Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Система с технологиями


1 июля 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Первые российские С-400 поставят в Турцию в течение 10 дней. В рамках контракта Анкара также получит ряд технологий.

Российские ракетные комплексы С-400 поставят в Турцию в течение 10 дней – об этом, как сообщил телеканал NTV, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган рассказал, отвечая на вопросы журналистов после саммита в Японии. При этом, по словам, Эрдогана, власти США не будут вводить санкции против Анкары за покупку у России систем ПВО С-400.
 
"В ходе встречи с президентом США мы обсудили вопрос санкций. Трамп заявил, что этого не произойдет", – цитируют Эрдогана турецкие СМИ.
 
Вместе с тем президент США Дональд Трамп после встречи с турецким лидером заявил, что Вашингтон будет работать над решением проблемы с С-400. При этом он счел, что вины Эрдогана в создавшейся ситуации нет, так как изначально Турция собиралась купить у США ракеты Patriot, но предыдущая американская администрация отказалась от этой сделки. Это, по словам Трампа, и вынудило Анкару искать иных поставщиков.
 
В то же время США выступают против поставки С-400 Турции, так как считают, что Россия может использовать эти системы для получения информации о новейших американских истребителях-бомбардировщиках F-35.
 
В июне глава Пентагона Марк Эспер заявил министру обороны Турции Хулуси Акару о необходимости выбора между С-400 и F-35. Эспер подчеркнул, что приобретение Турцией С-400 несовместимо с программой по истребителю F-35, и что Турции не будет позволено иметь обе системы.
 
Тогда же, как сообщало агентство Bloomberg со ссылкой на источники, пожелавшие остаться анонимными, администрация США начала прорабатывать варианты с возможным введением санкций против Турции за ее сделку с Россией по приобретению зенитных ракетных систем С-400.
 
В Вашингтоне изучали сразу три потенциальных санкционных пакета. По данным Bloomberg, самый жесткий из них, обсуждаемый Советом национальной безопасности, госдепом и Минфином, должен причинить вред турецкой экономике, "уже сталкивающейся с проблемами". Согласно информации источников, США собирались вводить санкции уже в июле, когда Турция может начать получать первые компоненты С-400.
 
Bloomberg утверждал, что наибольшей поддержкой пользуется вариант с санкциями против нескольких компаний турецкого оборонного сектора. Против них могут применить ограничительные меры в соответствии с законом CAATSA.
 
Между тем, по мнению Эрдогана, США юридически не могут ввести против Турции санкции в соответствии с законом CAATSA за покупку российских зенитных ракетных систем С-400, поскольку Анкара заключила эту сделку с Москвой до принятия этого закона.
 
"CAATSA нельзя применять в отношении Турции, поскольку мы предприняли этот шаг (с покупкой С-400 - ИФ) до того, как закон CAATSA вступил в силу. На тот момент подобных правил (связанных с CAATSA - ИФ) не было", – заявил президент Турции в интервью японскому изданию Nikkei.
 
Отвечая на вопрос журналиста об угрозах США исключить Турцию из программы истребителей-бомбардировщиков F-35 из-за С-400, Эрдоган напомнил, что Турция уже заплатила за проект $1,25 млрд.
 
"Если они предпримут такой неверный шаг (исключат Турцию - ИФ), то мы поднимем этот вопрос в международном арбитраже, мы потребуем, чтобы они вернули нам назад уже заплаченные деньги", – сказал президент Турции.
 
Турция приобретает четыре дивизиона зенитных ракетных систем большой дальности С-400 "Триумф" (АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей"), сумма контракта составляет $2,5 млрд.
 
В июне глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов сообщил, что Турция внесла авансовый платеж за С-400, часть контракта была оформлена в кредит.
 
"Кредитные деньги уже потрачены, произведена техника", – сказал глава "Ростеха".
 
Поставка Турции систем С-400 будет произведена в несколько этапов.
 
"Выбор Турцией сделан в пользу С-400, контракт будет реализован. Готовность у нас практически полная, в ближайшие недели мы готовы будем к отгрузке, она будет реализована, естественно, в несколько этапов. Обучение первых специалистов проведено, еще будет несколько групп, которых нужно будет обучить до конца года ", – рассказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев в интервью телеканалу "Россия 24".
 
В свою очередь официальный представитель ФСВТС России Мария Воробьева сообщила "Интерфаксу", что Россия планирует завершить поставки Турции зенитных ракетных систем до конца 2019 года.
 
"Обязательства по поставке имущества и обучению специалистов заказчика планируем завершить до конца текущего года", – сказала она.
 
Причем, как сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, контракт на поставку зенитно-ракетных систем Турции предусматривает и частичную передачу технологий на производстве.
 
По данным военного эксперта, академика Алексея Арбатова, передача Турции части технологий в рамках контракта на комплексы противовоздушной обороны не коснется ряда элементов электроники и систем управления.
 
"Никто не сказал, что Турция получит какие-то критические технологии. Каких-то самых секретных элементов, которые могут быть использованы против нас, в этих ракетных системах не будет, как и в любом экспортном варианте", – сказал Арбатов, который возглавляет Центр международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук.
 
"То, что мы поставляем в свои Вооруженные силы, как правило, отличается от того, что идет на экспорт. Мало ли, как сложатся отношения со страной-импортером, куда это вдруг уйдет", – отметил Арбатов, говоря о контракте с Турцией на С-400.
 
В то же время он отметил, что поставляемое оружие не имеет аналогов в мире.
 
"Сама ракета, все, что связано с ее аэродинамикой, системой пуска и наведения - это все самые современные технологии. Таких технологий ни у кого в мире нет, и это все перейдет Турции. Но некоторые элементы электроники и систем управления, наверняка, Турции не передаются", – подчеркнул эксперт.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer