Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Манипулирование от убытков


27 июня 2019 года Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Банк России выявил использование инсайдерской информации и манипулирование акциями авиакомпании «Трасаэро». К этим действиям были причастны совладелец компании Александр Плешаков и его мать, глава МАК Татьяна Анодина. По оценке ЦБ, в результате незаконных операций они избежали убытков на 200 млн руб.

В четверг Банк России объявил об установлении фактов неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком акций авиакомпании «Трансаэро». По мнению регулятора, совладелец компании Александр Плешаков и председатель МАК Татьяна Анодина совершали сделки с этими ценными бумагами с неправомерным использованием инсайдерской информации.
 
По данным ЦБ, господин Плешаков в период с сентября по декабрь 2016 года на основании нескольких договоров дарения перевел со своего счета 63,73 млн акций (41,4%) на счет госпожи Анодиной. В результате его доля в компании снизилась ниже контрольной. Как отмечает ЦБ, информация об этом, а также об увеличении доли и последующем ее снижении у госпожи Анодиной является инсайдерской и подлежит раскрытию. И такое раскрытие о выходе господина Плешакова из капитала компании «с высокой вероятностью повлекло бы за собой резкое изменение котировок акций». Однако эта информация не была раскрыта, что, как утверждает ЦБ, «дало возможность продать акции широкому кругу инвесторов на анонимных биржевых торгах по текущим рыночным ценам» со счета Татьяны Анодиной по мере поступления акций на ее счет.
 
По мнению ЦБ, такие действия «совершались с неправомерным использованием инсайдерской информации», что нарушает запрет, установленный законом «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком…». По оценке регулятора, размер убытков, которых избежали Александр Плешаков и Татьяна Анодина превысил 200 млн руб.
 
В тот период эти сделки проходили на фоне публичных заявлений менеджмента компании о возможном возобновлении ее основной деятельности. По мнению ЦБ, такие заявления «способствовали поддержанию спекулятивных настроений инвесторов», а также «поддержанию котировок на благоприятном для неправомерного использования инсайдерской информации уровне».
 
Сертификат эксплуатанта «Трасаэро» был аннулирован Росавиацией в конце октября 2015 года после внеплановой проверки перевозчика. Перед остановкой деятельности компания в сентябре того же года перешла под операционное управление «Аэрофлота». «Аэрофлот» должен был выкупить 75% авиакомпании за 1 рубль, но сделка так и не была завершена. Операционную деятельность компания прекратила 25 октября.
 
В июне 2016 года прошло первое после остановки деятельности собрание акционеров «Трансаэро», по итогам которого гендиректор перевозчика Александр Бурдин 30 июня дал интервью ТАСС, в котором заявил, что в «Трансаэро» рассматривают вариант создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники обанкротившегося перевозчика.
 
Согласно данным Московской биржи, сделки с акциями «Трансаэро» в сентябре заключались на уровне 5–6 руб. К концу октября они снизились ниже 4 руб. Однако в начале ноября они взлетели выше 6 руб. при резком росте объема торгов.
 
Так, 2 ноября 2016 год он превысил 228 млн руб. при дневных объемах в предыдущие дни не более 20 млн руб. Вплоть до начала декабря объемы торгов составляли 20–90 млн руб. ежедневно, хотя котировки в это время снизились к 4 руб. за акцию. По данным ЦБ, после завершения продажи со счета госпожи Анодиной всего пакета акций эмитентом информация о программе восстановления деятельности компании «более не распространялась».
 
Как считают в Банке России, в действиях Александра Плешакова, Татьяны Анодиной и иных лиц, способствовавших продаже пакета акций «с использованием инсайдерской информации и распространению эмитентом заведомо ложной информации, приведшей к существенным отклонениям параметров торгов», содержатся признаки преступлений, предусмотренных ст. 185.6 (неправомерное использование инсайдерской информации) и ст. 185.3 (манипулирование рынком) УК. Материалы направлены в правоохранительные органы.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Арсений Замостьянов
Известия
Стартовые условия: легенды и правда о Байконуре
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" ушел в коронаминус
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Отлетная статистика
Роман Азанов
ТАСС
Байконур: история первого космодрома планеты
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Захват дрона: военных летчиков обучат уничтожать беспилотники
Михаил Котов
Известия
Драконовы законы: как изменится космонавтика после запуска Crew Dragon
Владимир Карнозов
ТРК "Звезда"
"Закрытое небо" - самолёты, которых боится Трамп
Мария Кокорева, Елена Сухорукова, Тимофей Дзядко
РБК
ФАС предложила разрешить властям выкупать ваучеры у авиапассажиров



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Сбыча мест
Роман Азанов
ТАСС
Конструктор Шенгардт поднял "Ту" на новый уровень. Как создавались известные авиалайнеры
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань
Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer