Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Петербургу и неба мало


22 июля 2019 года Герман Костринский, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Власти Петербурга и управляющая компания аэропорта Пулково пытаются получить для него статус открытого неба с 2020 года. Теоретически это может позволить иностранным авиакомпаниям летать в Петербург и из него в третьи страны без ограничений. Идею уже поддержал Владимир Путин. Однако она предсказуемо вызвала резкие возражения российских авиакомпаний, кроме того, далеко не все зарубежные страны согласятся поддержать этот статус.

Правительство РФ может предоставить аэропорту Пулково статус открытого неба, рассказали три источника “Ъ” в отрасли. По их данным, с такой просьбой к президенту Владимиру Путину обратились акционеры «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, управляющая компания аэропорта) и власти города. По словам источников “Ъ”, глава государства поставил на письме положительную резолюцию и перенаправил его министру транспорта Евгению Дитриху. В Росавиации переадресовали вопрос в Минтранс, в министерстве сказали, что получили письмо ВВСС «и рассматривают его в установленном порядке».

Представители аэропорта несколько лет безуспешно пытались получить статус открытого неба. Теперь важным аргументом могут стать выборы губернатора Петербурга, намеченные на сентябрь,— открытие новых зарубежных авиарейсов может стать козырем врио Александра Беглова.

Сегодня режим открытого неба по пятой свободе воздуха действует во Владивостоке, Сочи, Калининграде и Улан-Удэ. Этот режим дает право иностранным авиакомпаниям при полете из своей страны брать пассажиров и грузы при посадке в РФ для перевозки в третью страну.

В ВВСС уточнили “Ъ”, что в случае Пулково речь идет о снятии ограничений по пятой и седьмой свободе воздуха.

По пятой свободе аэропорт планирует развивать программу промежуточной остановки в Петербурге для рейсов Европа—Азия и Азия—Северная Америка.

Седьмая степень свободы воздуха дает авиакомпании право перевозить пассажиров и грузы между двумя иностранными государствами без посадки в стране регистрации перевозчика. По словам источника “Ъ” в менеджменте Пулково, по седьмой свободе ожидается большой спрос от европейских лоукостеров. Собеседник “Ъ” отмечает, что первые изменения появятся в летнем расписании 2020 года, а финансовый эффект для аэропорта проявится в 2021 году.

При предыдущем губернаторе Георгии Полтавченко власти города приводили расчеты, что введение пятой свободы в течение трех лет приведет к росту пассажиропотока на 2,5 млн человек, позволит привлечь около 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых направлений.

В 2018 году Пулково обслужил 18,1 млн пассажиров. Доли в ВВСС через кипрскую Thalita Trading Limited принадлежат «ВТБ Капиталу» (25,01%), немецкой Fraport AG (25%), катарской Qatar Investment Authority (24,99%) и РФПИ с пулом иностранных инвесторов (25%).

Российские авиакомпании уже выступили против нового режима для Пулково, поскольку это может привести к потере пассажиропотока в пользу иностранных перевозчиков. Соответствующее письмо 19 июля в Минтранс опубликовала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта.

Источник “Ъ” в крупной российской авиакомпании считает предложенную либерализацию односторонней. «В этом случае Ryanair сможет свободно летать из Петербурга в Париж, а российские компании — нет. Мы категорически против таких правил»,— говорит он. В S7 отмечают, что режим открытого неба не предусматривает дополнительные возможности для российских компаний на полеты из Петербурга за границу. Возможно и сокращение числа иностранных пассажиров на внутренних рейсах.

В компании добавили, что в России режим открытого неба принес ощутимый эффект только во Владивостоке, откуда увеличилось число рейсов в Южную Корею, но в этом случае речь идет о двустороннем режиме открытого неба. В «Аэрофлоте» инициативу не комментируют.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что сегодня в Пулково фактически нет базового перевозчика: авиакомпания «Россия» не строит систему трансферных маршрутов через аэропорт. В этих условиях, полагает эксперт, единственно возможный выход для Пулково, крупного по российским меркам аэропорта,— введение «открытого неба».

Впрочем, как отмечает гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий, «открытое небо» не означает, что иностранные авиакомпании автоматически получат право на новые рейсы, им придется договариваться об этом как с Россией, так и со странами вылета. Так, если у России уже есть межправсоглашение со страной вылета и по нему не используются некоторые частоты, то иностранной авиакомпании нужно будет получить разрешение Росавиации на то, чтобы ими воспользоваться. Если свободных частот нет, то потребуется согласие страны вылета — при этом страны, защищающие национальных перевозчиков, такие как Франция, Италия, Нидерланды, Австрия, едва ли его дадут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer