Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Система с технологиями


1 июля 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Первые российские С-400 поставят в Турцию в течение 10 дней. В рамках контракта Анкара также получит ряд технологий.

Российские ракетные комплексы С-400 поставят в Турцию в течение 10 дней – об этом, как сообщил телеканал NTV, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган рассказал, отвечая на вопросы журналистов после саммита в Японии. При этом, по словам, Эрдогана, власти США не будут вводить санкции против Анкары за покупку у России систем ПВО С-400.
 
"В ходе встречи с президентом США мы обсудили вопрос санкций. Трамп заявил, что этого не произойдет", – цитируют Эрдогана турецкие СМИ.
 
Вместе с тем президент США Дональд Трамп после встречи с турецким лидером заявил, что Вашингтон будет работать над решением проблемы с С-400. При этом он счел, что вины Эрдогана в создавшейся ситуации нет, так как изначально Турция собиралась купить у США ракеты Patriot, но предыдущая американская администрация отказалась от этой сделки. Это, по словам Трампа, и вынудило Анкару искать иных поставщиков.
 
В то же время США выступают против поставки С-400 Турции, так как считают, что Россия может использовать эти системы для получения информации о новейших американских истребителях-бомбардировщиках F-35.
 
В июне глава Пентагона Марк Эспер заявил министру обороны Турции Хулуси Акару о необходимости выбора между С-400 и F-35. Эспер подчеркнул, что приобретение Турцией С-400 несовместимо с программой по истребителю F-35, и что Турции не будет позволено иметь обе системы.
 
Тогда же, как сообщало агентство Bloomberg со ссылкой на источники, пожелавшие остаться анонимными, администрация США начала прорабатывать варианты с возможным введением санкций против Турции за ее сделку с Россией по приобретению зенитных ракетных систем С-400.
 
В Вашингтоне изучали сразу три потенциальных санкционных пакета. По данным Bloomberg, самый жесткий из них, обсуждаемый Советом национальной безопасности, госдепом и Минфином, должен причинить вред турецкой экономике, "уже сталкивающейся с проблемами". Согласно информации источников, США собирались вводить санкции уже в июле, когда Турция может начать получать первые компоненты С-400.
 
Bloomberg утверждал, что наибольшей поддержкой пользуется вариант с санкциями против нескольких компаний турецкого оборонного сектора. Против них могут применить ограничительные меры в соответствии с законом CAATSA.
 
Между тем, по мнению Эрдогана, США юридически не могут ввести против Турции санкции в соответствии с законом CAATSA за покупку российских зенитных ракетных систем С-400, поскольку Анкара заключила эту сделку с Москвой до принятия этого закона.
 
"CAATSA нельзя применять в отношении Турции, поскольку мы предприняли этот шаг (с покупкой С-400 - ИФ) до того, как закон CAATSA вступил в силу. На тот момент подобных правил (связанных с CAATSA - ИФ) не было", – заявил президент Турции в интервью японскому изданию Nikkei.
 
Отвечая на вопрос журналиста об угрозах США исключить Турцию из программы истребителей-бомбардировщиков F-35 из-за С-400, Эрдоган напомнил, что Турция уже заплатила за проект $1,25 млрд.
 
"Если они предпримут такой неверный шаг (исключат Турцию - ИФ), то мы поднимем этот вопрос в международном арбитраже, мы потребуем, чтобы они вернули нам назад уже заплаченные деньги", – сказал президент Турции.
 
Турция приобретает четыре дивизиона зенитных ракетных систем большой дальности С-400 "Триумф" (АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей"), сумма контракта составляет $2,5 млрд.
 
В июне глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов сообщил, что Турция внесла авансовый платеж за С-400, часть контракта была оформлена в кредит.
 
"Кредитные деньги уже потрачены, произведена техника", – сказал глава "Ростеха".
 
Поставка Турции систем С-400 будет произведена в несколько этапов.
 
"Выбор Турцией сделан в пользу С-400, контракт будет реализован. Готовность у нас практически полная, в ближайшие недели мы готовы будем к отгрузке, она будет реализована, естественно, в несколько этапов. Обучение первых специалистов проведено, еще будет несколько групп, которых нужно будет обучить до конца года ", – рассказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев в интервью телеканалу "Россия 24".
 
В свою очередь официальный представитель ФСВТС России Мария Воробьева сообщила "Интерфаксу", что Россия планирует завершить поставки Турции зенитных ракетных систем до конца 2019 года.
 
"Обязательства по поставке имущества и обучению специалистов заказчика планируем завершить до конца текущего года", – сказала она.
 
Причем, как сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, контракт на поставку зенитно-ракетных систем Турции предусматривает и частичную передачу технологий на производстве.
 
По данным военного эксперта, академика Алексея Арбатова, передача Турции части технологий в рамках контракта на комплексы противовоздушной обороны не коснется ряда элементов электроники и систем управления.
 
"Никто не сказал, что Турция получит какие-то критические технологии. Каких-то самых секретных элементов, которые могут быть использованы против нас, в этих ракетных системах не будет, как и в любом экспортном варианте", – сказал Арбатов, который возглавляет Центр международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук.
 
"То, что мы поставляем в свои Вооруженные силы, как правило, отличается от того, что идет на экспорт. Мало ли, как сложатся отношения со страной-импортером, куда это вдруг уйдет", – отметил Арбатов, говоря о контракте с Турцией на С-400.
 
В то же время он отметил, что поставляемое оружие не имеет аналогов в мире.
 
"Сама ракета, все, что связано с ее аэродинамикой, системой пуска и наведения - это все самые современные технологии. Таких технологий ни у кого в мире нет, и это все перейдет Турции. Но некоторые элементы электроники и систем управления, наверняка, Турции не передаются", – подчеркнул эксперт.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли



Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer