Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбился на полпути


27 июня 2019 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Два человека погибли и еще более 30 пострадали при крушении самолета Ан-24 в Бурятии. Возбуждено уголовное дело.

Пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара" утром 27 июня при посадке в поселке Нижнеангарск (Республика Бурятия) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся со зданием очистных сооружений и загорелся. В результате ЧП погибли командир и бортмеханик воздушного судна, еще более 30 пассажиров получили различные травмы. Как сообщил "Интерфаксу" источник в службе "Скорой помощи", экипаж до последнего находился на борту самолета, помогая пассажирам эвакуироваться.
 
"За помощью к настоящему моменту обратился 31 человек, четверо пострадавших госпитализированы, в том числе двое детей", – сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" замглавы Северо-Байкальского района Татьяна Прохорова.
 
По ее словам, тех, кто получил разовую помощь, медики уже отпустили.
 
По данным республиканских властей, состояние всех госпитализированных пациентов у медиков опасений не вызывает. Так, сейчас в стационаре находятся 13-летняя девочка с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга средней степени тяжести, 17-летний парень, который проходит дообследование на исключение переломов, 60-летняя женщина с переломом предплечья и мужчина 49 лет с ушибом коленного сустава. Также за помощью к медикам обратились еще двое членов экипажа.
 
"Ситуация полностью находится у нас на контроле, лекарственных препаратов достаточно. Хочу отметить, что наши две медицинские организации, которые находятся в городе Северобайкальск и Нижнеангарск, совместно оперативно сработали. И дальше будут проводить всю необходимую помощь тем, кто еще обратится в медицинские учреждения района. Всем, кто обращается - медицинская помощь будет оказана в полном объеме", – заявил министр здравоохранения Республики Бурятия Дамбиним Самбуев.
 
Всего, по данным МЧС, на борту самолета находилось 42 пассажира и пять членов экипажа (при этом в "Ангаре" "Интерфаксу" сообщили о 43 пассажирах, включая одного ребенка, а также четырех членах экипажа). Известно, что воздушное судно следовало по маршруту "Улан-Удэ-Нижнеангарск-Иркутск". В результате пожара машина полностью сгорела, также огонь уничтожил и часть очистных сооружений. По данным регионального МЧС РФ, общая площадь возгорания составила 200 кв. м. К настоящему времени пожар потушен.
 
"Полностью разрушена передняя часть самолета, включая кабину. Выгорел салон. Самолет дальнейшей эксплуатации не подлежит. Однако бортовые самописцы подлежат расшифровке. Будут переданы в МАК (Международный авиационный комитет – ИФ)", – сообщил "Интерфаксу" источник в службах аэропорта.
 
По его данным, спасатели уже извлекли из-под обломков самолета тела погибших – оба сильно обгорели. Причиной авиакатастрофы, как полагают в администрации аэропорта, мог стать отказ двигателя.
 
"Экипаж связался с диспетчерами перед посадкой, доложил об отказе управления систем самолетом, подал сигнал бедствия, запросил помощи. Сразу же на полосу были поданы аварийно-спасательные службы. Они встречали самолет на аэродроме", – в свою очередь сообщили "Интерфаксу" в администрации аэропорта.
 
Ту же информацию "Интерфаксу" подтвердил и источник знакомый с ситуацией.
 
"Основная и пока единственная версия – отказ левого двигателя перед посадкой", – сообщил он.
 
Те временем, по факту жесткой посадки самолета Ан-24 в поселке Нижнеангарск Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
 
"По версии следствия, 27 июня в 10 часов 30 минут по местному времени потерпел катастрофу самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара", следовавший по маршруту "Улан-Удэ-Нижнеангарск-Иркутск". При посадке в аэропорту Нижнеангарска самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся со зданием очистных сооружений, после чего произошло его возгорание", – говорится в сообщении ведомства.
 
По предварительным данным, в результате катастрофы два члена экипажа погибли, а часть пассажиров была доставлена в больницу с травмами различной степени тяжести.
 
"В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего", – добавили в Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте СКР.
 
В дальнейшем расследовать данное уголовное дело будет центральный аппарат Следственного комитета РФ.
 
"По поручению председателя СКР уголовное дело об авиакатастрофе в Бурятии передано для дальнейшего расследования в центральный аппарат СК", – говорится в сообщении пресс-службы ведомства, поступившем в четверг в "Интерфакс".
 
Кроме того, как сообщили в СКР, на место происшествия направлены опытные криминалисты из Москвы, имеющие опыт расследования подобных происшествий. Специалистам предстоит выяснить, был ли причиной авиакатастрофы отказ двигателя или же этому способствовали и другие факторы.
 
"Однозначно первичной причиной стал отказ левого двигателя. Однако предстоит изучить и сопутствующие факторы – например, действия пилотов, к ним есть вопросы. Будет также изучаться схема захода на посадку конкретного самолета. Не исключено, что посадка осуществлялась с большим перелетом полосы. Кроме того, предстоит выяснить, с достаточной дистанцией или нет. Задействовал ли экипаж систему торможения и в какой мере, или пытался, не переводя двигатель в работу "с упором", выровнять самолет", – сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к расследованию.
 
Вместе с тем, авиакатастрофу в Нижнеангарске также будет расследовать комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей Росавиации.
 
"Происшествие будет расследовать комиссия МАК с участием представителей Росавиации", – сообщил "Интерфаксу" официальный представитель Росавиации.
 
По его словам, пока не решено, полетит ли в Нижнеангарск кто-то из специалистов центрального аппарата агентства или же на место происшествия будут работать только сотрудники территориального управления ведомства.
 
Как в свою очередь сообщили в авиакомпании "Ангара", в результате крушения Ан-24 (бортовой номер – 47366) погибли командир воздушного судна, пилот-инспектор Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов. Второй пилот Сергей Сазонов и бортпроводник Елена Лапуцкая не пострадали. По данным авиакомпании, погибшие члены экипажа были очень опытными. Так, стаж Коломина составлял 34 года, за это время он налетал 15 тыс. 702 часа. Стаж работы Барданова составлял 35 лет. За годы своей работы он налетал 13 тыс. 728 часа.
 
"В настоящее время организован штаб, расположенный по адресу: город Иркутск, улица Ширямова, 2. В причинах катастрофы будет разбираться комиссия МАК", - говорится в сообщении авиаперевозчика.
 
Ространснадзор в свою очередь после крушения Ан-24 в Нижнеангарске проведет проверку авиакомпании "Ангара".
 
"Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании "Ангара" на предмет соблюдения требований воздушного законодательства", – уточнили в пресс-службе ведомства.
 
В свою очередь в правительстве Бурятии выразили соболезнования семьям погибших членов экипажа и пообещали оказать им и пострадавшим в авиакатастрофе всю необходимую помощь.
 
"От себя лично и от правительства Республики Бурятия выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших членов экипажа рейса "Улан-Удэ-Нижнеангарск" – пилота самолета Владимира Коломина и техника Олега Барданова. Они боролись до последнего, приняли решение и ценою своей жизни спасли десятки людей. Мы окажем всю возможную поддержку семьям погибших и всю необходимую помощь пострадавшим. Сегодняшнее происшествие потрясло всех жителей республики. Скорбим", – заявил глава республики Алексей Цыденов.
 
После жесткой посадки самолета администрация поселка Нижнеангарск ввела на территории муниципального образования режим чрезвычайной ситуации.
 
По данным сайта russianplanes.net, сгоревший в Нижнеангарске самолет Ан-24 с номером RA-47366 совершил свой первый полет в 1977 году. С 1977 по 1991 год судно использовалось в качестве авиалаборатории. В 1991 году в ходе капремонта самолет был переоборудован в пассажирский борт. Авиакомпания "Ангара" эксплуатировала данный борт с 2013 года. Сертификат летной годности у Ан-24 был до 28 июля 2019 года.
 
Пассажиры самолета Ан-24, разбившегося в Нижнеангарске, были застрахованы в компании "СОГАЗ". Данные о заключенном договоре содержатся в базе Национального союза страховщиков ответственности (НССО).
 
Согласно Воздушному кодексу РФ, члены экипажа воздушного судна страхуются на 1 млн рублей по рискам ущерба жизни и здоровью. В свою очередь риски жизни и здоровью пассажиров страхуются на 2 млн рублей, выплаты пострадавшим производятся в зависимости от полученных травм. По риску смерти выплаты составляют 2 млн рублей.
 
Договор страхования ответственности авиаперевозчика "Ангара" был заключен компанией "СОГАЗ" 29 сентября 2018, он действует по 28 сентября 2019 года, согласно базе данных НССО.
 
В настоящее время в Нижнеангарск направляется новый лайнер авиакомпании "Ангара" - Ан-26, который заберет из поселка транзитных пассажиров, направлявшихся из Улан-Удэ в Иркутск. Самолет вылетел в 16:01 по местному времени. Как пояснили "Интерфаксу" в "Ангаре", время полета до Нижнеангарска составит около полутора часов.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer