Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Сиверский открыл счет инвесторам


2 июля 2019 года Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Как стало известно “Ъ”, в проекте по строительству аэропорта Сиверский в Ленобласти появился еще один потенциальный инвестор. Помимо холдинга «Евросиб», принять в нем участие планирует ООО «Ленавиа». Эту компанию источники “Ъ” связывают с предпринимателем Дмитрием Рябовым, который считается владельцем занимающегося причальным бизнесом ООО «Конт». Ряд собеседников “Ъ” сомневается в возможностях компании профинансировать авиационный проект.

О еще одном потенциальном инвесторе проекта по строительству аэропорта Сиверский “Ъ” сообщили три источника в правительстве Ленобласти. «Теперь у нас есть два инвестора. Мы ждем, когда они подготовят технико-экономическое обоснование проекта и выйдут с ним на заседание межведомственной комиссии. "Ленавиа", в отличие от "Евросиба", не собирается просить федеральных денег. Они готовы финансировать все сами, что является определенным плюсом»,— сказал собеседник издания.

По данным «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru), ООО «Ленавиа» было зарегистрировано в феврале 2019 года в Гатчинском районе Ленобласти. Основным видом деятельности является вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом. Бенефициаром компании указан Андрей Лаверчук, который также является собственником ООО «Анхель». Компания арендовала причалы на проспекте Обуховской Обороны, 106. Выручка ООО «Анхель» в 2017 году составила 25,5 млн рублей, чистый убыток — 2,4 млн рублей.

Собеседники “Ъ” утверждают, что ООО «Анхель» аффилировано с ООО «Конт», которое специализируется на строительстве и обслуживании речной инфраструктуры на внутренних водных путях России. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», компанией владеет панамский офшор Stewart Global Inc. Собеседники “Ъ” называют конечным владельцем «Конта» Дмитрия Рябова, который также считается собственником ООО «Пассажирский флот» (представляет в России интересы международной судоходной компании Viking Cruises). В 2017 году выручка ООО «Конт» составила 194,5 млн рублей, чистая прибыль — 947 тыс. рублей. Компания построила причалы в Петербурге, Ленобласти, Горицах и Кузино в Вологодской области, Угличе Ярославской области и в других российских регионах.

Генеральный директор компании «Конт» Алексей Обрядин в беседе с “Ъ” опроверг информацию об интересе компании к проекту. По его словам, «Анхель» и «Конт» не взаимосвязаны. «Они наши конкуренты, и не более»,— сказал господин Обрядин.

Связаться с ООО «Ленавиа» “Ъ” не удалось.

В ХК «Евросиб», которая является инициатором проекта строительства второго аэропорта в регионе, заявили “Ъ”, что продолжают формировать план развития аэропорта с учетом прогноза авиационных перевозок до 2050 года. На запрос “Ъ” о новых интересантах в проекте в «Евросибе» заявили, что ранее не знали о компании ООО «Конт». В компании отмечают, что подобные «заявители» имеют невнятную структуру бизнеса и офшор в учредителях, в то время как аэродромы относятся к стратегическим объектам транспортной безопасности.

В «Евросибе» добавили, что вопросы экономической модели и принципов финансирования проекта аэропорта в Сиверском согласовывают «на всех уровнях». В компании считают, что аэропорт может быть предназначен как для обеспечения низкобюджетного пассажирского, в том числе регионального, и грузового сообщения, так и для обслуживания и базирования деловой бизнес-авиации и авиации общего назначения. Ранее в интервью “Ъ” (см. “Ъ” от 21.03.2019) собственник ХК «Евросиб» Дмитрий Никитин заявлял, что потенциальный пассажиропоток нового аэропорта Сиверский в Ленобласти может составить до 1,5 млн человек. Он отмечал, что стоимость проекта составляет около 10–15 млрд рублей.

«Наша роль в проекте — управляющая компания. Как правило, около 40% инвестиций в такие проекты — все, что относится к взлетно-посадочным полосам, техническому и метеорологическому оборудованию,— поступает со стороны государства, а 10% остается за субъектом. В оставшуюся половину 30% средств вносят прямые инвесторы, 70% привлекают финансовые институты. Наша задача в проекте — обеспечение интеграции»,— говорил господин Никитин.

Господин Дрозденко заявлял “Ъ” ранее, что регион не готов участвовать в финансировании проекта. «Когда мы говорили, что входим в проект, мы гарантировали передачу земельного участка (от Минобороны Ленобласти.— “Ъ”) и последующую передачу территории в эксплуатацию той компании, которая будет строить аэропорт. Что касается участия Российской Федерации, действительно, предусматривается при развитии аэропортов, что взлетная полоса строится и остается в собственности государства»,— добавил он.

По словам губернатора Ленобласти, первоочередным этапом развития Сиверского будет грузовая и деловая авиация. «Дальше (в развитии пассажирских перевозок.— “Ъ”) мы пока не идем, потому что нам надо согласовывать свои действия с Минтрансом. Сейчас ведомство поддерживает нас в направлениях развития карго и деловой авиации»,— подчеркнул господин Дрозденко. По его оценке, для этого необходимо отремонтировать взлетно-посадочную полосу, обеспечить закрытие периметра аэропорта, создать условия для воздушной навигации и построить складские помещения. Стоимость данного этапа составит 5–10 млрд рублей.

«В отличие от "Евросиба", "Конт" — не та компания, которая в состоянии реализовать подобные проекты. Даже если они привлекут какого-то инвестора, я не очень понимаю, как они будут финансировать свою часть проекта»,— говорит собеседник “Ъ” в туристической отрасли. Больше всего это похоже на очередные «хотелки» и пиар-ход, резюмирует он.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer