Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Бизнес-авиации согласовали взлет


1 июля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Попытки авиавластей защитить российские компании деловой авиации и заставить эксплуатантов бизнес-джетов перерегистрировать их в России через регуляторное давление оказались безуспешными. Введенный с 21 июня новый порядок согласования полетов иностранных бизнес-джетов, предусматривающий получение согласия российских конкурентов, может быть упразднен в ближайшее время. Эксперты отмечают, что подобный протекционизм применяется в Европе, но заявленный российскими чиновниками пятидневный срок согласования полета оказался неоправданно велик.

Российские авиавласти спустя неделю после введения новых требований к полетам иностранных бизнес-джетов решили их смягчить. Как стало известно “Ъ”, на совещании с участием замминистра транспорта РФ Александра Юрчика и представителей деловой авиации решено больше не требовать согласования полетов в Россию иностранных самолетов вместимостью менее 20 человек с российскими авиакомпаниями, говорится на сайте Объединенной национальной ассоциации деловой авиации.

В дополнениях к AIP (Aeronautical Information Publication, сборнику аэронавигационной информации) на официальном сайте Росавиации говорится, что новые правила, по которым такое согласование стало необходимым, вступили в силу с 21 июня. Предыдущий порядок предусматривал получение разрешений на полеты напрямую в Росавиации. Источники “Ъ” в отрасли утверждают, что право на вылет можно было получить в течение 2–3,5 часа.

По новой редакции иностранный эксплуатант за пять рабочих дней до выполнения перелета в Россию обязан запросить восемь компаний-конкурентов из РФ: ООО «Авиасервис», ООО «Авиационные технологии инвестиции сервис» («Авиатис»), ООО «Газпром Авиа», АО «Джет Эйр Групп», АО «Авиакомпания "Меридиан"», АО «Авиакомпания "Русджет"», ООО «Сириус-Аэро», ООО «Авиакомпания "Тулпар Эйр"».

Полет разрешается, только когда каждая из этих компаний уведомит, что не может выполнить перевозку либо в течение пяти рабочих дней не ответит на запрос.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что рынок деловой авиации состоит из двух сегментов. В первом эксплуатируются самолеты, принадлежащие крупным бизнесменам: значительная часть владельцев пользуются ими нерегулярно и в свободное время сдают в аренду авиакомпаниям. Эти машины и перевозчики, как правило, зарегистрированы в иностранных юрисдикциях. Второй сегмент — самолеты, принадлежащие самим авиакомпаниям, они могут быть зарегистрированы как в РФ, так и за рубежом.

Новый механизм согласования применяется только к коммерческим перевозкам по договору.

Он не применяется к перевозкам владельцев бизнес-джетов «для собственных нужд», при оказании гуманитарной помощи или организации медицинской эвакуации, перевозке сотрудников спортивных команд и творческих коллективов. В Минтрансе и Росавиации не ответили “Ъ”.

По словам источников “Ъ”, часть российских эксплуатантов из перечня в принципе не отвечали на запросы иностранных конкурентов, поскольку не оказывают услуги сторонним пассажирам — например, «Газпром Авиа». «Уже через пару дней стало очевидно, что механизм не работает, и согласование, вопреки постановлению, стали выдавать в течение одного рабочего дня. Его нельзя получить за несколько часов, как раньше, но все же это более приемлемый срок, чем рабочая неделя»,— говорит источник “Ъ” в отрасли.

Участники рынка признают, что флот авиакомпаний из списка Росавиации не покрывает потребностей рынка.

В их парке находится около 50 самолетов, в коммерческих перевозках задействована только половина. «Из Москвы в холодное время года в среднем ежедневно совершается 50 вылетов, летом число вылетов увеличивается до 100»,— утверждает собеседник “Ъ”. По словам источника “Ъ” в отрасли, в РФ перевозки в бизнес-сегменте совершают около 600 самолетов российских владельцев, зарегистрированные в иностранных юрисдикциях. Спрос в течение года удовлетворяют также около 200 европейских самолетов. «В год расходы на один самолет составляют около $2,5–3 млн. Таким образом, рынок можно оценить примерно в $2–2,5 млрд в год»,— утверждает он.

Собеседник “Ъ” в авиакомпании из списка Росавиации утверждает, что практика согласований с местными перевозчиками применяется во всем мире и «только по России иностранные авиакомпании могли почти беспрепятственно летать, создавая серьезную конкуренцию». Источники “Ъ” среди посредников, работающих с иностранными эксплуатантами, подтвердили наличие протекционизма в отдельных европейских странах, в частности в Германии и Франции: Разница в том, что во Франции согласование занимает несколько часов».

Александр Ланецкий считает, что здоровый протекционизм в России необходим, «но пять рабочих дней на согласование — слишком длинный срок, который вымывает с рынка часть спроса». Он считает приемлемым временем согласования один рабочий день.

Господин Ланецкий отмечает, что новый порядок регулирования стимулирует регистрацию судов в российском реестре. «В Европе нет ни одной страны, в которой парк почти полностью был бы зарегистрирован за рубежом. Даже украинские авиакомпании регистрируют суда преимущественно в национальном реестре. Для стимулирования перерегистрации судов российским авиавластям необходимо гармонизировать правила поддержания летной годности с международными, чтобы собственники самолетов избежали потери стоимости машин»,— говорит он. Он отмечает, что ежегодные налоговые отчисления при регистрации самолетов на Бермудских островах составляют около $150 тыс. за судно и регистрация в реестре РФ хотя бы 150 судов покрыла бы финансовые потребности самой Росавиации.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer