Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Охота в Охотск


19 июля 2019 года Татьяна Дмитракова, Российская газета


Добраться в самый северный район Хабаровского края - Охотский - теперь можно почти в три раза дешевле: заработала пилотная программа по продаже льготных билетов.

Транспортная доступность, пожалуй, главная проблема охотчан. До краевого центра - полторы тысячи верст, нет ни автотрассы, ни железной дороги. Пассажирское сообщение по морю кануло в Лету. На запрос о логистике популярный сайт-путеводитель Travelask выдает удивительный ответ: "Не удалось проложить автомобильный маршрут из Хабаровска до Охотска - они находятся на разных материках. Для путешествий между ними рекомендуем воспользоваться самолетом".

Единственный вариант сообщения поселка с остальным миром - авиация. Только цены на билеты кусачие: "25 302 рубля туда-обратно", - бодро отрапортовала корреспонденту "РГ" кассир авиакомпании. К слову, ровно столько же стоит полет по маршруту Хабаровск - Москва - Хабаровск.

Для жителей Охотского района в регионе приняли специальную билетную программу.

- Участвовать в ней мы предлагали всем компаниям. Но заявку получили только от одного перевозчика, с которым и заключили соглашение, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства края Валерий Немытов.

Если для взрослых стоимость льготного авиабилета составляет 4,5 тысячи рублей, то для детей от двух до 12 лет - три тысячи

Билетов было более чем достаточно. Первым покупателем оказался Андрей Баранов.

- О программе я и не слышал. Прилетел в Хабаровск по делам. Возвращаться мне в сентябре, а билет на этот месяц лучше покупать заранее. Готовился заплатить 12,5 тысячи рублей, а с меня взяли 4,5, - приятно удивлен охотчанин.

Если для взрослых стоимость льготного авиабилета составляет 4,5 тысячи рублей, то для детей от двух до 12 лет - три тысячи. Но действуют два ограничения. Во-первых, летать по сниженным ценам могут только те, кто зарегистрирован в Охотском районе и прожил там не менее 12 месяцев. Не имеющие прописки должны предоставить справку из районной администрации о постоянном фактическом проживании на территории муниципалитета. Во-вторых, в год разрешается приобрести лишь четыре субсидированных билета по маршруту Хабаровск - Охотск или Охотск - Хабаровск.

Справка "РГ"

Часть межрегиональных полетов на Дальнем Востоке субсидируется из федерального бюджета: из Иркутска в Кодинск, Красный Чикой, Кызыл, Ленск, Нерюнгри, Нижнеангарск, Нижневартовск, Олекминск, Полярный, Талакан, Таксимо, Томск, Улан-Удэ, Чару, Читу; из Магадана в Анадырь ; из Улан-Удэ в Читу; из Хабаровска в Мирный, Нерюнгри, Оху, Тынду, Улан-Удэ; из Якутска в Магадан, Улан-Удэ, Читу. Кроме того, регионы возмещают местным авиакомпаниям часть затрат на внутрирегиональные перевозки.

Между тем

На федеральном уровне действуют две программы субсидирования авиаперелетов. В первую программу включено 226 маршрутов и 21 авиакомпания. Авиакомпании продают билеты по сниженным ценам, а разницу компенсирует государство. На программу направлено 7,8 миллиарда рублей. По второй программе субсидируются отдельные маршруты, например, на Дальний Восток и обратно, в Симферополь и Калининград. В эту программу включено 107 маршрутов и 10 авиакомпаний. На это выделено 3,8 миллиарда рублей. Купить билеты по специальному тарифу могут граждане России в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет. Льготы доступны инвалидам I группы и сопровождающим их лицам, а также сопровождающим ребенка-инвалида, инвалидам с детства II или III группы. Воспользоваться льготным тарифом также могут многодетные семьи. Стоит авиаперелет по льготной цене у одной из крупных авиакомпаний, например, из Владивостока в Москву, 7,4 тысячи рублей в одну сторону, из Петропавловска-Камчатского - 7,5 тысячи рублей, а из Якутска в столицу -7 тысяч рублей. Билет из Калининграда в Москву обойдется в 3,8 тысячи рублей, а в Санкт-Петербург - в 3,5 тысячи рублей. Действуют такие тарифы на прямые рейсы до 31 декабря 2019 года.

Подготовил Евгений Гайва




комментарии (0):








Материалы рубрики

Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"



Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Направил самолет в гущу": кто первым применил "огненный таран"
Антон Лавров
Известия
Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ
Наталья Пономарева
Интерфакс
Поддержка с воздуха
Роман Азанов
ТАСС
С неба — в бой. Что разрабатывают для российского десанта будущего
Сергей Изотов, Александр Буланов
Известия
Пилотируемый рост: "Роскосмос" значительно расширяет программу пусков
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Самолеты-амфибии обернулись вертолетами
Наталья Пономарева
Интерфакс
Помощь с неба
Мария Кокорева
РБК
Власти обязали системы бронирования билетов перенести серверы в Россию
Анна Васильева
КоммерсантЪ
Авиацию перебросили к линии огня

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer