Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбился на полпути


27 июня 2019 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Два человека погибли и еще более 30 пострадали при крушении самолета Ан-24 в Бурятии. Возбуждено уголовное дело.

Пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара" утром 27 июня при посадке в поселке Нижнеангарск (Республика Бурятия) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся со зданием очистных сооружений и загорелся. В результате ЧП погибли командир и бортмеханик воздушного судна, еще более 30 пассажиров получили различные травмы. Как сообщил "Интерфаксу" источник в службе "Скорой помощи", экипаж до последнего находился на борту самолета, помогая пассажирам эвакуироваться.
 
"За помощью к настоящему моменту обратился 31 человек, четверо пострадавших госпитализированы, в том числе двое детей", – сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" замглавы Северо-Байкальского района Татьяна Прохорова.
 
По ее словам, тех, кто получил разовую помощь, медики уже отпустили.
 
По данным республиканских властей, состояние всех госпитализированных пациентов у медиков опасений не вызывает. Так, сейчас в стационаре находятся 13-летняя девочка с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга средней степени тяжести, 17-летний парень, который проходит дообследование на исключение переломов, 60-летняя женщина с переломом предплечья и мужчина 49 лет с ушибом коленного сустава. Также за помощью к медикам обратились еще двое членов экипажа.
 
"Ситуация полностью находится у нас на контроле, лекарственных препаратов достаточно. Хочу отметить, что наши две медицинские организации, которые находятся в городе Северобайкальск и Нижнеангарск, совместно оперативно сработали. И дальше будут проводить всю необходимую помощь тем, кто еще обратится в медицинские учреждения района. Всем, кто обращается - медицинская помощь будет оказана в полном объеме", – заявил министр здравоохранения Республики Бурятия Дамбиним Самбуев.
 
Всего, по данным МЧС, на борту самолета находилось 42 пассажира и пять членов экипажа (при этом в "Ангаре" "Интерфаксу" сообщили о 43 пассажирах, включая одного ребенка, а также четырех членах экипажа). Известно, что воздушное судно следовало по маршруту "Улан-Удэ-Нижнеангарск-Иркутск". В результате пожара машина полностью сгорела, также огонь уничтожил и часть очистных сооружений. По данным регионального МЧС РФ, общая площадь возгорания составила 200 кв. м. К настоящему времени пожар потушен.
 
"Полностью разрушена передняя часть самолета, включая кабину. Выгорел салон. Самолет дальнейшей эксплуатации не подлежит. Однако бортовые самописцы подлежат расшифровке. Будут переданы в МАК (Международный авиационный комитет – ИФ)", – сообщил "Интерфаксу" источник в службах аэропорта.
 
По его данным, спасатели уже извлекли из-под обломков самолета тела погибших – оба сильно обгорели. Причиной авиакатастрофы, как полагают в администрации аэропорта, мог стать отказ двигателя.
 
"Экипаж связался с диспетчерами перед посадкой, доложил об отказе управления систем самолетом, подал сигнал бедствия, запросил помощи. Сразу же на полосу были поданы аварийно-спасательные службы. Они встречали самолет на аэродроме", – в свою очередь сообщили "Интерфаксу" в администрации аэропорта.
 
Ту же информацию "Интерфаксу" подтвердил и источник знакомый с ситуацией.
 
"Основная и пока единственная версия – отказ левого двигателя перед посадкой", – сообщил он.
 
Те временем, по факту жесткой посадки самолета Ан-24 в поселке Нижнеангарск Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
 
"По версии следствия, 27 июня в 10 часов 30 минут по местному времени потерпел катастрофу самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара", следовавший по маршруту "Улан-Удэ-Нижнеангарск-Иркутск". При посадке в аэропорту Нижнеангарска самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся со зданием очистных сооружений, после чего произошло его возгорание", – говорится в сообщении ведомства.
 
По предварительным данным, в результате катастрофы два члена экипажа погибли, а часть пассажиров была доставлена в больницу с травмами различной степени тяжести.
 
"В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего", – добавили в Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте СКР.
 
В дальнейшем расследовать данное уголовное дело будет центральный аппарат Следственного комитета РФ.
 
"По поручению председателя СКР уголовное дело об авиакатастрофе в Бурятии передано для дальнейшего расследования в центральный аппарат СК", – говорится в сообщении пресс-службы ведомства, поступившем в четверг в "Интерфакс".
 
Кроме того, как сообщили в СКР, на место происшествия направлены опытные криминалисты из Москвы, имеющие опыт расследования подобных происшествий. Специалистам предстоит выяснить, был ли причиной авиакатастрофы отказ двигателя или же этому способствовали и другие факторы.
 
"Однозначно первичной причиной стал отказ левого двигателя. Однако предстоит изучить и сопутствующие факторы – например, действия пилотов, к ним есть вопросы. Будет также изучаться схема захода на посадку конкретного самолета. Не исключено, что посадка осуществлялась с большим перелетом полосы. Кроме того, предстоит выяснить, с достаточной дистанцией или нет. Задействовал ли экипаж систему торможения и в какой мере, или пытался, не переводя двигатель в работу "с упором", выровнять самолет", – сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к расследованию.
 
Вместе с тем, авиакатастрофу в Нижнеангарске также будет расследовать комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей Росавиации.
 
"Происшествие будет расследовать комиссия МАК с участием представителей Росавиации", – сообщил "Интерфаксу" официальный представитель Росавиации.
 
По его словам, пока не решено, полетит ли в Нижнеангарск кто-то из специалистов центрального аппарата агентства или же на место происшествия будут работать только сотрудники территориального управления ведомства.
 
Как в свою очередь сообщили в авиакомпании "Ангара", в результате крушения Ан-24 (бортовой номер – 47366) погибли командир воздушного судна, пилот-инспектор Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов. Второй пилот Сергей Сазонов и бортпроводник Елена Лапуцкая не пострадали. По данным авиакомпании, погибшие члены экипажа были очень опытными. Так, стаж Коломина составлял 34 года, за это время он налетал 15 тыс. 702 часа. Стаж работы Барданова составлял 35 лет. За годы своей работы он налетал 13 тыс. 728 часа.
 
"В настоящее время организован штаб, расположенный по адресу: город Иркутск, улица Ширямова, 2. В причинах катастрофы будет разбираться комиссия МАК", - говорится в сообщении авиаперевозчика.
 
Ространснадзор в свою очередь после крушения Ан-24 в Нижнеангарске проведет проверку авиакомпании "Ангара".
 
"Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании "Ангара" на предмет соблюдения требований воздушного законодательства", – уточнили в пресс-службе ведомства.
 
В свою очередь в правительстве Бурятии выразили соболезнования семьям погибших членов экипажа и пообещали оказать им и пострадавшим в авиакатастрофе всю необходимую помощь.
 
"От себя лично и от правительства Республики Бурятия выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших членов экипажа рейса "Улан-Удэ-Нижнеангарск" – пилота самолета Владимира Коломина и техника Олега Барданова. Они боролись до последнего, приняли решение и ценою своей жизни спасли десятки людей. Мы окажем всю возможную поддержку семьям погибших и всю необходимую помощь пострадавшим. Сегодняшнее происшествие потрясло всех жителей республики. Скорбим", – заявил глава республики Алексей Цыденов.
 
После жесткой посадки самолета администрация поселка Нижнеангарск ввела на территории муниципального образования режим чрезвычайной ситуации.
 
По данным сайта russianplanes.net, сгоревший в Нижнеангарске самолет Ан-24 с номером RA-47366 совершил свой первый полет в 1977 году. С 1977 по 1991 год судно использовалось в качестве авиалаборатории. В 1991 году в ходе капремонта самолет был переоборудован в пассажирский борт. Авиакомпания "Ангара" эксплуатировала данный борт с 2013 года. Сертификат летной годности у Ан-24 был до 28 июля 2019 года.
 
Пассажиры самолета Ан-24, разбившегося в Нижнеангарске, были застрахованы в компании "СОГАЗ". Данные о заключенном договоре содержатся в базе Национального союза страховщиков ответственности (НССО).
 
Согласно Воздушному кодексу РФ, члены экипажа воздушного судна страхуются на 1 млн рублей по рискам ущерба жизни и здоровью. В свою очередь риски жизни и здоровью пассажиров страхуются на 2 млн рублей, выплаты пострадавшим производятся в зависимости от полученных травм. По риску смерти выплаты составляют 2 млн рублей.
 
Договор страхования ответственности авиаперевозчика "Ангара" был заключен компанией "СОГАЗ" 29 сентября 2018, он действует по 28 сентября 2019 года, согласно базе данных НССО.
 
В настоящее время в Нижнеангарск направляется новый лайнер авиакомпании "Ангара" - Ан-26, который заберет из поселка транзитных пассажиров, направлявшихся из Улан-Удэ в Иркутск. Самолет вылетел в 16:01 по местному времени. Как пояснили "Интерфаксу" в "Ангаре", время полета до Нижнеангарска составит около полутора часов.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России
Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба



Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer