Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Манипулирование от убытков


27 июня 2019 года Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Банк России выявил использование инсайдерской информации и манипулирование акциями авиакомпании «Трасаэро». К этим действиям были причастны совладелец компании Александр Плешаков и его мать, глава МАК Татьяна Анодина. По оценке ЦБ, в результате незаконных операций они избежали убытков на 200 млн руб.

В четверг Банк России объявил об установлении фактов неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком акций авиакомпании «Трансаэро». По мнению регулятора, совладелец компании Александр Плешаков и председатель МАК Татьяна Анодина совершали сделки с этими ценными бумагами с неправомерным использованием инсайдерской информации.
 
По данным ЦБ, господин Плешаков в период с сентября по декабрь 2016 года на основании нескольких договоров дарения перевел со своего счета 63,73 млн акций (41,4%) на счет госпожи Анодиной. В результате его доля в компании снизилась ниже контрольной. Как отмечает ЦБ, информация об этом, а также об увеличении доли и последующем ее снижении у госпожи Анодиной является инсайдерской и подлежит раскрытию. И такое раскрытие о выходе господина Плешакова из капитала компании «с высокой вероятностью повлекло бы за собой резкое изменение котировок акций». Однако эта информация не была раскрыта, что, как утверждает ЦБ, «дало возможность продать акции широкому кругу инвесторов на анонимных биржевых торгах по текущим рыночным ценам» со счета Татьяны Анодиной по мере поступления акций на ее счет.
 
По мнению ЦБ, такие действия «совершались с неправомерным использованием инсайдерской информации», что нарушает запрет, установленный законом «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком…». По оценке регулятора, размер убытков, которых избежали Александр Плешаков и Татьяна Анодина превысил 200 млн руб.
 
В тот период эти сделки проходили на фоне публичных заявлений менеджмента компании о возможном возобновлении ее основной деятельности. По мнению ЦБ, такие заявления «способствовали поддержанию спекулятивных настроений инвесторов», а также «поддержанию котировок на благоприятном для неправомерного использования инсайдерской информации уровне».
 
Сертификат эксплуатанта «Трасаэро» был аннулирован Росавиацией в конце октября 2015 года после внеплановой проверки перевозчика. Перед остановкой деятельности компания в сентябре того же года перешла под операционное управление «Аэрофлота». «Аэрофлот» должен был выкупить 75% авиакомпании за 1 рубль, но сделка так и не была завершена. Операционную деятельность компания прекратила 25 октября.
 
В июне 2016 года прошло первое после остановки деятельности собрание акционеров «Трансаэро», по итогам которого гендиректор перевозчика Александр Бурдин 30 июня дал интервью ТАСС, в котором заявил, что в «Трансаэро» рассматривают вариант создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники обанкротившегося перевозчика.
 
Согласно данным Московской биржи, сделки с акциями «Трансаэро» в сентябре заключались на уровне 5–6 руб. К концу октября они снизились ниже 4 руб. Однако в начале ноября они взлетели выше 6 руб. при резком росте объема торгов.
 
Так, 2 ноября 2016 год он превысил 228 млн руб. при дневных объемах в предыдущие дни не более 20 млн руб. Вплоть до начала декабря объемы торгов составляли 20–90 млн руб. ежедневно, хотя котировки в это время снизились к 4 руб. за акцию. По данным ЦБ, после завершения продажи со счета госпожи Анодиной всего пакета акций эмитентом информация о программе восстановления деятельности компании «более не распространялась».
 
Как считают в Банке России, в действиях Александра Плешакова, Татьяны Анодиной и иных лиц, способствовавших продаже пакета акций «с использованием инсайдерской информации и распространению эмитентом заведомо ложной информации, приведшей к существенным отклонениям параметров торгов», содержатся признаки преступлений, предусмотренных ст. 185.6 (неправомерное использование инсайдерской информации) и ст. 185.3 (манипулирование рынком) УК. Материалы направлены в правоохранительные органы.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer