Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?


4 июня 2019 года Русская служба BBC


Авиалинии уверяют, что предпринимают все более эффективные меры против потери багажа своих пассажиров. При этом десятки миллионов сумок и чемоданов по-прежнему пропадают ежегодно.

Сколько раз, стоя у багажной карусели, вы не находили своих вещей?

Так начинаются или заканчиваются путешествия миллионов людей, которые, лишившись багажа, в волнении и гневе бегут к стойке авиакомпании, чтобы разобраться, куда делись их вещи.

Почему компании, которые в своей работе используют новейшее оборудование для самолетов и авиаконтроля, не в состоянии организовать перевоз пассажирского багажа?

Прогресс все же есть

По данным компании Sita, международного IT провайдера индустрии, которая следит за перевозками багажа, общее количество утерянных чемоданов упало с 46,9 млн в 2007 году до 24,8 млн в 2018 году.

И это в то время, когда количество пассажиров самолетов увеличилось практически вдвое.

К примеру, американские авиалинии Delta стали использовать индикатор радиочастоты (RFID) в наклейках со штрих-кодом, которые, как правило, прикрепляются на ручку чемодана.

Машины автоматически сканируют каждую отданную в багаж сумку, чтобы центральная система мониторинга могла с легкостью определить ее местонахождение.

"Получается, что все 150 млн чемоданов, которые мы ежегодно перевозим, оснащены таким индикатором", - говорит Гарет Джойс, исполнительный директор Delta. В компании также заявляют, что отлично справляются с 99,9% вверенного им багажа.

Другие авиалинии не отстают и тоже используют RFID и мобильные сканеры для бесперебойной перевозки вещей пассажиров.

25 млн чемоданов по-прежнему ежегодно теряются. Почему?

В Sita говорят, что почти половина багажа теряется во время пересадок. И если сами пассажиры еще могут перебежать из одного самолета в другой, их чемоданы просто не успевают попасть на следующий рейс.

Большое количество сумок также теряется от того, что грузчики путают чемоданы или пассажиры забирают по ошибке чужие вещи.

Еще один фактор, который влияет на эту проблему - общая система перевозок и ее сложная организация. Некоторые аэропорты и авиалинии сами этим занимаются, другие работают с независимыми компаниями, обслуживающими сразу несколько авиалиний.

Международная ассоциация воздушного транспорта (Iata) установила стандарты кодирования информации о багаже в 1989 году, а система штрих-кодов начала работать уже с 1950-х годов. При этом некоторые небольшие аэропорты пренебрегают даже ею.

Чтобы облегчить работу грузчиков, компания Zebra снабдила 14 аэропортов в Греции портативными компьютерами, которые позволят им сканировать штрих-коды на ярлыках чемоданов.

"Иначе им пришлось бы пользоваться ручкой и бумагой", - говорит сотрудник компании Дин Портер.

Обновления требуют многие небольшие аэропорты Европы.

По данным Sita, на сегодняшний день именно в Европе теряется самое большое количество чемоданов: более 7 на 1000 пассажиров. К примеру, в Северной Америке этот показатель едва достигает 3, а в Азии и того меньше - всего 1,77.

В прошлом году Iata приняла "Резолюцию 753", которая обяжет аэропорты усилить контроль за багажом пассажиров.

Руководитель отдела глобальных багажных операций ассоциации Эндрю Прайс объяснил, что теперь они должны будут проверять наличие соответствующего багажа в нескольких основных пунктах, включая тот, где чемоданы загружаются в самолет и при их дальнейшем трансфере.

В прошлом месяце ассоциация также одобрила использование ярлыков с RFID. Даже с учетом расходов на дорогостоящее оборудование и системы мониторинга такой шаг поможет сэкономить три миллиарда долларов, так как поиск утраченного багажа и его отправка пассажирам отнимают много времени и средств.

Новые технологии

Эндрю Прайс объясняет, что сфера багажного бизнеса только кажется скучной и неинтересной. На самом деле в ней постоянно используются инновационные технологии и привлекаются инвестиции.

К примеру, авиакомпания Delta уже экспериментирует с использованием машин, которые должны определять закономерности и слабые места в системе перевозки багажа. Это могут быть определенные направления или вид чемоданов, с которыми проблемы возникают чаще обычного.

Сибирские авиалинии S7 запустили приложение для контроля багажа, которым пользуется более половины пассажиров. Что-то похожее предлагают и многие другие компании.

Даже если такая технология напрямую не влияет на качество перевозок багажа, пассажирам нравится, что у них есть доступ к информации о нем.

Конечно, пассажиры могут взять дело в свои руки. Им достаточно поместить в свои чемоданы устройства, которые с помощью GPS или тэгов мобильных операторов покажут в специальном приложении местонахождение вещей. Среди их разработчиков такие компании как LugLoc, Trakdot, Tile и Smart Unit.

Что происходит с потерянным багажом?

По словам представителя Sita, такие случаи составляют только 5% от всего количества заблудившегося багажа. Все, что остается в аэропорту в отделе утерянных вещей, как правило, хранится там в течение нескольких месяцев. Потом вещи уничтожаются или отправляются на аукцион.

"У нас было все что угодно: от зубных протезов до искусственных конечностей", - говорит Сэм Юэн, помощник директора бристольского аукционного дома BCVA.

Центр невостребованного багажа в американском штате Алабама покупает такие вещи у авиалиний и выставляет их на продажу. Их вебсайт гласит: "Вы даже не представляете, что можете найти".

Остается надеяться, что вскоре авиалиниям удастся справиться с проблемой утраченных вещей, и необходимость в таких центрах или аукционах просто пропадет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer