Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо раскрасил «Авиамикс»


3 июня 2019 года Александр Пинчук, Красная звезда


На авиационном полигоне Чауда под Феодосией в рамках российского этапа конкурса «Авиадартс-2019» Армейских международных игр стартовала лётная программа. Экипажи самолётов и вертолётов осуществляют боевое применение авиационных средств поражения.

Открыл конкурсную программу тактический эпизод «Авиамикс», в ходе которого для зрителей и гостей мероприятия были продемонстрированы лётные, технические и боевые возможности современной и перспективной авиационной техники ВКС, а также элементы конкурса «Авиадартс».

В демонстрационной программе было задействовано более 50 самолётов и вертолётов, включая истребители Су-35С, Су-30СМ, бомбардировщики Су-34, штурмовики Су-25, самолёты дальней и военно-транспортной авиации, вертолёты Ка-52, Ми-28Н и другие типы авиационной техники.

Разработаны система и методика оценки лётного экипажа

Во время полётов экипажи ВКС показали воздушный бой пара на пару, массиро­ванный бомбовый удар, десантирование грузов, групповой ракетный авиационный удар, пуски управляемых ракет и т.д. Завершилась зрелищная часть выступлением авиационных групп высшего пилотажа «Беркуты», «Стрижи» и «Русские витязи».

Действия экипажей в небе прокомментировал заместитель главкома ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин.

– Традиционно «Авиамикс» предваряет основную лётную программу конкурса. Всё прошло штатно и слаженно.

«Авиа­микс» – это не просто полёты, а тактический эпизод, суть которого заключается в прорыве противовоздушной обороны условного противника, высадке воздушного десанта и обеспечении боевых действий нашей группировки в тылу противника. Задачи выполнены успешно и с высоким качеством. «Авиа­микс» завершился демонстрационными полётами пилотажных групп, – отметил замглавкома ВКС.

Он также подчеркнул, отвечая на вопросы журналистов, что сирийский опыт сейчас является основой подготовки лётчиков Воздушно-космических сил.

– Приобретённый опыт бое­вых действий применяется также при обучении экипажей дальней авиации (вы видели сегодня Ту-22М3 в ходе применения авиационных бомб). Несомненно, лётчики оперативно-тактической и армейской авиации используют навыки, полученные в Сирии. Правда, в отличие от прошлого года здесь была несколько иная тематика, отличающаяся от микса и не связанная с активными боевыми действиями нашей группировки войск в Сирийской Арабской Республике, – сказал генерал-лейтенант Юдин.

После завершения тактического эпизода «Авиамикс» участники конкурса «Авиадартс» приступили к практическим вылетам на боевое применение по наземным целям, в ходе которых конкурсантам предстояло отработать практическое бомбометание, пуски ракет и стрельбу из авиационных пушек.

Заместитель главного судьи состязаний подполковник Эдуард Алтухов пояснил, что в «Авиа­дартсе» на данном этапе лётчики поражают наземные цели. Штурмовая авиация работает парой. Для них определена 101-я мишень, внутри которой размещены два авто­мобиля.

Разработаны система и методика оценки лётного экипажа. Помимо точности поражения наземных целей, в ряду критериев определения результативности присутствует время нанесения ударов.

– Пара штурмовиков Су-25 (ведущий и ведомый) опреде­ляют сами, кто какой автомобиль будет поражать. Далее с помощью системы «Клевер» определяется точность поражений: дальность, азимут попадания и разрыва боеприпаса, – конкретизировал подполковник Алтухов.

В свою очередь бомбарди­ровочная авиация (Су-24М и Су-34) работает одиночно по два захода на цель. Боевая зарядка у них такая же, как и у штурмовиков.

– В первый заход они бро­сают авиационную бомбу калибра 250-270 кг. Второй заход выполняется после боевого разворота с пикирования, неуправляемые авиационные ракеты калибра С-13 (С-8) и авиапушка применяются по 100-й стрелковой мишени в виде деревянных щитов. По­разив их, лётчики получат максимальный бал. Для этого нужно осуществить прямое попа­дание НАРом или пушкой по мишени. Что касается 101-й цели, то бомба должна угодить в крест с минимальным от­клонением от этого репе­ра, – уточнил подполковник Алтухов.

Заместитель главного судьи конкурса также указал, что, если экипаж не попадает непосредственно в щит, но результаты огневого поражения находятся в зачётной площади внутри круга, диаметр которого составляет 30 метров, ему также начисляются баллы.

– Если лётчик попадает четырьмя ракетами или десятью снарядами из пушки в зачётную площадь, то ему тоже даётся максимальное количество баллов, – сказал подполковник Алтухов.

Кроме того, судья добавил, что в рамках «Авиадартса» прошла сдача физической подготовки, теории, навигационной подготовки. Экипажи совершили полёты на технику пилотирования и ведение визуальной воздушной разведки. Фактически приступив к боевому применению, лётчики подошли к финальному этапу состязаний.

Всероссийский этап конкурса «Авиадартс-2019» второй раз в истории проходит в Крыму. В этом году в нём участвуют около 60 экипажей оперативно-тактической, дальней, военно-транспортной и армейской авиации. Зачёт проводится в семи номинациях по родам авиации.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer