Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк


19 июля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


В Калининграде сформирован новый полк винтокрылых машин, рассказали «Известиям» в Минобороны. Это уникальная воинская часть — в ее состав вошли как морские противолодочные и спасательные вертолеты Ка-27, так и транспортно-ударные Ми-8 и Ми-24. Воздушные машины этой части смогут действовать одновременно и над сушей, и над морем. Такая возможность крайне важна для защиты российского анклава, поскольку в городе Балтийске расположена крупнейшая военно-морская база Балтийского флота. Планируется, что в дальнейшем полк заменит вертолеты Ми-24 - так называемые «Крокодилы» — на новейшие Ми-35М, Ми-28 или Ка-52.

Анклав в безопасности

В первую очередь новая часть создана для защиты Калининградской области, обнаружения подлодок и проведения поисково-спасительных работ. Однако при необходимости она сможет поддержать действия сухопутных сил и кораблей Балтийского флота, нанося удары как по наземным, так и морским целям противника, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— В советское время в Калининградской области стояли два вертолетных полка: армейский и флотский, — рассказал он «Известиям». — На вооружение нового калининградского полка сейчас приняты вертолеты, которые изначально предназначены для решения задач в интересах флота (Ка-27) и армии (Ми-8, Ми-24). Такое формирование способствует концентрации вертолетов «в одном кулаке», но при этом возникает ряд трудностей, касающихся управляемости соединения, тактики использование машин и их технического обслуживания.

Можно предположить, что в дальнейшем на базе смешанного полка в дальнейшем вновь развернут две воинские части — армейскую и флотскую с соответствующей материальной частью, отметил эксперт.

Винтокрылые ветераны

«Морская» эскадрилья нового полка вооружена вертолетами Ка-27 в противолодочной (ПЛ) и поисково-спасательной версиях (ПС) и имеет достаточно узкую специализацию. Ка-27ПЛ предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 метров как одиночку, так и во взаимодействии с кораблями. Эта воздушная машина может работать не только с берегового аэродрома, но и с борта авианосца.

В арсенале Ка-27 есть автоматизированная поисково-прицельная система «Осьминог» и ряд автономных поисковых средств — например, приемно-индикаторное устройство «Пахра» и магнитометр. Вооружение включает в себя противолодочные торпеды и ракеты, а также свободно падающие и ориентируемые авиабомбы разного калибра.

Еще две эскадрильи — ударных Ми-24 и транспортно-боевых Ми-8 — могут решать широкий круг задач, связанных с поддержкой армии и флота.

Ми-8 — самые универсальные отечественные военно-транспортные вертолеты. В их арсенале — до двух 7,62-миллиметровых или 12,7-миллиметровых пулеметов, управляемые пушечные контейнеры с 23-мм пушками, неуправляемые ракеты в блоках, ПТУР «Штурм-Б» и «Атака», а также зенитный комплекс «Игла-С» и 250-килограммовые бомбы. На борт эта машина может принять до 28 десантников. Начиная с конца 1960-х годов «восьмерки» и их модификации участвовали в десятках военных конфликтов.

Ми-24 — «крокодилы» — отметились в трех десятках войн по всей планете. Они прекрасно зарекомендовали себя при выполнении десантных операций, уничтожении живой силы и бронетехники, а также в перевозке грузов и эвакуации раненых. В Афганистане именно эти вертолеты стали основным средством огневой поддержки советских войск с воздуха.

Сейчас на вооружении российской армии состоит более сотни таких машин. Вертолеты Ми-24, как правило, имеют пулеметное вооружение и мощные пушки калибром 23-30 мм и пулеметы. При необходимости на них можно поместить гранатометы. Они могут нести на борту неуправляемые и ракеты «воздух-воздух», способные поражать вертолеты и самолеты, а также противотанковые комплексы «Штурм-В», «Атака-М» и «Гермес-А». В частности, комплекс «Атака» способна пробить броню толщиной в метр, спрятанную за динамической защитой. Такие характеристики позволяют эффективно бороться с основными танками вероятного противника. Кроме того, вертолеты можно вооружить авиабомбами и кассетными боеприпасами весом до 500 кг.

Олимпийская история

В советское время в Калининградской области стоял отдельный 745-й вертолетный полк, на базе которого обкатывалась новая техника. Эта воинская часть была сформирована в 1955 году как противолодочная в составе ВМФ. Ее пилоты летали на одних из первых отечественных вертолетов ­— многоцелевых Ми-4 и морских Ка-15. В сентябре 1975-го эскадрилья полка первой среди остальных вертолетных подразделений ВВС ВМФ освоила амфибийные вертолеты Ми-14 и была введена в состав сил постоянной готовности.

Позднее на базе полка был создан центр, занимавшийся обучением пилотов управлению вертолетами-амфибиями — здесь занимались офицеры вооруженных сил Польши, Болгарии, Югославии и ГДР.

Летчики этого полка не раз выполняли довольно специфические задачи. В частности, в 1970–1980-х годах Ми-14ПС полка участвовали в поисково-спасательных операциях при обеспечении запусков пилотируемых космических аппаратов и осваивали применение телеуправляемой торпеды «Стриж». А в 1980 году его пилоты обеспечивали проведение олимпийских соревнований в Таллине, выполняя воздушное патрулирование и осмотр акватории Балтийского моря.

В 1994 году в ходе сокращения вооруженных сил полк был переформирован в 396-ю отдельную противолодочную вертолетную эскадрилью, которая базировалась на аэродроме Донское Калининградской области.

В Вооруженных силах полным ходом идет масштабная модернизация вертолетов. В этом году в Сирии закончилась проверка новейшего боевого Ми-28НМ — вскоре он начнет поступать в войска. Кроме того, в ближайшее время стартует и программа обновления вертолетов Ми-35М до уровня Ми-35МВ: на них установят новые броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров находить цели и уничтожать их. Продолжается производство штурмовых Ка-52 «Аллигатор». Эти машины должны будут заменить в войсках проверенных, но неизбежно устаревающих «Крокодилов».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer