Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Неделя на переговоры


2 июля 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Недовольство Праги условиями маршрутов для Czech Airlines привело к отмене полетов в Чехию для российских авиакомпаний. Взаимные ограничения сняли на время переговоров.

Авиавласти Чехии 2 июля аннулировали разрешения на полеты в страну авиакомпаниям "Аэрофлот", "Победа" и "Уральские авиалинии". Из-за этого "Аэрофлоту" пришлось отменить четыре из шести рейсов в Прагу, запланированных на этот день. Кроме того, об отмене рейсов в Чехию объявила и авиакомпания "Победа". По требованию авиационных властей Чехии "Победа" была вынуждена отменить все рейсы в Карловы Вары, куда компания летала из Москвы по четвергам и воскресеньям.
 
"Это направление всегда пользовалось большим спросом, рейсы всегда были полными, но уже с этого четверга полеты будут приостановлены", – сказал журналистам представитель компании.
 
"Уральские авиалинии" также сообщили, что со 2 июля приостановили полеты между Прагой и аэропортами "Жуковский" (Москва) и "Кольцово" (Екатеринбург).
 
Как сообщил "Интерфаксу" информированный источник, причиной ограничения полетов российских авиакомпаний в Чехию стало недовольство Праги условиями транссибирских маршрутов, согласованных Москвой для Czech Airlines.
 
"По предварительным данным, Прагу не устроили условия по транссибирским маршрутам для их национального перевозчика, и они, воспользовавшись правилом паритетности, аннулировали разрешение на несколько рейсов "Аэрофлота" и "Уральских авиалиний", – сказал собеседник агентства.
 
Другой источник, знакомый с ситуацией, подтвердил, что ограничения на полеты введены из-за того, что "не удались достигнуть договоренности с авиавластями России по выполнению рейсов Czech Airlines по маршруту Прага-Сеул по транссибирским трассам".
 
Транссибирская система маршрутов (ТСМ) предполагает беспосадочные полеты из Европы в Азию над Сибирью. Ее преимущество – экономия времени и топливных расходов на полеты.
 
С 1970-х годов Москва взимает с иностранных авиакомпаний, пользующихся ТСМ, платежи. Львиную долю "транссибирских роялти" получает "Аэрофлот", часть денег достается Росавиации на поддержку летных училищ. Размер роялти "Аэрофлот" не раскрывает – по неофициальным данным, это порядка 30-40 млрд рублей в год.
 
По словам собеседника агентства, Прага и Москва не смогли договориться об условиях транссибирского транзита для Czech Airlines на постоянной основе.
 
"Чешские авиалинии" осуществляют полеты по транссибирским маршрутам на основе временных разрешений, которые им приходится с регулярной периодичностью продлевать. Прага запросили переход на постоянные разрешения. В ответ российская сторона, руководствуясь принципом взаимности, запросила преференций для своих перевозчиков", – рассказал источник "Интерфакса".
 
По его данным, договориться сторонам не удалось, чешскому перевозчику было отказано в переходе на постоянное разрешение.
 
"В ответ чешская сторона снизила число допусков под рейсы российских перевозчиков до формально паритетного принципа", – сказал собеседник агентства.
 
Как рассказали порталу "Интерфакс-Туризм" в Ассоциации туроператоров России (АТОР), все отмененные рейсы в Прагу являются регулярными.
 
"Ростуризм сделал соответствующий запрос в Росавиацию. Ведутся переговоры между авиационными властями России и Чехии. Все отмененные рейсы являются регулярными. Пассажирам предоставляются все сервисы в соответствии с Федеральными авиационными правилами", – сообщили в АТОР со ссылкой на советника руководителя Ростуризма Дмитрия Горина.
 
Вместе с тем в Минтрансе РФ пообещали решить проблему в сжатые сроки.
 
"Эти действия чешских авиавластей нарушают соглашение о воздушном сообщении между нашими странами. Продолжается переговорный процесс между российскими и чешскими авиавластями. В Минтрансе ожидают, что вопрос будет решен в самые сжатые сроки", – заявил "Интерфаксу" представитель ведомства.
 
В свою очередь в Минтрансе Чехии создавшуюся ситуацию назвали "результатом отсутствия согласия между авиационными властями обеих сторон".
 
В чешском ведомстве сообщили, что министерство транспорта РФ в одностороннем порядке ограничило право вылетать в сибирскую часть России для авиакомпании Czech Airlines на маршруте между Прагой и Сеулом, которым чешский перевозчик пользовался в течение длительного времени.
 
"Чешская сторона считает этот шаг нарушением существующих договоренностей и, следовательно, ограничивает права российских авиаперевозчиков в соответствии с соглашением о воздушном транспорте 1966 года", – отметил в Минтрансе Чехии.
 
Утром 2 июля Минтранс РФ выдал разрешение на полеты Czech Airlines до 7 июля, в ответ на это министерство транспорта Чехии также разрешило полеты российским авиакомпаниям до 7 июля.
 
Тем временем обе стороны намерены "активно действовать для достижения соглашения".
 
"Чешская сторона не пытается блокировать воздушное движение между двумя странами, но должна защищать законные интересы своих авиаперевозчиков", – отметил в чешском ведомстве.
 
Минтранс Чехии также сожалеет "о неудобствах и осложнениях для пассажиров, которые были вызваны первоначальным решением российской стороны".
 
"Уральские авиалинии" уже возобновили рейсы в Чехию. При этом самолет из Екатеринбурга в Прагу вылетел с более чем 5-часовой задержкой.
 
Между тем, как сообщили порталу "Интерфакс-Труизм" в Ассоциации туроператоров России, интерес российских туристов к турам в Чехию в последнее время снижался.
 
"По данным Национального туристического управления Чехии, в январе-марте Чехию посетило 131 тысяча граждан РФ, что на 8,9% меньше, чем за тот же период год назад. РФ занимает четвертое место по объему турпотока в Чехию после Германии (418 тыс. 600 человек), Словакии (143 тыс. 100) и Польши (136 тыс. 900)", – рассказали в АТОР.
 
Одна из причин падения спроса, по мнению экспертов, - сокращение объемов прямой перевозки из российских городов.
 
"Например, в этом году Czech Airlines отменили традиционную летнюю полетную программу на маршрутах Прага-Уфа и Прага-Екатеринбург. Кроме того, сократилась частота рейсов в таких регионах, как Ростов-на-Дону, Казань и Самара", – отметили в ассоциации.
 
Там подчеркнули, что на спрос влияют и необходимость оформлять чешскую визу, и крайне жесткие требования к заявителям в чешских визовых центрах. Также из-за общего снижения доходов населения туристы меньше ездят в экскурсионные поездки.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer