Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США


16 июля 2019 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Создание двигателя ПД-14 важно не только для реализации проекта лайнера МС-21, но и для развития всей отрасли российского гражданского самолетостроения – считает авиационный эксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.

Новый российский двигатель гарантирует успех проекта МС-21

Дело в том, что первые летные испытания среднемагистрального самолета МС-21 с двигателями российского производства ПД-14 начнутся в 2020 году. На текущий момент двигатель ПД-14 полностью готов, причем работы по нему направлены на повышение эксплуатационных характеристик, а также на подготовку к серийному производству. И МС-21 должен стать первым самолетом, где он будет использоваться.

Отметим, что сам МС-21 также проходит летные испытания, причем его серийное производство намечено на 2021 год, хотя здесь надо сказать, что эти сроки уже несколько раз переносились, но на сегодняшний день построено 3 летных экземпляра, которые проводят полеты.

В качестве силовой установки в настоящее время используется двигатель PW1400G производства американской компании Pratt & Whitney, причем использование двух двигателей – американского и российского, планировалось изначально, и это является составной частью проекта.

Разработка ПД-14 идет с 2008 года. При этом, в качестве основы данного проекта используется ПС-12, опытные работы над которым идут в России уже не одно десятилетие, и он был изначально запланирован как раз для создания среднемагистрального самолета типа МС-21.

«Тактика с двумя двигателями была выбрана изначально. Это общемировая практика, и она никак не связана с делением на российский и мировой рынок, поскольку Boeing и Airbus никогда не делали в своих проектах ставку на один двигатель», - констатирует Гусаров.

Это важный момент, поскольку такой проект, как МС-21, может оправдаться с экономической точки зрения только в том случае, если он будет продаваться на экспорт, поскольку емкость российского рынка для столь большого проекта является недостаточной.

ПД-14 позволит МС-21 не повторять ошибки Superjet-100

«Вариант с несколькими двигателями делается авиапроизводителями для того, чтобы защитить свою продукцию от проблем, которые могут возникнуть с поставщиками силовых установок, поскольку такие сложности обычны даже для западного рынка», - заключает Гусаров.

Для России этот момент особенно важен, поскольку ситуация с западными санкциями диктует нам необходимость минимизации рисков, ведь есть же история с Superjet-100, который часто называется в качестве возможного объекта американских санкций, что создает серьезные риски. Ведь этот проект более чем на 50 процентов своей суммарной стоимости построен из иностранных компонентов.

«Кроме того, это создает конкуренцию между производителями двигателей и не дает развиться монополизму. Также у нас есть опыт Superjet-100, где мы наступили на эти грабли, поскольку в рамках этого проекта работает только один двигатель», - резюмирует Гусаров.

Как замечает эксперт, большинство проблем Superjet-100, а также возникший дефицит двигателей связаны с производителем силовых установок для этого воздушного судна, который ведет себя, как монополист, и создает, тем самым, большое количество трудностей.

«Производить сразу два варианта двигателей в России – дорого, невозможно, да и не нужно, поэтому мы и решили создать российский двигатель ПД-14, а в качестве альтернативного варианта взять американскую силовую установку PW1400G. И здесь не идет разделения по рыкам, поскольку в этом вопросе ставится задача дать покупателю определиться с нужным ему вариантом», - констатирует Гусаров.

ПД-14 является самостоятельным проектом

Еще нужно обратить внимание на то, что ПД-14 будет эксплуатироваться не только в России – например, он проходит процедуру европейской сертификации, после чего он получит международный сертификат о соответствии самым жестким авиационным требованиям.

«Это говорит о том, что нельзя исключать заказов на поставку ПД-14 со стороны иностранных авиапроизводителей. Особенно в случае тех государств, которые, по тем или иным причинам, имеют проблемы с закупкой компонентов на Западе», - заключает Гусаров.

По словам Романа Владимировича, ПД-14 будет отличным вариантом для тех стран, на которые накладывают эмбарго и санкции. В частности, здесь нужно вспомнить сорвавшийся вариант по поставке самолетов Ту-204 в Иран из-за комплектующих из США.

«Проблема иранского контракта по лайнерам Ту-204 заключалась в том, что в последних модификациях нашего двигателя ПС-90 использовались комплектующие из Соединенных Штатов, что в итоге и привело к срыву этой масштабной сделки», - констатирует Гусаров.

По этой же причине была заблокирована поставка Superjet-100 в Иран, поскольку в американо-французском двигателе данного самолета есть комплектующие из США, а вот разработка собственного российского двигателя закроет для МС-21 эту проблему.

«Соответственно, разработка ПД-14 производится в рамках проекта МС-21, как для внутреннего, так и для внешнего рынка, поскольку покупатели здесь планируются разные, и они смогут выбрать наиболее подходящий для себя вариант», - резюмирует Гусаров.

Таким образом, реализация данного проекта станет настоящим прорывом для российской гражданской авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer