Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Петербургу и неба мало


22 июля 2019 года Герман Костринский, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Власти Петербурга и управляющая компания аэропорта Пулково пытаются получить для него статус открытого неба с 2020 года. Теоретически это может позволить иностранным авиакомпаниям летать в Петербург и из него в третьи страны без ограничений. Идею уже поддержал Владимир Путин. Однако она предсказуемо вызвала резкие возражения российских авиакомпаний, кроме того, далеко не все зарубежные страны согласятся поддержать этот статус.

Правительство РФ может предоставить аэропорту Пулково статус открытого неба, рассказали три источника “Ъ” в отрасли. По их данным, с такой просьбой к президенту Владимиру Путину обратились акционеры «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, управляющая компания аэропорта) и власти города. По словам источников “Ъ”, глава государства поставил на письме положительную резолюцию и перенаправил его министру транспорта Евгению Дитриху. В Росавиации переадресовали вопрос в Минтранс, в министерстве сказали, что получили письмо ВВСС «и рассматривают его в установленном порядке».

Представители аэропорта несколько лет безуспешно пытались получить статус открытого неба. Теперь важным аргументом могут стать выборы губернатора Петербурга, намеченные на сентябрь,— открытие новых зарубежных авиарейсов может стать козырем врио Александра Беглова.

Сегодня режим открытого неба по пятой свободе воздуха действует во Владивостоке, Сочи, Калининграде и Улан-Удэ. Этот режим дает право иностранным авиакомпаниям при полете из своей страны брать пассажиров и грузы при посадке в РФ для перевозки в третью страну.

В ВВСС уточнили “Ъ”, что в случае Пулково речь идет о снятии ограничений по пятой и седьмой свободе воздуха.

По пятой свободе аэропорт планирует развивать программу промежуточной остановки в Петербурге для рейсов Европа—Азия и Азия—Северная Америка.

Седьмая степень свободы воздуха дает авиакомпании право перевозить пассажиров и грузы между двумя иностранными государствами без посадки в стране регистрации перевозчика. По словам источника “Ъ” в менеджменте Пулково, по седьмой свободе ожидается большой спрос от европейских лоукостеров. Собеседник “Ъ” отмечает, что первые изменения появятся в летнем расписании 2020 года, а финансовый эффект для аэропорта проявится в 2021 году.

При предыдущем губернаторе Георгии Полтавченко власти города приводили расчеты, что введение пятой свободы в течение трех лет приведет к росту пассажиропотока на 2,5 млн человек, позволит привлечь около 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых направлений.

В 2018 году Пулково обслужил 18,1 млн пассажиров. Доли в ВВСС через кипрскую Thalita Trading Limited принадлежат «ВТБ Капиталу» (25,01%), немецкой Fraport AG (25%), катарской Qatar Investment Authority (24,99%) и РФПИ с пулом иностранных инвесторов (25%).

Российские авиакомпании уже выступили против нового режима для Пулково, поскольку это может привести к потере пассажиропотока в пользу иностранных перевозчиков. Соответствующее письмо 19 июля в Минтранс опубликовала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта.

Источник “Ъ” в крупной российской авиакомпании считает предложенную либерализацию односторонней. «В этом случае Ryanair сможет свободно летать из Петербурга в Париж, а российские компании — нет. Мы категорически против таких правил»,— говорит он. В S7 отмечают, что режим открытого неба не предусматривает дополнительные возможности для российских компаний на полеты из Петербурга за границу. Возможно и сокращение числа иностранных пассажиров на внутренних рейсах.

В компании добавили, что в России режим открытого неба принес ощутимый эффект только во Владивостоке, откуда увеличилось число рейсов в Южную Корею, но в этом случае речь идет о двустороннем режиме открытого неба. В «Аэрофлоте» инициативу не комментируют.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что сегодня в Пулково фактически нет базового перевозчика: авиакомпания «Россия» не строит систему трансферных маршрутов через аэропорт. В этих условиях, полагает эксперт, единственно возможный выход для Пулково, крупного по российским меркам аэропорта,— введение «открытого неба».

Впрочем, как отмечает гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий, «открытое небо» не означает, что иностранные авиакомпании автоматически получат право на новые рейсы, им придется договариваться об этом как с Россией, так и со странами вылета. Так, если у России уже есть межправсоглашение со страной вылета и по нему не используются некоторые частоты, то иностранной авиакомпании нужно будет получить разрешение Росавиации на то, чтобы ими воспользоваться. Если свободных частот нет, то потребуется согласие страны вылета — при этом страны, защищающие национальных перевозчиков, такие как Франция, Италия, Нидерланды, Австрия, едва ли его дадут.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах



Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Взлетно-полосатые: котам предлагают покупать места в самолетах
Булат Баширов
КоммерсантЪ-Уфа
Высокая культура убытка. "Аэрофлот" предъявил аэропорту Уфы претензии за инцидент 2017 года
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Трофейный Су-24
Герман Костринский
КоммерсантЪ
ТВС-2МС полетят над дорогами Магадана
Н.Портякова, П. Панов, А. Лавров, Е. Сидоренко, Я. Костенко
Известия
Китайский грузовой: россиян эвакуируют из Уханя транспортными самолетами
Е. Черненко, В. Мишина, Г. Костринский, А. Черных
КоммерсантЪ
Коронавирусу заказан воздушный путь
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
«Завод – умница!»: как взлетел первый Ту-160М
Роман Азанов
ТАСС
Як-130 вне конкуренции. Кто чемпион среди учебно-боевых самолетов мира?
Андрей Коц
РИА Новости
Кость в горле. Почему американцы надолго запомнили советский МиГ-17
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Зачем Варшаве американские F-35?
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Войну с коронавирусом выигрывает "Аэрофлот"
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
"Чкалов в юбке". Большая жизнь Валентины Гризодубовой
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Истребитель пятого поколения Су-57 похож на легенду
Елена Голубева
112.ua
Не взлетел: Почему "Антонов", несмотря на обещания, так и не возобновил серийное производство самолетов
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
Курумоч теряет позиции
Николай Протопопов
РИА Новости
"Раптор" больше не ровня: каким будет новый российский истребитель
Влада Шипилова
КоммерсантЪ-Уфа
Отдых невезения. Туры из Уфы в Китай заморожены до окончания эпидемии
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Как американская ракета "воздух-воздух" долетела до Москвы
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Ракеты самоликвидировались в хранилище
Юрий Авдеев
Красная звезда
Валентин Близнюк – человек и самолёт
Андрей Дуденко
Красная звезда
Первый полёт навсегда остаётся в памяти
Сергей Осипов
Аргументы и факты
10 лет в воздухе. Каких успехов достиг истребитель пятого поколения Су-57?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer