Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США


16 июля 2019 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Создание двигателя ПД-14 важно не только для реализации проекта лайнера МС-21, но и для развития всей отрасли российского гражданского самолетостроения – считает авиационный эксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.

Новый российский двигатель гарантирует успех проекта МС-21

Дело в том, что первые летные испытания среднемагистрального самолета МС-21 с двигателями российского производства ПД-14 начнутся в 2020 году. На текущий момент двигатель ПД-14 полностью готов, причем работы по нему направлены на повышение эксплуатационных характеристик, а также на подготовку к серийному производству. И МС-21 должен стать первым самолетом, где он будет использоваться.

Отметим, что сам МС-21 также проходит летные испытания, причем его серийное производство намечено на 2021 год, хотя здесь надо сказать, что эти сроки уже несколько раз переносились, но на сегодняшний день построено 3 летных экземпляра, которые проводят полеты.

В качестве силовой установки в настоящее время используется двигатель PW1400G производства американской компании Pratt & Whitney, причем использование двух двигателей – американского и российского, планировалось изначально, и это является составной частью проекта.

Разработка ПД-14 идет с 2008 года. При этом, в качестве основы данного проекта используется ПС-12, опытные работы над которым идут в России уже не одно десятилетие, и он был изначально запланирован как раз для создания среднемагистрального самолета типа МС-21.

«Тактика с двумя двигателями была выбрана изначально. Это общемировая практика, и она никак не связана с делением на российский и мировой рынок, поскольку Boeing и Airbus никогда не делали в своих проектах ставку на один двигатель», - констатирует Гусаров.

Это важный момент, поскольку такой проект, как МС-21, может оправдаться с экономической точки зрения только в том случае, если он будет продаваться на экспорт, поскольку емкость российского рынка для столь большого проекта является недостаточной.

ПД-14 позволит МС-21 не повторять ошибки Superjet-100

«Вариант с несколькими двигателями делается авиапроизводителями для того, чтобы защитить свою продукцию от проблем, которые могут возникнуть с поставщиками силовых установок, поскольку такие сложности обычны даже для западного рынка», - заключает Гусаров.

Для России этот момент особенно важен, поскольку ситуация с западными санкциями диктует нам необходимость минимизации рисков, ведь есть же история с Superjet-100, который часто называется в качестве возможного объекта американских санкций, что создает серьезные риски. Ведь этот проект более чем на 50 процентов своей суммарной стоимости построен из иностранных компонентов.

«Кроме того, это создает конкуренцию между производителями двигателей и не дает развиться монополизму. Также у нас есть опыт Superjet-100, где мы наступили на эти грабли, поскольку в рамках этого проекта работает только один двигатель», - резюмирует Гусаров.

Как замечает эксперт, большинство проблем Superjet-100, а также возникший дефицит двигателей связаны с производителем силовых установок для этого воздушного судна, который ведет себя, как монополист, и создает, тем самым, большое количество трудностей.

«Производить сразу два варианта двигателей в России – дорого, невозможно, да и не нужно, поэтому мы и решили создать российский двигатель ПД-14, а в качестве альтернативного варианта взять американскую силовую установку PW1400G. И здесь не идет разделения по рыкам, поскольку в этом вопросе ставится задача дать покупателю определиться с нужным ему вариантом», - констатирует Гусаров.

ПД-14 является самостоятельным проектом

Еще нужно обратить внимание на то, что ПД-14 будет эксплуатироваться не только в России – например, он проходит процедуру европейской сертификации, после чего он получит международный сертификат о соответствии самым жестким авиационным требованиям.

«Это говорит о том, что нельзя исключать заказов на поставку ПД-14 со стороны иностранных авиапроизводителей. Особенно в случае тех государств, которые, по тем или иным причинам, имеют проблемы с закупкой компонентов на Западе», - заключает Гусаров.

По словам Романа Владимировича, ПД-14 будет отличным вариантом для тех стран, на которые накладывают эмбарго и санкции. В частности, здесь нужно вспомнить сорвавшийся вариант по поставке самолетов Ту-204 в Иран из-за комплектующих из США.

«Проблема иранского контракта по лайнерам Ту-204 заключалась в том, что в последних модификациях нашего двигателя ПС-90 использовались комплектующие из Соединенных Штатов, что в итоге и привело к срыву этой масштабной сделки», - констатирует Гусаров.

По этой же причине была заблокирована поставка Superjet-100 в Иран, поскольку в американо-французском двигателе данного самолета есть комплектующие из США, а вот разработка собственного российского двигателя закроет для МС-21 эту проблему.

«Соответственно, разработка ПД-14 производится в рамках проекта МС-21, как для внутреннего, так и для внешнего рынка, поскольку покупатели здесь планируются разные, и они смогут выбрать наиболее подходящий для себя вариант», - резюмирует Гусаров.

Таким образом, реализация данного проекта станет настоящим прорывом для российской гражданской авиации.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»



Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Направил самолет в гущу": кто первым применил "огненный таран"
Антон Лавров
Известия
Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ
Наталья Пономарева
Интерфакс
Поддержка с воздуха
Роман Азанов
ТАСС
С неба — в бой. Что разрабатывают для российского десанта будущего
Сергей Изотов, Александр Буланов
Известия
Пилотируемый рост: "Роскосмос" значительно расширяет программу пусков
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Самолеты-амфибии обернулись вертолетами
Наталья Пономарева
Интерфакс
Помощь с неба
Мария Кокорева
РБК
Власти обязали системы бронирования билетов перенести серверы в Россию
Анна Васильева
КоммерсантЪ
Авиацию перебросили к линии огня
Дмитрий Михеенко
КоммерсантЪ
"Базэл Аэро" задумался о переименовании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer