Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо раскрасил «Авиамикс»


3 июня 2019 года Александр Пинчук, Красная звезда


На авиационном полигоне Чауда под Феодосией в рамках российского этапа конкурса «Авиадартс-2019» Армейских международных игр стартовала лётная программа. Экипажи самолётов и вертолётов осуществляют боевое применение авиационных средств поражения.

Открыл конкурсную программу тактический эпизод «Авиамикс», в ходе которого для зрителей и гостей мероприятия были продемонстрированы лётные, технические и боевые возможности современной и перспективной авиационной техники ВКС, а также элементы конкурса «Авиадартс».

В демонстрационной программе было задействовано более 50 самолётов и вертолётов, включая истребители Су-35С, Су-30СМ, бомбардировщики Су-34, штурмовики Су-25, самолёты дальней и военно-транспортной авиации, вертолёты Ка-52, Ми-28Н и другие типы авиационной техники.

Разработаны система и методика оценки лётного экипажа

Во время полётов экипажи ВКС показали воздушный бой пара на пару, массиро­ванный бомбовый удар, десантирование грузов, групповой ракетный авиационный удар, пуски управляемых ракет и т.д. Завершилась зрелищная часть выступлением авиационных групп высшего пилотажа «Беркуты», «Стрижи» и «Русские витязи».

Действия экипажей в небе прокомментировал заместитель главкома ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин.

– Традиционно «Авиамикс» предваряет основную лётную программу конкурса. Всё прошло штатно и слаженно.

«Авиа­микс» – это не просто полёты, а тактический эпизод, суть которого заключается в прорыве противовоздушной обороны условного противника, высадке воздушного десанта и обеспечении боевых действий нашей группировки в тылу противника. Задачи выполнены успешно и с высоким качеством. «Авиа­микс» завершился демонстрационными полётами пилотажных групп, – отметил замглавкома ВКС.

Он также подчеркнул, отвечая на вопросы журналистов, что сирийский опыт сейчас является основой подготовки лётчиков Воздушно-космических сил.

– Приобретённый опыт бое­вых действий применяется также при обучении экипажей дальней авиации (вы видели сегодня Ту-22М3 в ходе применения авиационных бомб). Несомненно, лётчики оперативно-тактической и армейской авиации используют навыки, полученные в Сирии. Правда, в отличие от прошлого года здесь была несколько иная тематика, отличающаяся от микса и не связанная с активными боевыми действиями нашей группировки войск в Сирийской Арабской Республике, – сказал генерал-лейтенант Юдин.

После завершения тактического эпизода «Авиамикс» участники конкурса «Авиадартс» приступили к практическим вылетам на боевое применение по наземным целям, в ходе которых конкурсантам предстояло отработать практическое бомбометание, пуски ракет и стрельбу из авиационных пушек.

Заместитель главного судьи состязаний подполковник Эдуард Алтухов пояснил, что в «Авиа­дартсе» на данном этапе лётчики поражают наземные цели. Штурмовая авиация работает парой. Для них определена 101-я мишень, внутри которой размещены два авто­мобиля.

Разработаны система и методика оценки лётного экипажа. Помимо точности поражения наземных целей, в ряду критериев определения результативности присутствует время нанесения ударов.

– Пара штурмовиков Су-25 (ведущий и ведомый) опреде­ляют сами, кто какой автомобиль будет поражать. Далее с помощью системы «Клевер» определяется точность поражений: дальность, азимут попадания и разрыва боеприпаса, – конкретизировал подполковник Алтухов.

В свою очередь бомбарди­ровочная авиация (Су-24М и Су-34) работает одиночно по два захода на цель. Боевая зарядка у них такая же, как и у штурмовиков.

– В первый заход они бро­сают авиационную бомбу калибра 250-270 кг. Второй заход выполняется после боевого разворота с пикирования, неуправляемые авиационные ракеты калибра С-13 (С-8) и авиапушка применяются по 100-й стрелковой мишени в виде деревянных щитов. По­разив их, лётчики получат максимальный бал. Для этого нужно осуществить прямое попа­дание НАРом или пушкой по мишени. Что касается 101-й цели, то бомба должна угодить в крест с минимальным от­клонением от этого репе­ра, – уточнил подполковник Алтухов.

Заместитель главного судьи конкурса также указал, что, если экипаж не попадает непосредственно в щит, но результаты огневого поражения находятся в зачётной площади внутри круга, диаметр которого составляет 30 метров, ему также начисляются баллы.

– Если лётчик попадает четырьмя ракетами или десятью снарядами из пушки в зачётную площадь, то ему тоже даётся максимальное количество баллов, – сказал подполковник Алтухов.

Кроме того, судья добавил, что в рамках «Авиадартса» прошла сдача физической подготовки, теории, навигационной подготовки. Экипажи совершили полёты на технику пилотирования и ведение визуальной воздушной разведки. Фактически приступив к боевому применению, лётчики подошли к финальному этапу состязаний.

Всероссийский этап конкурса «Авиадартс-2019» второй раз в истории проходит в Крыму. В этом году в нём участвуют около 60 экипажей оперативно-тактической, дальней, военно-транспортной и армейской авиации. Зачёт проводится в семи номинациях по родам авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли



Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer