Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Минога" мороженая: Ка-65 модернизируют для работы в Арктике


23 июля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Вертолет Ка-65 «Минога» получит арктическую версию. Минобороны сформулировало к ней тактико-технические требования, рассказали «Известиям» в военном ведомстве. Модель предназначена для действий с борта боевых кораблей, аэродромов Крайнего Севера, а также с морских баз типа Арктический трилистник. Для работы при сверхнизких температурах технику серьезно доработают. Также вертолет получит уникальную навигационную систему, которая даже без использования GPS/ГЛОНАСС с высокой точностью определит координаты.

На арктическую версию машины установят дополнительную энергоустановку для запуска основного двигателя при высоких отрицательных температурах, системы спасения и отопления для экипажей, а также позволяющие выживать в сложных полярных условиях в случае катастрофы. Вертолет должен будет действовать в любое время суток в сложных погодных условиях. Серьезно повысит эффективность машины и навигационная система, позволяющая без использования спутниковой связи определять координаты, рассказали «Известиям» в военном ведомстве.
 
С 1980-х годов основными вертолетами ВМФ России считаются средние машины семейства Ка-27. Они по праву заслужили репутацию надежных, но в перспективе им нужна замена. Несколько лет назад стало известно о разработке «изделия 450», или Ка-65 «Минога», — будущий вертолет чаще всего упоминается именно под такими обозначениями.
 
В первую очередь он будет изготавливаться в противолодочной, транспортной и десантной версиях. Известно, что в настоящее время согласована техническая конфигурация машины, определены ее главные тактико-эксплуатационные и экономические характеристики.
 
На боевых кораблях ВМФ «Минога» станет использоваться как противолодочная или десантно-транспортная машина. В Арктике она в первую очередь будет востребована как «утепленный» транспортный или десантный вертолет, который сможет поддерживать сообщение между такими северными базами, как Арктический трилистник на архипелаге Земля Франца-Иосифа. А также между отдаленными гарнизонами, постами ВМФ и ПВО, пограничными заставами.
 
При необходимости «Минога» сможет работать как разведчик, целеуказатель или противолодочный вертолет, действующий с борта корабля или береговых аэродромов.
 
Созданные специально для «Мистралей» на базе Ка-52 «Аллигатор» морские вертолеты «Катран» имеют более узкую специализацию. Это двухместные, штурмовые разведывательно-десантные машины. Они могут поддержать береговые подразделения, подавить очаги сопротивления и поразить вражескую бронетехнику всех классов. При необходимости на них можно установить оборудование для использования противокорабельных ракет типа Х-31 или Х-35, которые способны пустить на дно даже крейсер или авианосец.
 
Современным российским фрегатам и корветам, которые будут действовать в экстремальных северных широтах, а в перспективе — вертолетоносцам и авианосцам нужны надежные и проверенные машины, считает военный эксперт Антон Лавров.
 
— «Минога» получит традиционную для всех камовских аппаратов соосную схему, — рассказал он «Известиям». — В свое время при разработке палубных вертолетов остановились на ней, так как такое техническое решение позволяет разработать более компактный фюзеляж — без заднего рулевого винта на длинной балке. Для вертолетов ВМФ такое требование — одно из основных. Они должны вписываться в ангары и лифты, где каждый квадратный метр на вес золота. Кроме того, машине с соосной схемой нужна меньшая по размерам взлетно-посадочная площадка.
 
В итоге ВМФ получит многофункциональный вертолет, который будет востребован не только армией и флотом, но и потенциальными гражданскими покупателями, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.
 
— Это будет новое поколение камовских транспортно-боевых вертолетов, — уверен он. — При необходимости машины смогут поддержать десантные силы или корабли огнем с воздуха. Вертолеты пригодятся и в мирной жизни — в первую очередь геологам, газовикам и нефтяникам, которые работают в Арктике. Такая диверсификация поможет увеличить серию, а следовательно, снизить цену за единицу продукции.
 
Камовские машины, если судить по опыту продаж существующего семейства, имеют и хороший экспортный потенциал. Гражданский вертолет Ка-32 востребован за границей и сейчас, подчеркнул эксперт.
 
Сейчас Заполярью уделяется особое внимание, а воинские части активно получают новую специализированную технику. Сухопутные войска Северного флота уже успели назвать арктическими. В 14-й армейский корпус входят 80-я отдельная мотострелковая бригада из поселка Алакуртти Мурманской области и 99-я тактическая группа, расквартированная на острове Котельный.
 
В частности, бригада из Алакуртти укомплектована спецтехникой, предназначенной для эксплуатации в условиях Заполярья. На ее вооружении состоят уникальные снегоболотоходы ТРЭКОЛ-39294 и «Беркут», квадроциклы, гусеничные вездеходы ДТ-30 «Витязь», танки Т-72Б, бульдозеры, беспилотники, а также катера на воздушной подушке. В случае необходимости бригада готова к высокоманевренным военным операциям в условиях Заполярья.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer