Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики


28 июня 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Северный морской путь будут патрулировать современные бомбардировщики Су-34 — для этого на Северном флоте сформируют новую эскадрилью. Уникальные машины способны с высокой точностью поражать любые цели в любую погоду и время суток. На вооружении бомбардировщиков стоят противокорабельные ракеты Х-35У, которые могут пустить на дно любой боевой корабль вероятного противника, оснащенный самыми современными системами ПВО. Дальность полета Су-34 позволит держать под прицелом практически весть Северный морской путь, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.

Противокорабельный удар
 
Новые машины, скорее всего, получит 98-й отдельный смешанный авиационный Висленский Краснознаменный ордена Кутузова полк 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота, дислоцирующийся в Мончегорске, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.
 
— Сейчас там есть одна эскадрилья бомбардировщиков Су-24М и еще одна — разведчиков Су-24МР, — рассказал он «Известиям». — Их могут и перевооружить на новые машины. «Тридцать четвертые» — многофункциональны. Су-34, получив специальные подвесные контейнеры, способны вести разведку, а также действовать без сопровождения истребителей прикрытия, так как могут вести воздушный бой с истребителями противника на равных. При необходимости «тридцать четвертые», имеющие мощный радар, смогут «подсветить» цели самолетам и кораблям.
 
Су-34 поступил на вооружение ВКС в 2014 году и тут же за характерную приплюснутую форму носового обтекателя получил в войсках прозвище «Утенок». Эти фронтовые бомбардировщики могут поражать наземные, надводные и воздушные объекты. Изначально Су-34 создавался для оперативной переброски из любой части страны на границу для надежной локализации возможного вооруженного конфликта перед подходом основных сил. Но в дальнейшем оказалось, что самолет получился очень удачным, и им стали перевооружать эскадрильи фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков. В странах НАТО за свою универсальность «тридцать четвертый» получил название Fullback («Защитник»).
 
Еще в ходе заводских испытаний самолет с экипажем, куда входили испытатели ОКБ Сухого, пролетел от Москвы до Сахалина и обратно без посадок (с дозаправками в воздухе). Без дозаправки он может преодолеть до 4,5 тыс. км, с одной дозаправкой в воздухе — около 7 тыс. км.
 
Су-34 достались уникальные скоростные и маневренные качества его предшественника — тяжелого истребителя Су-27. Он может летать в режиме автопилота на предельно малой высоте, огибая рельеф местности. «Тридцать четвертый» может разгоняться до 1,9 тыс. км/ч. В его арсенале — авиапушка калибра 30 мм, на двенадцати узлах подвески он может нести авиационные ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» разных типов, неуправляемые реактивные снаряды и авиабомбы весом до 8 т.
 
Противокорабельные ракеты Х-35У серьезно расширяют ударные возможности «тридцать четвертого». Они могут поражать цели на расстоянии до 260 км. Х-35У подбираются к противнику на высоте не более 10–15 м над волнами, после начала поиска цели и во время наведения высота полета сокращается до 4 м. Малая высота полета значительно снижает вероятность своевременного обнаружения ракеты, а также затрудняет ее сопровождение и атаку при помощи самых современных средств ПВО.
 
Новая ПКР получила комбинированную систему наведения. На маршевом участке полета ракета использует инерциальную навигационную систему и радиовысотомер. При выходе в заданный район включает активную радиолокационную головку самонаведения, которая позволит точно поразить цель. Одной ракеты достаточно, чтобы гарантированно пустить на дно корабль водоизмещением до 5 тыс. т.
 
Когда тают льды
 
В последние годы роль Севморпути возросла, считает президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов.
 
— В Арктике сейчас тают льды, что делает северный морской транспортный коридор и природные ресурсы региона более доступными, — сказал он «Известиям». — США и его сателлиты не хотят признавать Севморпуть российским. Америка хоть и не ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву, которая регулирует вопросы судоходства, настаивает на международном статусе пути, считая, что такое положение дел поможет ей с помощью союзников по НАТО взять под контроль наши морские коммуникации.
 
Усиление арктических границ в такой ситуации просто необходимо. Авиагруппировка Северного флота, имеющая самую сильную авиацию среди флотов СССР, в 1990-е годы фактически перестала существовать. В начале 2000-х в его составе числилось только четыре вертолета. Нарастить группировку удалось в последние годы, а появление многофункционального Су-34 серьезно расширит возможности морской авиации в Заполярье, отметил Леонид Ивашов.
 
В этом году правительство разработало правила прохода по Севморпути иностранных военных кораблей — им придется уведомить РФ о своих планах за 45 суток и обязательно брать на борт российских лоцманов. Правила, разработанные из-за «активизации в Арктической зоне военно-морской деятельности различных государств», направлены на сохранение контроля над экологией и торговым судоходством.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Ирина Лобанова
КоммерсантЪ - Воронеж
Жилье в Придачу
Анастасия Николаева
Интерфакс
При своих интересах
Елена Сухорукова, Сергей Соболев
РБК
"Интурист" меняет англичан на турок
Ильмира Гайсина
Forbes
Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии "Аэрофлота" и толстого животного
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
В крушении Boeing 737 обвинили пилотов
Александр Волобуев, Евгения Перцева, Мария Перевощикова
Известия
Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных

ТАСС
Правила провоза животных в авиакомпаниях мира
Анастасия Николаева
Интерфакс
Виноваты пилоты




РИА Новости
Российские авиакомпании напомнили правила перевозки животных
Елизавета Королева
Газета.ru
Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани
Александр Волобуев
Известия
По всей строгости стандарта: как авиастроение защитят от контрафакта
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Русские витязи" пересаживаются на Су-35С: как это связано с новой тактикой ВКС

Газета.ru
"Что-то придумаем": "Русским витязям" выдали новые "сушки"
Андрей Балашов
Профиль
Улетные условия
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту
Юрий Авдеев
Красная звезда
Самолёт, решающий ударные задачи

РИА Новости
Эксперты сомневаются в возобновлении чартерного авиасообщения между РФ и Египтом в 2019 году
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на дроны
А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул
Известия
НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом
Андрей Коц
РИА Новости
Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer