Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Бизнес-авиации согласовали взлет


1 июля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Попытки авиавластей защитить российские компании деловой авиации и заставить эксплуатантов бизнес-джетов перерегистрировать их в России через регуляторное давление оказались безуспешными. Введенный с 21 июня новый порядок согласования полетов иностранных бизнес-джетов, предусматривающий получение согласия российских конкурентов, может быть упразднен в ближайшее время. Эксперты отмечают, что подобный протекционизм применяется в Европе, но заявленный российскими чиновниками пятидневный срок согласования полета оказался неоправданно велик.

Российские авиавласти спустя неделю после введения новых требований к полетам иностранных бизнес-джетов решили их смягчить. Как стало известно “Ъ”, на совещании с участием замминистра транспорта РФ Александра Юрчика и представителей деловой авиации решено больше не требовать согласования полетов в Россию иностранных самолетов вместимостью менее 20 человек с российскими авиакомпаниями, говорится на сайте Объединенной национальной ассоциации деловой авиации.

В дополнениях к AIP (Aeronautical Information Publication, сборнику аэронавигационной информации) на официальном сайте Росавиации говорится, что новые правила, по которым такое согласование стало необходимым, вступили в силу с 21 июня. Предыдущий порядок предусматривал получение разрешений на полеты напрямую в Росавиации. Источники “Ъ” в отрасли утверждают, что право на вылет можно было получить в течение 2–3,5 часа.

По новой редакции иностранный эксплуатант за пять рабочих дней до выполнения перелета в Россию обязан запросить восемь компаний-конкурентов из РФ: ООО «Авиасервис», ООО «Авиационные технологии инвестиции сервис» («Авиатис»), ООО «Газпром Авиа», АО «Джет Эйр Групп», АО «Авиакомпания "Меридиан"», АО «Авиакомпания "Русджет"», ООО «Сириус-Аэро», ООО «Авиакомпания "Тулпар Эйр"».

Полет разрешается, только когда каждая из этих компаний уведомит, что не может выполнить перевозку либо в течение пяти рабочих дней не ответит на запрос.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что рынок деловой авиации состоит из двух сегментов. В первом эксплуатируются самолеты, принадлежащие крупным бизнесменам: значительная часть владельцев пользуются ими нерегулярно и в свободное время сдают в аренду авиакомпаниям. Эти машины и перевозчики, как правило, зарегистрированы в иностранных юрисдикциях. Второй сегмент — самолеты, принадлежащие самим авиакомпаниям, они могут быть зарегистрированы как в РФ, так и за рубежом.

Новый механизм согласования применяется только к коммерческим перевозкам по договору.

Он не применяется к перевозкам владельцев бизнес-джетов «для собственных нужд», при оказании гуманитарной помощи или организации медицинской эвакуации, перевозке сотрудников спортивных команд и творческих коллективов. В Минтрансе и Росавиации не ответили “Ъ”.

По словам источников “Ъ”, часть российских эксплуатантов из перечня в принципе не отвечали на запросы иностранных конкурентов, поскольку не оказывают услуги сторонним пассажирам — например, «Газпром Авиа». «Уже через пару дней стало очевидно, что механизм не работает, и согласование, вопреки постановлению, стали выдавать в течение одного рабочего дня. Его нельзя получить за несколько часов, как раньше, но все же это более приемлемый срок, чем рабочая неделя»,— говорит источник “Ъ” в отрасли.

Участники рынка признают, что флот авиакомпаний из списка Росавиации не покрывает потребностей рынка.

В их парке находится около 50 самолетов, в коммерческих перевозках задействована только половина. «Из Москвы в холодное время года в среднем ежедневно совершается 50 вылетов, летом число вылетов увеличивается до 100»,— утверждает собеседник “Ъ”. По словам источника “Ъ” в отрасли, в РФ перевозки в бизнес-сегменте совершают около 600 самолетов российских владельцев, зарегистрированные в иностранных юрисдикциях. Спрос в течение года удовлетворяют также около 200 европейских самолетов. «В год расходы на один самолет составляют около $2,5–3 млн. Таким образом, рынок можно оценить примерно в $2–2,5 млрд в год»,— утверждает он.

Собеседник “Ъ” в авиакомпании из списка Росавиации утверждает, что практика согласований с местными перевозчиками применяется во всем мире и «только по России иностранные авиакомпании могли почти беспрепятственно летать, создавая серьезную конкуренцию». Источники “Ъ” среди посредников, работающих с иностранными эксплуатантами, подтвердили наличие протекционизма в отдельных европейских странах, в частности в Германии и Франции: Разница в том, что во Франции согласование занимает несколько часов».

Александр Ланецкий считает, что здоровый протекционизм в России необходим, «но пять рабочих дней на согласование — слишком длинный срок, который вымывает с рынка часть спроса». Он считает приемлемым временем согласования один рабочий день.

Господин Ланецкий отмечает, что новый порядок регулирования стимулирует регистрацию судов в российском реестре. «В Европе нет ни одной страны, в которой парк почти полностью был бы зарегистрирован за рубежом. Даже украинские авиакомпании регистрируют суда преимущественно в национальном реестре. Для стимулирования перерегистрации судов российским авиавластям необходимо гармонизировать правила поддержания летной годности с международными, чтобы собственники самолетов избежали потери стоимости машин»,— говорит он. Он отмечает, что ежегодные налоговые отчисления при регистрации самолетов на Бермудских островах составляют около $150 тыс. за судно и регистрация в реестре РФ хотя бы 150 судов покрыла бы финансовые потребности самой Росавиации.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Ирина Лобанова
КоммерсантЪ - Воронеж
Жилье в Придачу
Анастасия Николаева
Интерфакс
При своих интересах
Елена Сухорукова, Сергей Соболев
РБК
"Интурист" меняет англичан на турок
Ильмира Гайсина
Forbes
Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии "Аэрофлота" и толстого животного
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
В крушении Boeing 737 обвинили пилотов
Александр Волобуев, Евгения Перцева, Мария Перевощикова
Известия
Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных

ТАСС
Правила провоза животных в авиакомпаниях мира
Анастасия Николаева
Интерфакс
Виноваты пилоты




РИА Новости
Российские авиакомпании напомнили правила перевозки животных
Елизавета Королева
Газета.ru
Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани
Александр Волобуев
Известия
По всей строгости стандарта: как авиастроение защитят от контрафакта
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Русские витязи" пересаживаются на Су-35С: как это связано с новой тактикой ВКС

Газета.ru
"Что-то придумаем": "Русским витязям" выдали новые "сушки"
Андрей Балашов
Профиль
Улетные условия
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту
Юрий Авдеев
Красная звезда
Самолёт, решающий ударные задачи

РИА Новости
Эксперты сомневаются в возобновлении чартерного авиасообщения между РФ и Египтом в 2019 году
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на дроны
А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул
Известия
НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом
Андрей Коц
РИА Новости
Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer