Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Манипулирование от убытков


27 июня 2019 года Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Банк России выявил использование инсайдерской информации и манипулирование акциями авиакомпании «Трасаэро». К этим действиям были причастны совладелец компании Александр Плешаков и его мать, глава МАК Татьяна Анодина. По оценке ЦБ, в результате незаконных операций они избежали убытков на 200 млн руб.

В четверг Банк России объявил об установлении фактов неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком акций авиакомпании «Трансаэро». По мнению регулятора, совладелец компании Александр Плешаков и председатель МАК Татьяна Анодина совершали сделки с этими ценными бумагами с неправомерным использованием инсайдерской информации.
 
По данным ЦБ, господин Плешаков в период с сентября по декабрь 2016 года на основании нескольких договоров дарения перевел со своего счета 63,73 млн акций (41,4%) на счет госпожи Анодиной. В результате его доля в компании снизилась ниже контрольной. Как отмечает ЦБ, информация об этом, а также об увеличении доли и последующем ее снижении у госпожи Анодиной является инсайдерской и подлежит раскрытию. И такое раскрытие о выходе господина Плешакова из капитала компании «с высокой вероятностью повлекло бы за собой резкое изменение котировок акций». Однако эта информация не была раскрыта, что, как утверждает ЦБ, «дало возможность продать акции широкому кругу инвесторов на анонимных биржевых торгах по текущим рыночным ценам» со счета Татьяны Анодиной по мере поступления акций на ее счет.
 
По мнению ЦБ, такие действия «совершались с неправомерным использованием инсайдерской информации», что нарушает запрет, установленный законом «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком…». По оценке регулятора, размер убытков, которых избежали Александр Плешаков и Татьяна Анодина превысил 200 млн руб.
 
В тот период эти сделки проходили на фоне публичных заявлений менеджмента компании о возможном возобновлении ее основной деятельности. По мнению ЦБ, такие заявления «способствовали поддержанию спекулятивных настроений инвесторов», а также «поддержанию котировок на благоприятном для неправомерного использования инсайдерской информации уровне».
 
Сертификат эксплуатанта «Трасаэро» был аннулирован Росавиацией в конце октября 2015 года после внеплановой проверки перевозчика. Перед остановкой деятельности компания в сентябре того же года перешла под операционное управление «Аэрофлота». «Аэрофлот» должен был выкупить 75% авиакомпании за 1 рубль, но сделка так и не была завершена. Операционную деятельность компания прекратила 25 октября.
 
В июне 2016 года прошло первое после остановки деятельности собрание акционеров «Трансаэро», по итогам которого гендиректор перевозчика Александр Бурдин 30 июня дал интервью ТАСС, в котором заявил, что в «Трансаэро» рассматривают вариант создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники обанкротившегося перевозчика.
 
Согласно данным Московской биржи, сделки с акциями «Трансаэро» в сентябре заключались на уровне 5–6 руб. К концу октября они снизились ниже 4 руб. Однако в начале ноября они взлетели выше 6 руб. при резком росте объема торгов.
 
Так, 2 ноября 2016 год он превысил 228 млн руб. при дневных объемах в предыдущие дни не более 20 млн руб. Вплоть до начала декабря объемы торгов составляли 20–90 млн руб. ежедневно, хотя котировки в это время снизились к 4 руб. за акцию. По данным ЦБ, после завершения продажи со счета госпожи Анодиной всего пакета акций эмитентом информация о программе восстановления деятельности компании «более не распространялась».
 
Как считают в Банке России, в действиях Александра Плешакова, Татьяны Анодиной и иных лиц, способствовавших продаже пакета акций «с использованием инсайдерской информации и распространению эмитентом заведомо ложной информации, приведшей к существенным отклонениям параметров торгов», содержатся признаки преступлений, предусмотренных ст. 185.6 (неправомерное использование инсайдерской информации) и ст. 185.3 (манипулирование рынком) УК. Материалы направлены в правоохранительные органы.



комментарии (0):











Материалы рубрики


ТАСС
Правила провоза животных в авиакомпаниях мира
Анастасия Николаева
Интерфакс
Виноваты пилоты

РИА Новости
Российские авиакомпании напомнили правила перевозки животных
Елизавета Королева
Газета.ru
Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани
Александр Волобуев
Известия
По всей строгости стандарта: как авиастроение защитят от контрафакта
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Русские витязи" пересаживаются на Су-35С: как это связано с новой тактикой ВКС

Газета.ru
"Что-то придумаем": "Русским витязям" выдали новые "сушки"
Андрей Балашов
Профиль
Улетные условия



Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту
Юрий Авдеев
Красная звезда
Самолёт, решающий ударные задачи

РИА Новости
Эксперты сомневаются в возобновлении чартерного авиасообщения между РФ и Египтом в 2019 году
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на дроны
А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул
Известия
НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом
Андрей Коц
РИА Новости
Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко, Линар Фархутдинов
БИЗНЕС Online
"Я бы добавил рейс на Кипр": чего ждать зимой от аэропорта "Казань"

Известия
Кадры летят на Запад: Балтфлот укрепят молодыми пилотами
Александр Буланов
Известия
Взлёдная полоса: северные аэродромы смогут принимать тяжёлые самолёты
Анастасия Николаева
Интерфакс
Еще один договор
Джереми Богайски
Forbes
Как созданный в США электросамолет поможет решить проблему дефицита пилотов
Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Запчасти к Су-27 скупали "челноки" из КНР

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer