Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково перенасытился в мае


2 июля 2019 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Как стало известно “Ъ”, пассажиропоток аэропорта Пулково в мае превысил проектную пропускную способность. Если ситуация будет повторяться, то пограничные службы могут перестать выдавать разрешения на выход людей из самолетов, говорят источники “Ъ”. Оператору аэропорта ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) рекомендовано равномерно распределять рейсы. В Пулково подтверждают, что столкнулись с дополнительной нагрузкой на пограничные службы и инфраструктуру аэропорта 10 мая, но ситуация не является «системной».

Сообщение о случаях превышения проектной пропускной способности аэропорта Пулково разместило подконтрольное Минтрансу ФГКУ «Росгранстрой». При этом, по словам источника “Ъ”, участвовавшего в совещании по этой теме, пропускная способность аэропорта в майские праздники была превышена в 2,5 раза, притом, что пункт пропуска рассчитан на 1 тыс. человек в час.

«В накопителе не было места для людей, и если такие ситуации будут повторяться, то пограничники не будут давать разрешение на выход людей из самолетов»,— говорит собеседник “Ъ”. На запрос “Ъ” о возможности применения таких мер в пограничном управлении ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти по существу не ответили, сославшись на заявление Росгранстроя.

Как следует из протокола совещания (имеется в распоряжении “Ъ”), представители пограничных органов подчеркивают, что ежедневно в часы пиковой нагрузки в накопителях образуется столпотворение пассажиров, «создаются предпосылки для конфликтных ситуаций»: залы перед линией паспортного контроля не предусмотрены для такого количества пассажиров. Тот факт, отмечается в документах, что до и после «пиковых периодов» рейсов намного меньше и часто залы-накопители пустуют, свидетельствует о неравномерном распределении слотов для авиакомпаний. Отмечается, что такие ситуации случаются в новогодние и майские праздники, службы предостерегают повторение этих событий в летний период с появлением дополнительных и чартерных рейсов.

Пассажиропоток Пулково за пять месяцев 2019 года вырос на 12,3%, до 6,8 млн человек, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В мае Пулково обслужил 1,7 млн пассажиров, что на 8,4% больше показателей 2018 года. В 2018 году пассажиропоток Пулково достиг 18,1 млн человек, приблизившись к пределам пропускной способности. ВВСС прогнозирует рост пассажиропотока до 25 млн человек к 2023 году и до 35 млн человек к 2039 году.

В ВВСС “Ъ” сообщили, что учитывают волны прилета и разлета рейсов авиакомпаний, однако аэропорт не может контролировать задержки в расписании перевозчиков, например, если воздушное судно приходит или уходит вне слота, который аэропорт заранее выделяет для прибытия или отправления рейса перевозчика. Действительно, отмечается в ответе ВВСС на запрос “Ъ”, 10 мая 2019 года несколько широкофюзеляжных воздушных судов прибыло вне слотов с коротким интервалом или одновременно. «Ситуация не является системной, однако для повышения комфорта пассажиров в периоды пиковых нагрузок аэропорт планирует усилить работу координаторов в терминале для равномерного распределения потоков»,— говорят в ВВСС.

Как сообщалось ранее (см. “Ъ” от 30.04.2019), ВВСС разрабатывает мастер-план развития аэропорта Пулково, инвестиции во вторую очередь реконструкции могут составить около €500 млн. Из трех вариантов модернизации инфраструктуры, представленных правительству Петербурга в мастер-плане (см. “Ъ” от 04.03.2019), оператор аэропорта выбрал первый — «умеренный». Вторая очередь реконструкции включает в себя строительство рулежной дорожки скоростного схода, базы аэродромной службы, монтаж дополнительных накопителей в посадочных галереях для выходов к перронным автобусам, установку автоматических стоек сдачи багажа, модернизацию коммерческой зоны внутренних воздушных линий. В северной посадочной галерее (международные рейсы) оператор планирует построить переходы с телескопическими трапами, в южной галерее — несколько переходов и перрон. Работы планируется завершить в 2025–2030 годах.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer