Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк


19 июля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


В Калининграде сформирован новый полк винтокрылых машин, рассказали «Известиям» в Минобороны. Это уникальная воинская часть — в ее состав вошли как морские противолодочные и спасательные вертолеты Ка-27, так и транспортно-ударные Ми-8 и Ми-24. Воздушные машины этой части смогут действовать одновременно и над сушей, и над морем. Такая возможность крайне важна для защиты российского анклава, поскольку в городе Балтийске расположена крупнейшая военно-морская база Балтийского флота. Планируется, что в дальнейшем полк заменит вертолеты Ми-24 - так называемые «Крокодилы» — на новейшие Ми-35М, Ми-28 или Ка-52.

Анклав в безопасности

В первую очередь новая часть создана для защиты Калининградской области, обнаружения подлодок и проведения поисково-спасительных работ. Однако при необходимости она сможет поддержать действия сухопутных сил и кораблей Балтийского флота, нанося удары как по наземным, так и морским целям противника, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— В советское время в Калининградской области стояли два вертолетных полка: армейский и флотский, — рассказал он «Известиям». — На вооружение нового калининградского полка сейчас приняты вертолеты, которые изначально предназначены для решения задач в интересах флота (Ка-27) и армии (Ми-8, Ми-24). Такое формирование способствует концентрации вертолетов «в одном кулаке», но при этом возникает ряд трудностей, касающихся управляемости соединения, тактики использование машин и их технического обслуживания.

Можно предположить, что в дальнейшем на базе смешанного полка в дальнейшем вновь развернут две воинские части — армейскую и флотскую с соответствующей материальной частью, отметил эксперт.

Винтокрылые ветераны

«Морская» эскадрилья нового полка вооружена вертолетами Ка-27 в противолодочной (ПЛ) и поисково-спасательной версиях (ПС) и имеет достаточно узкую специализацию. Ка-27ПЛ предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 метров как одиночку, так и во взаимодействии с кораблями. Эта воздушная машина может работать не только с берегового аэродрома, но и с борта авианосца.

В арсенале Ка-27 есть автоматизированная поисково-прицельная система «Осьминог» и ряд автономных поисковых средств — например, приемно-индикаторное устройство «Пахра» и магнитометр. Вооружение включает в себя противолодочные торпеды и ракеты, а также свободно падающие и ориентируемые авиабомбы разного калибра.

Еще две эскадрильи — ударных Ми-24 и транспортно-боевых Ми-8 — могут решать широкий круг задач, связанных с поддержкой армии и флота.

Ми-8 — самые универсальные отечественные военно-транспортные вертолеты. В их арсенале — до двух 7,62-миллиметровых или 12,7-миллиметровых пулеметов, управляемые пушечные контейнеры с 23-мм пушками, неуправляемые ракеты в блоках, ПТУР «Штурм-Б» и «Атака», а также зенитный комплекс «Игла-С» и 250-килограммовые бомбы. На борт эта машина может принять до 28 десантников. Начиная с конца 1960-х годов «восьмерки» и их модификации участвовали в десятках военных конфликтов.

Ми-24 — «крокодилы» — отметились в трех десятках войн по всей планете. Они прекрасно зарекомендовали себя при выполнении десантных операций, уничтожении живой силы и бронетехники, а также в перевозке грузов и эвакуации раненых. В Афганистане именно эти вертолеты стали основным средством огневой поддержки советских войск с воздуха.

Сейчас на вооружении российской армии состоит более сотни таких машин. Вертолеты Ми-24, как правило, имеют пулеметное вооружение и мощные пушки калибром 23-30 мм и пулеметы. При необходимости на них можно поместить гранатометы. Они могут нести на борту неуправляемые и ракеты «воздух-воздух», способные поражать вертолеты и самолеты, а также противотанковые комплексы «Штурм-В», «Атака-М» и «Гермес-А». В частности, комплекс «Атака» способна пробить броню толщиной в метр, спрятанную за динамической защитой. Такие характеристики позволяют эффективно бороться с основными танками вероятного противника. Кроме того, вертолеты можно вооружить авиабомбами и кассетными боеприпасами весом до 500 кг.

Олимпийская история

В советское время в Калининградской области стоял отдельный 745-й вертолетный полк, на базе которого обкатывалась новая техника. Эта воинская часть была сформирована в 1955 году как противолодочная в составе ВМФ. Ее пилоты летали на одних из первых отечественных вертолетов ­— многоцелевых Ми-4 и морских Ка-15. В сентябре 1975-го эскадрилья полка первой среди остальных вертолетных подразделений ВВС ВМФ освоила амфибийные вертолеты Ми-14 и была введена в состав сил постоянной готовности.

Позднее на базе полка был создан центр, занимавшийся обучением пилотов управлению вертолетами-амфибиями — здесь занимались офицеры вооруженных сил Польши, Болгарии, Югославии и ГДР.

Летчики этого полка не раз выполняли довольно специфические задачи. В частности, в 1970–1980-х годах Ми-14ПС полка участвовали в поисково-спасательных операциях при обеспечении запусков пилотируемых космических аппаратов и осваивали применение телеуправляемой торпеды «Стриж». А в 1980 году его пилоты обеспечивали проведение олимпийских соревнований в Таллине, выполняя воздушное патрулирование и осмотр акватории Балтийского моря.

В 1994 году в ходе сокращения вооруженных сил полк был переформирован в 396-ю отдельную противолодочную вертолетную эскадрилью, которая базировалась на аэродроме Донское Калининградской области.

В Вооруженных силах полным ходом идет масштабная модернизация вертолетов. В этом году в Сирии закончилась проверка новейшего боевого Ми-28НМ — вскоре он начнет поступать в войска. Кроме того, в ближайшее время стартует и программа обновления вертолетов Ми-35М до уровня Ми-35МВ: на них установят новые броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров находить цели и уничтожать их. Продолжается производство штурмовых Ка-52 «Аллигатор». Эти машины должны будут заменить в войсках проверенных, но неизбежно устаревающих «Крокодилов».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer