Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю


15 июля 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова, Известия


Передача Анкаре российских «Триумфов» ведется высокими темпами. Поставка основных элементов первого комплекта зенитной ракетной системы будет завершена в течение недели, сообщили источники «Известий», знакомые с ситуацией. Полностью контракт, по словам турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана, завершится в апреле 2020 года. Чтобы обеспечить быструю и бесперебойную транспортировку, Россия построила настоящий воздушный мост. Транспортная авиация впервые применяется для перевозки такого объема техники. Скорость поставок играет большую роль в условиях сильного давления со стороны США.

Компоненты С-400 доставляются в Турцию в строгом соответствии с условиями контракта и в согласованные сроки, заявили «Известиям» в Минобороны. С-400 является новейшей системой ПВО и предназначается для поражения широкого спектра современных и перспективных средств воздушного нападения в условиях интенсивного радиопротиводействия.

С пятницы, когда военное ведомство опубликовало видео отправки первой партии, транспортные самолеты выполнили более десяти рейсов на турецкую авиабазу Мюртед. Судя по опубликованным кадрам, помимо Ил-76 и Ан-124 Воздушно-космических сил в доставке груза участвует один борт МЧС.

Новость о начале поставок вызвала полярную международную реакцию. В НАТО, членом которого является Турция, выразили озабоченность. В альянсе напомнили, что «российские системы будут несовместимы с интегрированной системой ПРО НАТО, и это является проблемой», подытожили в пресс-службе организации.

Некоторые зарубежные эксперты расценили поставки как знак укрепления отношений России и Турции, что, в свою очередь, может ударить по Североатлантическому альянсу. Как написал в статье для немецкого портала Focus профессор кафедры политологии Университета Кельна Томас Егер, выход Турции из НАТО стал бы для организации «горькой геостратегической потерей». В рамках блока Турция обладает второй по размеру армией.

Угроза американских санкций в отношении Анкары сейчас реальна как никогда. В Госдепартаменте еще до начала поставок Турции напомнили о законе «О противодействии противникам Америки посредством санкций» и подчеркнули, что «Турцию ждут реальные и негативные последствия, если они примут С-400». По данным агентства Bloomberg, официально о введении мер Вашингтон объявит к концу недели. В чем они будут заключаться, пока неизвестно.

— Угрозы выглядят крайне неприлично, они направлены не на безопасность, а на решение экономических вопросов США при игнорировании интересов партнеров, — заявил «Известиям» член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. — Позиция Турции раскрыла истинные намерения американской администрации.

В турецком парламенте уверены: США и НАТО не заинтересованы потерять Турцию как геостратегического партнера, а потому жестких санкций ожидать не стоит. Как рассказал «Известиям» депутат турецкого национального собрания Озтюрк Йылмаз, Анкара неоднократно уверяла Вашингтон и Брюссель, что не собирается использовать оружие против сил альянса.

— Не думаю, что наши союзники собираются вытеснить нас из НАТО, им это было бы невыгодно. Одно мы можем точно обещать: если Штаты примут против нас какие-либо санкции, мы не останемся в долгу, — заверил политик. — Язык санкций подрывает доверие между стратегическими партнерами. Анкара много раз обращалась к странам альянса, чтобы те продали нам системы Patriot. Что ж, раз не захотели, не удивляйтесь.

Говоря о том, какие сферы турецкой экономики могут подпасть под американские санкции, Озтюрк Йылмаз предположил, что затронуты будут все сектора.

Передача Анкаре российских «Триумфов» ведется высокими темпами. Поставка основных элементов первого комплекта зенитной ракетной системы будет завершена в течение недели, сообщили источники «Известий», знакомые с ситуацией. Полностью контракт, по словам турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана, завершится в апреле 2020 года. Чтобы обеспечить быструю и бесперебойную транспортировку, Россия построила настоящий воздушный мост. Транспортная авиация впервые применяется для перевозки такого объема техники. Скорость поставок играет большую роль в условиях сильного давления со стороны США.

Компоненты С-400 доставляются в Турцию в строгом соответствии с условиями контракта и в согласованные сроки, заявили «Известиям» в Минобороны. С-400 является новейшей системой ПВО и предназначается для поражения широкого спектра современных и перспективных средств воздушного нападения в условиях интенсивного радиопротиводействия.

С пятницы, когда военное ведомство опубликовало видео отправки первой партии, транспортные самолеты выполнили более десяти рейсов на турецкую авиабазу Мюртед. Судя по опубликованным кадрам, помимо Ил-76 и Ан-124 Воздушно-космических сил в доставке груза участвует один борт МЧС.

Вопрос экономики

Новость о начале поставок вызвала полярную международную реакцию. В НАТО, членом которого является Турция, выразили озабоченность. В альянсе напомнили, что «российские системы будут несовместимы с интегрированной системой ПРО НАТО, и это является проблемой», подытожили в пресс-службе организации.

Говоря о том, какие сферы турецкой экономики могут подпасть под американские санкции, Озтюрк Йылмаз предположил, что затронуты будут все сектора.Некоторые зарубежные эксперты расценили поставки как знак укрепления отношений России и Турции, что, в свою очередь, может ударить по Североатлантическому альянсу. Как написал в статье для немецкого портала Focus профессор кафедры политологии Университета Кельна Томас Егер, выход Турции из НАТО стал бы для организации «горькой геостратегической потерей». В рамках блока Турция обладает второй по размеру армией.

Угроза американских санкций в отношении Анкары сейчас реальна как никогда. В Госдепартаменте еще до начала поставок Турции напомнили о законе «О противодействии противникам Америки посредством санкций» и подчеркнули, что «Турцию ждут реальные и негативные последствия, если они примут С-400». По данным агентства Bloomberg, официально о введении мер Вашингтон объявит к концу недели. В чем они будут заключаться, пока неизвестно.

— Угрозы выглядят крайне неприлично, они направлены не на безопасность, а на решение экономических вопросов США при игнорировании интересов партнеров, — заявил «Известиям» член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. — Позиция Турции раскрыла истинные намерения американской администрации.

В турецком парламенте уверены: США и НАТО не заинтересованы потерять Турцию как геостратегического партнера, а потому жестких санкций ожидать не стоит. Как рассказал «Известиям» депутат турецкого национального собрания Озтюрк Йылмаз, Анкара неоднократно уверяла Вашингтон и Брюссель, что не собирается использовать оружие против сил альянса.

— Не думаю, что наши союзники собираются вытеснить нас из НАТО, им это было бы невыгодно. Одно мы можем точно обещать: если Штаты примут против нас какие-либо санкции, мы не останемся в долгу, — заверил политик. — Язык санкций подрывает доверие между стратегическими партнерами. Анкара много раз обращалась к странам альянса, чтобы те продали нам системы Patriot. Что ж, раз не захотели, не удивляйтесь.

Время и место

Турецкие СМИ сообщили, что военное руководство страны планирует разместить первую батарею С-400 на границе с сирийской провинцией Ракка. Это место не могло быть выбрано без согласования с российской стороной, отметил бывший командующий зенитно-ракетными войсками генерал-лейтенант Александр Горьков.

— При покупке ЗРС строго оговариваются порядок их применения и места размещения, — рассказал Александр Горьков «Известиям». — Если российские самолеты окажутся в зоне действия С-400, будут проведены дополнительные консультации с турецкой стороной.

Авиатранспорт был выбран, чтобы ускорить сроки поставки и усложнить давление на Турцию со стороны Соединенных Штатов, считает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

— Турция — не первый покупатель С-400, но, в отличие от китайского контракта, по которому поставки шли морем, здесь выбран авиационный маршрут. Еще не было случая, когда транспортная авиация использовалась для поставки такого большого объема техники, по крайней мере, об этом нет информации в открытых источниках. Фактически построили воздушный мост. Думаю, что первый полк мы поставим очень быстро.

Эксперт напомнил случай срыва поставок России вертолетоносцев «Мистраль», когда французская сторона в последний момент вышла из сделки. В этот раз России удалось обойти все риски.

— Для Турции и России контракт важен с политической точки зрения, — добавил Андрей Фролов. — Он демонстрирует близость наших стран.

Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган уже назвал сделку самым важным соглашением в истории Турции. ПВО страны выйдут на новый качественный уровень, что значительно укрепляет позиции Анкары в регионе, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— Самые современные ЗРС существенно повышают потенциал турецких ПВО, — пояснил эксперт. — Они дают возможность бороться с целями, которые сегодня даже теоретически не угрожают турецким военным, но в перспективе могут появиться. Речь в том числе о крылатых ракетах и самолетах с применением технологии малой заметности.

Сегодня в Ближневосточном регионе большой спрос на высокотехнологичные системы ПВО, отметил Антон Лавров. Он вызван появлением на вооружении у хуситов — действующей на территории Йемена военно-политической группировки шиитского толка — беспилотников и крылатых ракет. Они представляют угрозу для ряда стран региона, их средства ПВО с ними не справляются. Поэтому в ближайшее время могут начаться переговоры о поставках российских ЗРК С-400 в Саудовскую Аравию, ОАЭ и Ирак, полагает эксперт.

Первым покупателем новейшей российской системы «Триумф» стал Китай. В сентябре 2014 года Москва и Пекин заключили контракт на приобретение четырех дивизионов. Реализация контракта, сумму которого аналитики оценивают в $3 млрд, началась в 2017 году.

В 2016-м Россия безвозмездно поставила два полковых комплекта С-400 Белоруссии.

В 2018 году был подписан контракт на поставку в Индию пяти полковых комплектов, общая сумма сделки превышает 330 млрд рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer