Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Минога" мороженая: Ка-65 модернизируют для работы в Арктике


23 июля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Вертолет Ка-65 «Минога» получит арктическую версию. Минобороны сформулировало к ней тактико-технические требования, рассказали «Известиям» в военном ведомстве. Модель предназначена для действий с борта боевых кораблей, аэродромов Крайнего Севера, а также с морских баз типа Арктический трилистник. Для работы при сверхнизких температурах технику серьезно доработают. Также вертолет получит уникальную навигационную систему, которая даже без использования GPS/ГЛОНАСС с высокой точностью определит координаты.

На арктическую версию машины установят дополнительную энергоустановку для запуска основного двигателя при высоких отрицательных температурах, системы спасения и отопления для экипажей, а также позволяющие выживать в сложных полярных условиях в случае катастрофы. Вертолет должен будет действовать в любое время суток в сложных погодных условиях. Серьезно повысит эффективность машины и навигационная система, позволяющая без использования спутниковой связи определять координаты, рассказали «Известиям» в военном ведомстве.
 
С 1980-х годов основными вертолетами ВМФ России считаются средние машины семейства Ка-27. Они по праву заслужили репутацию надежных, но в перспективе им нужна замена. Несколько лет назад стало известно о разработке «изделия 450», или Ка-65 «Минога», — будущий вертолет чаще всего упоминается именно под такими обозначениями.
 
В первую очередь он будет изготавливаться в противолодочной, транспортной и десантной версиях. Известно, что в настоящее время согласована техническая конфигурация машины, определены ее главные тактико-эксплуатационные и экономические характеристики.
 
На боевых кораблях ВМФ «Минога» станет использоваться как противолодочная или десантно-транспортная машина. В Арктике она в первую очередь будет востребована как «утепленный» транспортный или десантный вертолет, который сможет поддерживать сообщение между такими северными базами, как Арктический трилистник на архипелаге Земля Франца-Иосифа. А также между отдаленными гарнизонами, постами ВМФ и ПВО, пограничными заставами.
 
При необходимости «Минога» сможет работать как разведчик, целеуказатель или противолодочный вертолет, действующий с борта корабля или береговых аэродромов.
 
Созданные специально для «Мистралей» на базе Ка-52 «Аллигатор» морские вертолеты «Катран» имеют более узкую специализацию. Это двухместные, штурмовые разведывательно-десантные машины. Они могут поддержать береговые подразделения, подавить очаги сопротивления и поразить вражескую бронетехнику всех классов. При необходимости на них можно установить оборудование для использования противокорабельных ракет типа Х-31 или Х-35, которые способны пустить на дно даже крейсер или авианосец.
 
Современным российским фрегатам и корветам, которые будут действовать в экстремальных северных широтах, а в перспективе — вертолетоносцам и авианосцам нужны надежные и проверенные машины, считает военный эксперт Антон Лавров.
 
— «Минога» получит традиционную для всех камовских аппаратов соосную схему, — рассказал он «Известиям». — В свое время при разработке палубных вертолетов остановились на ней, так как такое техническое решение позволяет разработать более компактный фюзеляж — без заднего рулевого винта на длинной балке. Для вертолетов ВМФ такое требование — одно из основных. Они должны вписываться в ангары и лифты, где каждый квадратный метр на вес золота. Кроме того, машине с соосной схемой нужна меньшая по размерам взлетно-посадочная площадка.
 
В итоге ВМФ получит многофункциональный вертолет, который будет востребован не только армией и флотом, но и потенциальными гражданскими покупателями, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.
 
— Это будет новое поколение камовских транспортно-боевых вертолетов, — уверен он. — При необходимости машины смогут поддержать десантные силы или корабли огнем с воздуха. Вертолеты пригодятся и в мирной жизни — в первую очередь геологам, газовикам и нефтяникам, которые работают в Арктике. Такая диверсификация поможет увеличить серию, а следовательно, снизить цену за единицу продукции.
 
Камовские машины, если судить по опыту продаж существующего семейства, имеют и хороший экспортный потенциал. Гражданский вертолет Ка-32 востребован за границей и сейчас, подчеркнул эксперт.
 
Сейчас Заполярью уделяется особое внимание, а воинские части активно получают новую специализированную технику. Сухопутные войска Северного флота уже успели назвать арктическими. В 14-й армейский корпус входят 80-я отдельная мотострелковая бригада из поселка Алакуртти Мурманской области и 99-я тактическая группа, расквартированная на острове Котельный.
 
В частности, бригада из Алакуртти укомплектована спецтехникой, предназначенной для эксплуатации в условиях Заполярья. На ее вооружении состоят уникальные снегоболотоходы ТРЭКОЛ-39294 и «Беркут», квадроциклы, гусеничные вездеходы ДТ-30 «Витязь», танки Т-72Б, бульдозеры, беспилотники, а также катера на воздушной подушке. В случае необходимости бригада готова к высокоманевренным военным операциям в условиях Заполярья.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer