обосновывающий объемы компенсаций из российского бюджета для отечественных авиаперевозчиков».
 
Запрет на авиарейсы в Грузию введен указом президента 21 июня, он вступит в силу с 8 июля, срок действия не определен. Пострадали от остановки полетов «Аэрофлот», его дочерняя компания «Победа», S7, «Уральские авиалинии», RedWings и Smartavia. По словам источников “Ъ”, на совещании присутствовали представители всех перевозчиков, кроме «Уральских авиалиний».
 
 
Собеседники “Ъ” уточняют, что сами авиакомпании уже оценили свои потери (с учетом прямых убытков и упущенной выгоды) в целом на уровне 3 млрд руб., или $46 млн. Но чиновников эта цифра не устроила, поскольку у каждой компании была своя методика расчетов. Покрытие убытков, утверждают источники “Ъ”, произойдет путем прямых выплат из федерального бюджета. Однако срок окончания подготовки Минтрансом методики не определен, поэтому и время расчета предсказать сложно.
 
Глава Infomost Борис Рыбак считает оценку авиакомпаний близкой к реальным потерям. Его собственные подсчеты дают потери в $60 млн. Компенсировать их сможет только открытие нового направления, которое станет востребованным у российских туристов, добавляет эксперт, и сможет привлечь 300–600 тыс. пассажиров в год. Гипотетически, отмечает господин Рыбак, таким направлением может стать Египет, но его открытие если и состоится, то в конце года.
 
Убытки грузинской стороны от потери российских туристов, о которых активно говорит Москва, не будут велики, полагает политолог Виталий Шкляров. «Грузстат оценивает удельный вес туризма в экономике в Грузии в 7,6%, но в этот объем входят также авиа- и железнодорожные перевозки, которые, хоть и зависят от турпотока, консолидированы вокруг крупного бизнеса»,— говорит он. Суммарный удельный вес бизнеса турфирм, отелей и гостиниц составляет 5,7% экономики Грузии.
 
По данным Министерства туризма Грузии, в 2018 году границу пересекли 1,4 млн граждан России, из которых только 600 тыс.— через пограничные пункты в аэропортах, отмечает господин Шкляров. При этом, добавляет он, часть граждан России прилетели из третьих стран: максимальный пассажиропоток прямого авиасообщения составляет 500 тыс. человек. «При максимально негативной оценке это и есть число упущенных туристов, что, конечно, крайне завышено»,— уверен эксперт. По его мнению, в результате ВПП Грузии «при самом пессимистическом сценарии не пострадает больше чем на 0,5% годового значения, что является величиной, сравнимой с погрешностью его расчета».



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer