Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни


28 июyя 2019 года Елена Сидоренко, Александр Волобуев, Известия


Не выдержавшая торможения покрышка на колесах самолета Ан-24 в Бурятии могла стать одной из причин его выката за пределы посадочной полосы. Выяснениями всех обстоятельств произошедшего займутся криминалисты центрального аппарата Следственного комитета России и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Между тем эксперты утверждают, что именно действия экипажа спасли жизни пассажирам самолета.

«Боролись до последнего»
 
Самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», выполнявший 27 июня рейс Нижнеангарск – Улан-Удэ – Иркутск, был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за отказавшего двигателя. Как сообщили в ГУ МЧС России по Республике Бурятия, при торможении после приземления на взлетно-посадочную полосу воздушное судно развернуло. После этого самолет пробил заграждение территории аэропорта, врезался в здание очистных сооружений и загорелся.
 
Жертвами авиакатастрофы стали два члена экипажа. Погибли бортмеханик Олег Барданов и командир воздушного судна Владимир Коломин, стаж работы которого составлял 34 года, а общий налет — 15 702 часа. Второй пилот Сергей Сазонов и бортпроводник Елена Лапуцкая не пострадали. Находившиеся на борту 43 пассажира спасены, 14 из них с травмами различной степени тяжести госпитализированы в Нижнеангарскую центральную районную больницу и отделенческую больницу на железнодорожной станции Северобайкальск. В правительстве Бурятии сообщили, что в числе пострадавших оказались двое подростков — 13-летняя девочка и 17-летний парень.
 
Глава Бурятии Алексей Цыденов выразил соболезнования родным погибших членов экипажа. «Они боролись до последнего, приняли решение и ценою своей жизни спасли десятки людей. Состояние пострадавших детей и взрослых на сегодняшний момент не вызывает опасения медиков. Мы окажем всю возможную поддержку семьям погибших и всю необходимую помощь пострадавшим. Сегодняшнее происшествие потрясло всех жителей республики. Скорбим», — говорится в его сообщении.
 
В момент катастрофы на помощь пассажирам бросился единственный находившийся в здании очистных сооружений человек — оператор. Главврач Нижнеангарской ЦРБ во время телемоста рассказал, что мужчина выбрался из здания через окно и, не растерявшись, начал помогать людям покинуть самолет. К этому времени воздушное судно уже загорелось.
 
По факту произошедшего следственными органами возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Расследование инцидента руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил криминалистам центрального аппарата ведомства.
 
На одном двигателе
 
Опрошенные «Известиями» эксперты, изучив представленные в открытом доступе видеозаписи, назвали возможные версии авиапроисшествия.
 
— По видео можно сделать вывод, что у самолета отказал левый двигатель. При заходе на посадку никаких критичных моментов не наблюдалось. А вот уже после приземления самолет начал отклоняться вправо по курсу от оси посадочной полосы и выкатился за пределы ВПП, — сказал «Известиям» руководитель компании «Правовой мир», специализирующейся в области авиации, Михаил Кудрявцев. — Обычно с отказавшим двигателем посадка производится с более длинным пробегом по полосе, приходится тормозить колесами. И в этом случае на них может лопнуть покрышка. Это и могло стать одной из причин выката за пределы ВПП.
 
По словам Михаила Кудрявцева, причин отказа двигателя множество: это могло произойти, например, из-за некачественного топлива, неправильного техобслуживания или попадания постороннего предмета.
 
Бывший замминистра гражданской авиации СССР, глава комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов в разговоре с «Известиями» отметил, что после отказа двигателя командир воздушного судна принял верное решение — вернуться в аэропорт вылета.
 
— Он профессионально выполнил заход на посадку на одном двигателе и приземлился точно на ВПП. А вот дальше у меня и моих коллег возникают вопросы. Почему он так грамотно действовал всё это время, и вдруг самолет не выдержал направление пробега, слетел с полосы и воткнулся в препятствие? Этому могут быть две причины — инженерно-техническая и человеческий фактор. Самое важное, что, жертвуя своей жизнью, командир действовал таким образом, что пассажиры остались живы, — сказал «Известиям» Смирнов.
 
Гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев в беседе с «Известиями» полагает, что «командир экипажа побоялся дать реверс на работающий двигатель, предположив, что самолет может развернуть, и пошел на тормозах, а они не выдержали».
 
При этом все эксперты отметили, что Ан-24 — надежный и уникальный самолет. В свое время он произвел маленькую техническую революцию. Ан-24 пока единственный в мире самолет, способный садиться на грунтовые аэродромы. Сохранившиеся после развала СССР самолеты выполняют в нашей стране колоссальную социальную задачу: в некоторых регионах передвигаться можно только на них.
 
Экипаж совершившего аварийную посадку самолета Ан-24 был застрахован от несчастных случаев в компании СОГАЗ на 2,025 млн рублей каждый. Гражданская ответственность авиакомпании «Ангара» за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров также застрахована в СОГАЗ. Страховая группа «СОГАЗ» выразила глубокие соболезнования родным и близким погибших и сообщила, что готова в кратчайшие сроки осуществить страховые выплаты после получения необходимых документов.


СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
 
За время эксплуатации Ан-24, согласно данным открытых источников, с ним произошло порядка 150 авиакатастроф. Это связано с тем, что этот тип самолета был самым массовым региональным воздушным судном в СССР.
 
С 2010 года произошло крушение шести воздушных судов (включая 27 июня в Улан-Удэ), всего погибло 75 человек.
 
17 мая 2010 года в Афганистане близ перевала Саланг разбился Ан-24В авиакомпании Pamir Airways. Воздушное судно направлялось из Кундуза в Кабул. Самолет разбился при заходе на посадку в условиях низкой облачности — врезался в гору на высоте 4 тыс. м. Находившиеся на борту 44 человека погибли.
 
3 августа 2010 года в аэропорту Игарки упал Ан-24РВ авиакомпании «Катэкавиа». Авиакатастрофа произошла в условиях плохой видимости, пилоты не успели вовремя принять решение об уходе на второй круг. В результате произошло столкновение с землей, самолет сгорел. Из 14 человек на борту погибли 11.
 
11 ноября 2010 года в Судане в аэропорту Залингея потерпел крушение следовавший из Хартума самолет Ан-24Б, принадлежащий местной авиакомпании Tarco. У воздушного судна лопнуло шасси, в результате самолет ударился о ВПП и развалился на части. В катастрофе погибли шесть из 38 человек, находившихся на борту.
 
11 июля 2011 года у самолета Ан-24РВ авиакомпании «Ангара», летевшего из Томска в Сургут, загорелся двигатель. Воздушное судно совершило аварийную посадку на поверхность реки Обь. В результате удара о воду судно разрушилось, от полученных травм погибли семь человек из 37 находившихся на борту.
 
13 февраля 2013 года в украинском аэропорту Донецка на Украине разбился Ан-24РВ авиакомпании «Южные авиалинии», следовавший из Одессы. На борту чартерного рейса находились фанаты донецкого футбольного клуба «Шахтер». Заход на посадку выполнялся в сложных погодных условиях (плохая видимость). Командир воздушного судна поздно принял решение о заходе на второй круг, в результате самолет свалился в штопор. Из находившихся на борту 52 человек погибли пятеро.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer