Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни


28 июyя 2019 года Елена Сидоренко, Александр Волобуев, Известия


Не выдержавшая торможения покрышка на колесах самолета Ан-24 в Бурятии могла стать одной из причин его выката за пределы посадочной полосы. Выяснениями всех обстоятельств произошедшего займутся криминалисты центрального аппарата Следственного комитета России и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Между тем эксперты утверждают, что именно действия экипажа спасли жизни пассажирам самолета.

«Боролись до последнего»
 
Самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», выполнявший 27 июня рейс Нижнеангарск – Улан-Удэ – Иркутск, был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за отказавшего двигателя. Как сообщили в ГУ МЧС России по Республике Бурятия, при торможении после приземления на взлетно-посадочную полосу воздушное судно развернуло. После этого самолет пробил заграждение территории аэропорта, врезался в здание очистных сооружений и загорелся.
 
Жертвами авиакатастрофы стали два члена экипажа. Погибли бортмеханик Олег Барданов и командир воздушного судна Владимир Коломин, стаж работы которого составлял 34 года, а общий налет — 15 702 часа. Второй пилот Сергей Сазонов и бортпроводник Елена Лапуцкая не пострадали. Находившиеся на борту 43 пассажира спасены, 14 из них с травмами различной степени тяжести госпитализированы в Нижнеангарскую центральную районную больницу и отделенческую больницу на железнодорожной станции Северобайкальск. В правительстве Бурятии сообщили, что в числе пострадавших оказались двое подростков — 13-летняя девочка и 17-летний парень.
 
Глава Бурятии Алексей Цыденов выразил соболезнования родным погибших членов экипажа. «Они боролись до последнего, приняли решение и ценою своей жизни спасли десятки людей. Состояние пострадавших детей и взрослых на сегодняшний момент не вызывает опасения медиков. Мы окажем всю возможную поддержку семьям погибших и всю необходимую помощь пострадавшим. Сегодняшнее происшествие потрясло всех жителей республики. Скорбим», — говорится в его сообщении.
 
В момент катастрофы на помощь пассажирам бросился единственный находившийся в здании очистных сооружений человек — оператор. Главврач Нижнеангарской ЦРБ во время телемоста рассказал, что мужчина выбрался из здания через окно и, не растерявшись, начал помогать людям покинуть самолет. К этому времени воздушное судно уже загорелось.
 
По факту произошедшего следственными органами возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Расследование инцидента руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил криминалистам центрального аппарата ведомства.
 
На одном двигателе
 
Опрошенные «Известиями» эксперты, изучив представленные в открытом доступе видеозаписи, назвали возможные версии авиапроисшествия.
 
— По видео можно сделать вывод, что у самолета отказал левый двигатель. При заходе на посадку никаких критичных моментов не наблюдалось. А вот уже после приземления самолет начал отклоняться вправо по курсу от оси посадочной полосы и выкатился за пределы ВПП, — сказал «Известиям» руководитель компании «Правовой мир», специализирующейся в области авиации, Михаил Кудрявцев. — Обычно с отказавшим двигателем посадка производится с более длинным пробегом по полосе, приходится тормозить колесами. И в этом случае на них может лопнуть покрышка. Это и могло стать одной из причин выката за пределы ВПП.
 
По словам Михаила Кудрявцева, причин отказа двигателя множество: это могло произойти, например, из-за некачественного топлива, неправильного техобслуживания или попадания постороннего предмета.
 
Бывший замминистра гражданской авиации СССР, глава комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов в разговоре с «Известиями» отметил, что после отказа двигателя командир воздушного судна принял верное решение — вернуться в аэропорт вылета.
 
— Он профессионально выполнил заход на посадку на одном двигателе и приземлился точно на ВПП. А вот дальше у меня и моих коллег возникают вопросы. Почему он так грамотно действовал всё это время, и вдруг самолет не выдержал направление пробега, слетел с полосы и воткнулся в препятствие? Этому могут быть две причины — инженерно-техническая и человеческий фактор. Самое важное, что, жертвуя своей жизнью, командир действовал таким образом, что пассажиры остались живы, — сказал «Известиям» Смирнов.
 
Гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев в беседе с «Известиями» полагает, что «командир экипажа побоялся дать реверс на работающий двигатель, предположив, что самолет может развернуть, и пошел на тормозах, а они не выдержали».
 
При этом все эксперты отметили, что Ан-24 — надежный и уникальный самолет. В свое время он произвел маленькую техническую революцию. Ан-24 пока единственный в мире самолет, способный садиться на грунтовые аэродромы. Сохранившиеся после развала СССР самолеты выполняют в нашей стране колоссальную социальную задачу: в некоторых регионах передвигаться можно только на них.
 
Экипаж совершившего аварийную посадку самолета Ан-24 был застрахован от несчастных случаев в компании СОГАЗ на 2,025 млн рублей каждый. Гражданская ответственность авиакомпании «Ангара» за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров также застрахована в СОГАЗ. Страховая группа «СОГАЗ» выразила глубокие соболезнования родным и близким погибших и сообщила, что готова в кратчайшие сроки осуществить страховые выплаты после получения необходимых документов.


СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
 
За время эксплуатации Ан-24, согласно данным открытых источников, с ним произошло порядка 150 авиакатастроф. Это связано с тем, что этот тип самолета был самым массовым региональным воздушным судном в СССР.
 
С 2010 года произошло крушение шести воздушных судов (включая 27 июня в Улан-Удэ), всего погибло 75 человек.
 
17 мая 2010 года в Афганистане близ перевала Саланг разбился Ан-24В авиакомпании Pamir Airways. Воздушное судно направлялось из Кундуза в Кабул. Самолет разбился при заходе на посадку в условиях низкой облачности — врезался в гору на высоте 4 тыс. м. Находившиеся на борту 44 человека погибли.
 
3 августа 2010 года в аэропорту Игарки упал Ан-24РВ авиакомпании «Катэкавиа». Авиакатастрофа произошла в условиях плохой видимости, пилоты не успели вовремя принять решение об уходе на второй круг. В результате произошло столкновение с землей, самолет сгорел. Из 14 человек на борту погибли 11.
 
11 ноября 2010 года в Судане в аэропорту Залингея потерпел крушение следовавший из Хартума самолет Ан-24Б, принадлежащий местной авиакомпании Tarco. У воздушного судна лопнуло шасси, в результате самолет ударился о ВПП и развалился на части. В катастрофе погибли шесть из 38 человек, находившихся на борту.
 
11 июля 2011 года у самолета Ан-24РВ авиакомпании «Ангара», летевшего из Томска в Сургут, загорелся двигатель. Воздушное судно совершило аварийную посадку на поверхность реки Обь. В результате удара о воду судно разрушилось, от полученных травм погибли семь человек из 37 находившихся на борту.
 
13 февраля 2013 года в украинском аэропорту Донецка на Украине разбился Ан-24РВ авиакомпании «Южные авиалинии», следовавший из Одессы. На борту чартерного рейса находились фанаты донецкого футбольного клуба «Шахтер». Заход на посадку выполнялся в сложных погодных условиях (плохая видимость). Командир воздушного судна поздно принял решение о заходе на второй круг, в результате самолет свалился в штопор. Из находившихся на борту 52 человек погибли пятеро.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли



Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer