Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить


15 июля 2019 года Александр Волобуев, Известия


В российских аэропортах предлагают создать отдельные окна паспортного контроля для тех, кто купил билеты бизнес- и первого классов. С таким предложением в Минтранс обратилось Общероссийское объединение пассажиров (ООП). Сервис позволит как минимум в три раза ускорить прохождение процедуры. Инициативу в целом поддерживают в Международной ассоциации аэропортов (МАА) и крупнейших воздушных гаванях страны –– Домодедово, Шереметьево и Пулково. Аэропорты надеются, что это позволит повысить популярность VIP-залов в воздушных гаванях, тем самым увеличив налоговые отчисления минимум на 1,5 млрд рублей в год. Минтранс пообещал рассмотреть это предложение. Но, по данным источника «Известий», против инициативы выступает пограничная служба ФСБ.

Ускорить бизнесменов
 
Для пассажиров бизнес- и первого классов обслуживания в российских аэропортах могут создать отдельные окна на паспортном контроле. С таким предложением 5 июля к министру транспорта Евгению Дитриху обратилось Общероссийское объединение пассажиров.
В письме, с которым ознакомились «Известия», говорится, что сервис в три раза ускорит прохождение паспортного контроля на вылете и прилете –– проверка займет не более трех минут против 5–10 минут для экономкласса (норматив IATA). Отмечается также, что услуга fast track уже реализована во всех странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), включая Великобританию, Германию, Грецию, Турцию, США.

Действующее российское законодательство предусматривает отдельный канал обслуживания только для транзитных и трансферных пассажиров, а также экипажей самолетов и владельцев дипломатических паспортов. Кроме того, инвалиды и пассажиры с маленькими детьми могут обслуживаться вне очереди, отмечается в письме. Теперь в этот перечень ООП предлагает включить и VIP-пассажиров.

–– Для этого нужно внести изменения в типовую схему организации пропуска через госграницу, утвержденную приказом Минтранса от 2010 года, –– пояснил «Известиям» глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

По его словам, для этого не потребуется увеличивать штатную численность сотрудников на уже имеющихся пунктах паспортного контроля в аэропортах.

Минтранс ранее уже готовил проект приказа о включении пассажиров первого и бизнес-классов в число лиц, которые могут пользоваться отдельными каналами обслуживания, утверждает источник «Известий» в авиаотрасли. Но погранслужба ФСБ, по его словам, не поддержала эту инициативу.

В пресс-службе Минтранса подтвердили «Известиям» получение письма, отметив, что оно будет рассмотрено. На уточняющие вопросы в ведомстве не ответили. В пограничной службе ФСБ на момент публикации на запрос не ответили.

Сегодня отдельные аэропорты уже предлагают услугу fast track по ускоренному прохождению всех предполетных процедур. Но за нее нужно заплатить отдельно –– от 3 тыс. до 8 тыс. рублей вне зависимости от категории билета. Отдельного окна для прохождения ускоренного паспортного контроля нет, попасть на посадку без очереди клиентам помогают сотрудники воздушных гаваней.
В Пулково и аэропорту Красноярска «Известиям» сказали, что эта услуга применяется только для внутренних рейсов. В Кольцово (Екатеринбург) пояснили, что она сейчас недоступна. В Домодедово отметили, что каналы ускоренного досмотра действуют во многих аэропортах мира, но по действующему законодательству в России услуга fast track доступна только на внутренних рейсах. Во Внуково на запрос «Известий» не ответили.
 
Услуга для богатых
 
Аэропорты Домодедово, Шереметьево и Пулково готовы внедрить ускоренный контроль, если будет получено одобрение Минтранса и других заинтересованных ведомств, сообщили «Известиям» их представители.

При этом в Шереметьево подчеркнули, что это повысит уровень удовлетворенности пассажиров при прохождении предполетных и послеполетных формальностей, сократит количество поступающих жалоб. Представитель воздушной гавани добавил, что у аэропорта есть все ресурсы для реализации инициативы. Но сначала нужно закрепить такую возможность в законодательстве, добавил он.

Как пояснил «Известиям» Илья Зотов, в ООП рассчитывают, что эта услуга будет включена в стоимость билета бизнес- и первого классов.

В Пулково считают, что должна быть и отдельная опция, она будет пользоваться спросом у пассажиров экономкласса. Это выгодно также и аэропортам, сказал «Известиям» заместитель гендиректора компании «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет аэропортом Пулково) Денис Павшинский.

–– В качестве отдельной опции она может потребоваться гражданам, опаздывающим на рейс, а также трансферным пассажирам рейсов с короткой стыковкой, –– отметил он.

С одной стороны, предложение о создании отдельных окон паспортного контроля для VIP-пассажиров логично, с другой –– не ясно, что от этого получат аэропорты, сказал «Известиям» директор научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Скорее это повысит популярность билетов бизнес-класса, что выгодно авиакомпаниям, добавил он.
Билет бизнес-класса в 5–10 раз дороже эконома, поэтому для авиакомпаний –– это значительная статья доходов, согласен главный эксперт института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов. Несмотря на то что число привилегированных пассажиров составляет не более 5%, они обеспечивают авиакомпаниям 15–20% прибыли.

–– Конечно, для погранслужбы это дополнительные расходы. Но ускорение паспортного контроля позволит аэропортам оптимизировать организацию VIP-каналов, в результате смогут дополнительно заработать и воздушные гавани, и авиакомпании, –– сказал он.

Эксперт добавил, что мировая тенденция –– снижение продажи билетов в бизнес-класс, быстрое прохождение паспортного контроля поддержало бы спрос на них.

В свою очередь, аналитик по транспорту «Финама» Алексей Калачев считает неправильным делать отдельное окно под VIP-пассажиров.

–– Ускоренное прохождение процедур должно применяться в качестве платной услуги, которой может воспользоваться любой пассажир. В противном случае выглядеть это будет некрасиво, –– отметил эксперт.
 
«Заначка» для бюджета
 
В Международной ассоциации аэропортов, объединяющей крупнейшие российские воздушные гавани, инициативу ускоренного прохождения паспортного контроля для пассажиров бизнес-класса в целом поддержали. Но там считают, что логичнее было бы вернуть услугу, которая действовала до лета 2015 года, –– паспортный контроль можно было пройти в VIP-залах.

Эта практика была отменена по требованию погранслужбы ФСБ, которая ссылалась на нехватку сотрудников. В результате пассажиропоток через такие залы международных аэропортов, по данным ассоциации, снизился более чем на 60%.

–– По нашим расчетам, прогнозный показатель доходов в федеральный бюджет от деятельности VIP-залов только 10 крупнейших международных аэропортов страны в случае возобновления в них пограничного контроля составит более 1,5 млрд рублей в год, –– сказал исполнительный директор МАА Сергей Никотин.

Он добавил, что сегодня аэропорты теряют возможность зарабатывать на неавиационной деятельности. Это отрицательно сказывается на тарифах обслуживания для авиакомпаний. Перевозчики же дополнительные издержки закладывают в стоимость билетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer