Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В соответствии со стандартами


7 июня 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Минпромторг заявляет о надежности SSJ-100 и соответствии всем международным требованиям.

Сомнения в надежности Sukhoi Superjet-100 стали высказывать после того, как загорелся самолет компании "Аэрофлот", выполнявший рейс из Москвы в Мурманск и вернувшийся в аэропорт "Шереметьево", совершив аварийную посадку. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Из-за жесткой посадки хвост самолета загорелся – погибло больше 40 человек.
 
Эксперты поэтапно восстановили аварийный полет Superjet-100 и предварительно пришли к выводу о том, что к трагедии привели ошибки экипажа.
 
Вместе с тем ряд специалистов сомневается в наличии ошибок в действиях пилота и не считают "человеческий фактор" основной причиной катастрофы. По их мнению, отказ оборудования, сыгравший критическую роль в этих событиях, ставит много вопросов к сертификации самолета.
 
Росавиация уже потребовала у Межгосударственного авиационного комитета (МАК) всю информацию о сертификации Sukhoi Superjet 100.
 
"В МАК направлен запрос незамедлительно представить в ведомство исчерпывающую документацию по результатам сертификационных испытаний самолета "Сухой Суперджет" RRJ-95 (Sukhoi Superjet 100 - ИФ)", – сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.
 
Между тем Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Минтранс организовать дополнительную оперативную проверку систем самолета на соответствие сертификационным требованиям.
 
"АЭВТ обеспокоена авиационным происшествием с RRJ 95B RA-89098, происшедшим 5 мая в "Шереметьево". Данное происшествие нанесло серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому", - процитировал "Коммерсантъ" письмо ассоциации.
 
В нем авиакомпании предлагали провести проверку системы защиты SSJ-100 от поражения статическим электричеством и ее эффективности. Также речь шла о проверке прочностных характеристик конструкции кессона крыла и шасси, поскольку разрушение шасси не должно влиять на целостность топливных систем.
 
Целесообразно, по мнению АЭВТ, изучить на соответствие сертификационным требованиям и систему управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем судна – АО "Гражданские самолеты Сухого".
 
В свою очередь в ОАК, выпускающей SSJ-100, посчитали письмо давлением на комиссию по расследованию происшествия и сослались на подтверждения сертификации типа EASA.
 
Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих подтвердил получение письма. Он также подтвердил, что министерство выполнит просьбу АЭВТ, но не сказал, как именно.
 
Впрочем, как сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник, предложенные АЭВТ меры вряд ли воплотят на практике.
 
"Данное обращение будет рассмотрено. Позиция участников рынка будет учтена. Однако позиции у этого документа слабые, практическая реализация всего комплекса предлагаемых мер вряд ли возможна в текущих условиях", – сказал собеседник агентства.
 
По его словам, оснований для перепроверки безопасности систем лайнера нет.
 
"Причины катастрофы в "Шереметьево" пока не озвучены. Факторов, однозначно указывающих на системные технические неисправности в качестве причины катастрофы, нет. Поэтому объективно нет причин для перепроверки бортовых систем всех эксплуатирующийся самолетов данного типа", – сказал он.
 
5 мая Межгосударственный авиационный комитет отчитался о завершении реконструкции полета аварийного SSJ-100, совершившего жесткую посадку в "Шереметьево", пообещав в ближайшее время опубликовать предварительный отчет о катастрофе после его "окончательной корректорской выверки".
 
"При обсуждении предварительного отчета все члены Технической комиссии пришли к общему мнению, что на данном этапе расследования рекомендации, сделанные технической комиссией в последующем донесении, являются достаточными. В ходе дальнейшей работы, по получении результатов намеченных исследований и результатов расследования, Технической комиссией могут быть даны и другие рекомендации, которые будут направляться в предусмотренные российским законодательством организации", – добавили в МАК.
 
Со своей стороны министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что SSJ-100 полностью соответствует всем российским и мировым требованиям.
 
"И производство, и самолет подлежат постоянному контролю со стороны авиационных властей Российской Федерации. Мы проводим регулярно сверку тех параметров, которые заложены на самолете и на текущем производстве с точки зрения сертификата, который был получен как со стороны Межгосударственного авиационного комитета, так и европейского", – сказал Мантуров журналистам.
 
"Он (SSJ) соответствует всем жестким требованиям, базисам, которые представляются авиационными властями России, Европы и США", – добавил он.
 
Вместе с тем, как ранее заявлял генпрокурор РФ Юрий Чайка, катастрофа SSJ-100 в "Шереметьево" обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли страны. Выступая в конце мая на "правительственном часе" в Госдуме, он напомнил, что решения этих проблем Генеральная прокуратура требует от уполномоченных государственных органов и авиапредприятий уже несколько лет.
 
Так, по словам генпрокурора, госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям, обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены.
 
"До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года", – сказал Чайка.
 
По его словам, министерством транспорта до настоящего времени "не разработаны в полном объеме необходимые нормативные правовые акты, в том числе регламентирующие вопросы сертификации авиатехники и ее производителей, подготовки персонала", не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов".
 
Генпрокурор отметил, что контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально: "Данным агентством не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации самолетов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности. В частности, в ходе проведенной Генеральной прокуратурой проверки выявлено более 400 гражданских воздушных судов, в которых произведены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ в Российской Федерации".
 
Помимо этого, прокурорские проверки по-прежнему нередко выявляют факты недостаточной подготовки пилотов самолетов. По его словам, с 2017 года по результатам принятых прокурорами мер от выполнения полетов отстранено 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, аннулировано 160 летных свидетельств.
 
В Минтранс РФ же заявили, что уже готовят доклад премьер-министру Дмитрию Медведеву с предложениями по улучшению системы подготовки пилотов и сертификации авиатехники.
 
"Это будет и подготовка пилотов, это будет совершенствование - подчеркиваю - совершенствование – подготовки пилотов, это будет нормативно-правовая база в сертифицировании и в подготовке техники, разработке техники, порядке сертификации - проверка в полной мере, так, чтобы можно было быть уверенным в результатах сертификации. Это будет и подготовка в вопросах системы управления безопасностью полетов, ее совершенствование", – перечислил журналистам замглавы ведомства Александр Юрчик.
 
Он также напомнил, что Минтранс работает над созданием Международного бюро по расследованию авиакатастроф и серьезных инцидентов, которое выстраивается "рядом с ЕврАзЭС".
 
"Очень важно, что оно будет независимо от авиационных властей и транспортных властей стран, любой страны, которая будет частью... Это один из важнейших элементов безопасности полетов, когда расследование происходит независимое", – сказал Юрчик.
 
Предварительный отчет о причинах катастрофы 5 мая самолета Sukhoi Superjet-100 в "Шереметьево" Минтранс пообещал подготовить к середине лета.



комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer