Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах


15 июля 2019 года Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев, РБК


После крушения российского Superjet в Шереметьево 33% россиян заявили, что предпочли бы летать иностранными лайнерами — Airbus и Boeing. Но более половины опрошенных Сбербанком без разницы, является ли самолет российским.

На чем предпочитают летать россияне

Большинству россиян (53%) безразлично, на каком типе самолета — российского или иностранного производства — будет их полет, свидетельствует результаты ежеквартального опроса Сбербанка «Потребительский индекс Иванова» (у РБК есть копия). Опрос был проведен после майской катастрофы с российским самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево.

По данным опроса, 33% респондентов, опрошенных после этой катастрофы, ответили, что будут стараться выбирать рейсы на иностранных лайнерах — европейском Airbus или американском Boeing, а 14% — на российских самолетах. Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — единственный самолет российского производства для пассажирских среднемагистральных перевозок.
Представитель Сбербанка отказался комментировать результаты опроса, который был разработан исследовательским агентством Cint по заказу «дочки» банка Sberbank CIB. Сбербанк опубликовал только пресс-релиз об индексе потребительских настроений.

Информацию о том, что для пассажиров не важен тип самолета, РБК подтвердил топ-менеджер одной из крупных российских авиакомпаний. «Загрузка Superjet существенно не упала после катастрофы в Шереметьево. Может, даже если кому-то это (российского или иностранного производства лайнер. — РБК) и важно, то их число невелико», — сказал он.

Индекс Иванова — ежеквартальный индекс потребительской уверенности. «Условный Иванов» рассматривается как типичный представитель среднего класса. Опрос разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB. Он проводится по методике, соответствующей ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности, применяемым в Евросоюзе. Исследование основано на опросе 2,3 тыс. граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек.

На такие результаты опроса о месте производства самолетов (в России или за ее пределами) могло повлиять то, что в регионах пассажиры действительно гораздо чаще выбирают перевозку не по типу лайнера, а по стоимости билета, сказал РБК главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Людям в регионах важнее добраться из точки А в точку Б. У них может и не быть альтернативы. И зачем ее искать, если десятки лет жителей перевозят на отечественном лайнере, для них это надежно», — сказал он.
Большинству россиян, скорее всего, действительно все равно, каким самолетом лететь, основной фактор выбора — цена, сказал РБК заместитель директора Левада-центра Денис Волков. Он отметил, что, вероятно, в презентации опроса указаны не те вопросы, который задавались респондентам, а переформулированные для графиков реплики, но смысл именно такой — большинству респондентов не важно, является самолет российским или иностранным.

Пассажирский лайнер «Аэрофлота» SSJ100 попал в аварию 5 мая, спустя несколько минут после вылета из Шереметьево экипаж запросил экстренную посадку из-за попадания молнии. При посадке самолет ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся, пассажиров эвакуировали из горящего лайнера по надувным трапам в носовой части лайнера. 40 из 73 пассажиров спасти не удалось, погиб также один бортпроводник.

В начале июня эксперты Международного авиационного комитета (МАК) опубликовали предварительные итоги расследования, в которых не называли виновных, но указывали, что двигатели SSJ100 не были повреждены после попадания молнии в лайнер. В отчете также подробно описывались действия пилотов. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в ответ заявил, что у авиакомпании есть «много вопросов» к отчету комитета.

После катастрофы министр промышленности и торговли Денис Мантуров сказал, что не существует предпосылок для того, чтобы приостановить полеты самолетов Sukhoi Superjet 100, и сокращать производство и выпуск этих машин не планируется. Зампред правительства Юрий Борисов также сообщал об отсутствии претензий к самолету.

Доверяют ли россияне лоукостерам

Исследование Сбербанка также показало, что россияне все чаще выбирают лоукостеры — авиакомпании с более низкой стоимостью базовых билетов, но и с минимумом дополнительных услуг, крупнейшая в России компания такого типа — «Победа», входящая в группу «Аэрофлот» (в 2018 году перевезла 7,2 млн человек, заняв шестое место по числу перевезенных пассажиров, обслужив 7,2 млн человек).

За год число таких респондентов увеличилось вдвое — с 8% в июне 2018 года до 16% в июне 2019-го. А на оба варианта перелета — традиционными авиакомпаниями (вроде «Аэрофлота» и Air France) и лоукостерами — согласен 31% опрошенных, на 2 п.п. больше, чем годом ранее. Но по-прежнему больше половины россиян (53% в июне 2019 года против 64% в июне 2018-го) предпочитают только традиционных перевозчиков.
Рост пассажиропотока «Победы» — одно из главных направлений стратегии «Аэрофлота», утвержденной в конце прошлого года, которая предполагает удвоение числа клиентов к 2023 году. К этому времени группа намерена перевозить 90–100 млн человек ежегодно, из них на рейсах «Победы» — 25–30 млн.

Ближневосточные конкуренты «Победы» (турецкая Pegasus Airlines, flydubai и Air Arabia) усиливают свои позиции на рынке лоукостеров, следует из результатов опроса «Индекс Иванова». По сравнению с первым кварталом 2019 года в июне число российских путешественников, пользующихся услугами этих перевозчиков, выросло на 20%, более чем до 40%. «Победой» готовы лететь свыше 55% опрошенных.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"



Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Направил самолет в гущу": кто первым применил "огненный таран"
Антон Лавров
Известия
Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ
Наталья Пономарева
Интерфакс
Поддержка с воздуха
Роман Азанов
ТАСС
С неба — в бой. Что разрабатывают для российского десанта будущего
Сергей Изотов, Александр Буланов
Известия
Пилотируемый рост: "Роскосмос" значительно расширяет программу пусков
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Самолеты-амфибии обернулись вертолетами
Наталья Пономарева
Интерфакс
Помощь с неба
Мария Кокорева
РБК
Власти обязали системы бронирования билетов перенести серверы в Россию
Анна Васильева
КоммерсантЪ
Авиацию перебросили к линии огня

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer