Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики


28 июня 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Северный морской путь будут патрулировать современные бомбардировщики Су-34 — для этого на Северном флоте сформируют новую эскадрилью. Уникальные машины способны с высокой точностью поражать любые цели в любую погоду и время суток. На вооружении бомбардировщиков стоят противокорабельные ракеты Х-35У, которые могут пустить на дно любой боевой корабль вероятного противника, оснащенный самыми современными системами ПВО. Дальность полета Су-34 позволит держать под прицелом практически весть Северный морской путь, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.

Противокорабельный удар
 
Новые машины, скорее всего, получит 98-й отдельный смешанный авиационный Висленский Краснознаменный ордена Кутузова полк 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота, дислоцирующийся в Мончегорске, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.
 
— Сейчас там есть одна эскадрилья бомбардировщиков Су-24М и еще одна — разведчиков Су-24МР, — рассказал он «Известиям». — Их могут и перевооружить на новые машины. «Тридцать четвертые» — многофункциональны. Су-34, получив специальные подвесные контейнеры, способны вести разведку, а также действовать без сопровождения истребителей прикрытия, так как могут вести воздушный бой с истребителями противника на равных. При необходимости «тридцать четвертые», имеющие мощный радар, смогут «подсветить» цели самолетам и кораблям.
 
Су-34 поступил на вооружение ВКС в 2014 году и тут же за характерную приплюснутую форму носового обтекателя получил в войсках прозвище «Утенок». Эти фронтовые бомбардировщики могут поражать наземные, надводные и воздушные объекты. Изначально Су-34 создавался для оперативной переброски из любой части страны на границу для надежной локализации возможного вооруженного конфликта перед подходом основных сил. Но в дальнейшем оказалось, что самолет получился очень удачным, и им стали перевооружать эскадрильи фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков. В странах НАТО за свою универсальность «тридцать четвертый» получил название Fullback («Защитник»).
 
Еще в ходе заводских испытаний самолет с экипажем, куда входили испытатели ОКБ Сухого, пролетел от Москвы до Сахалина и обратно без посадок (с дозаправками в воздухе). Без дозаправки он может преодолеть до 4,5 тыс. км, с одной дозаправкой в воздухе — около 7 тыс. км.
 
Су-34 достались уникальные скоростные и маневренные качества его предшественника — тяжелого истребителя Су-27. Он может летать в режиме автопилота на предельно малой высоте, огибая рельеф местности. «Тридцать четвертый» может разгоняться до 1,9 тыс. км/ч. В его арсенале — авиапушка калибра 30 мм, на двенадцати узлах подвески он может нести авиационные ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» разных типов, неуправляемые реактивные снаряды и авиабомбы весом до 8 т.
 
Противокорабельные ракеты Х-35У серьезно расширяют ударные возможности «тридцать четвертого». Они могут поражать цели на расстоянии до 260 км. Х-35У подбираются к противнику на высоте не более 10–15 м над волнами, после начала поиска цели и во время наведения высота полета сокращается до 4 м. Малая высота полета значительно снижает вероятность своевременного обнаружения ракеты, а также затрудняет ее сопровождение и атаку при помощи самых современных средств ПВО.
 
Новая ПКР получила комбинированную систему наведения. На маршевом участке полета ракета использует инерциальную навигационную систему и радиовысотомер. При выходе в заданный район включает активную радиолокационную головку самонаведения, которая позволит точно поразить цель. Одной ракеты достаточно, чтобы гарантированно пустить на дно корабль водоизмещением до 5 тыс. т.
 
Когда тают льды
 
В последние годы роль Севморпути возросла, считает президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов.
 
— В Арктике сейчас тают льды, что делает северный морской транспортный коридор и природные ресурсы региона более доступными, — сказал он «Известиям». — США и его сателлиты не хотят признавать Севморпуть российским. Америка хоть и не ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву, которая регулирует вопросы судоходства, настаивает на международном статусе пути, считая, что такое положение дел поможет ей с помощью союзников по НАТО взять под контроль наши морские коммуникации.
 
Усиление арктических границ в такой ситуации просто необходимо. Авиагруппировка Северного флота, имеющая самую сильную авиацию среди флотов СССР, в 1990-е годы фактически перестала существовать. В начале 2000-х в его составе числилось только четыре вертолета. Нарастить группировку удалось в последние годы, а появление многофункционального Су-34 серьезно расширит возможности морской авиации в Заполярье, отметил Леонид Ивашов.
 
В этом году правительство разработало правила прохода по Севморпути иностранных военных кораблей — им придется уведомить РФ о своих планах за 45 суток и обязательно брать на борт российских лоцманов. Правила, разработанные из-за «активизации в Арктической зоне военно-морской деятельности различных государств», направлены на сохранение контроля над экологией и торговым судоходством.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России
Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба



Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer