Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В Счетной палате заявили об угрозе перебоев в работе аэродрома "Домодедово"


23 июля 2019 года Евгений Гайва, Российская газета


Срыв сроков и порядка реконструкции объектов аэропорта "Домодедово" создает угрозу перебоев в работе воздушной гавани и всего Московского авиаузла. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты (СП), проверив проведение работ в аэропорту. Выводы контрольного ведомства отражены в отчете, с которым ознакомилась "РГ".

Росавиация и аэропорт "Домодедово" должны были на основе соглашения о соинвестировании с 2013 года провести работы по трем направлениям: реконструировать взлетно-посадочную полосу № 1 (ВПП-1), реконструировать вторую летную зону аэропорта и построить новую взлетно-посадочную полосу № 2 (ВПП-2) вместо старой.

Работы были выполнены ненадлежащим образом, сроки сорваны. "Бюджетные ассигнования в размере 1 802,2 миллиона рублей израсходованы без достижения ожидаемого результата", - констатировали в СП.

В частности, новая ВВП-2 не была введена в эксплуатацию. Зато старую полосу частично вывели из эксплуатации и разобрали. "Учитывая ограниченную работоспособность существующей ВПП-2 в случае закрытия ВПП-1 на регламентное обслуживание или чрезвычайной ситуации существуют риски перебоев в работе как аэродрома "Домодедово", так и Московского авиационного узла в целом", - предупреждают авторы отчета.

Соглашения о соинвестировании между сторонами было заключено 2 февраля 2012 года. В самом соглашении было отмечено, что оно будет эффективно при условии одновременного завершения инвестиционных вложений и ввода в эксплуатацию всех производственных элементов.

Стороны должны были совместно реконструировать ВВП-1. В рамках реконструкции и развития аэропорта "Домодедово" ведомство до 2017 года должно было также разработать проектную документацию и обеспечить строительство новой взлетно-посадочной полосы взамен старой, выводимой из эксплуатации, с прилегающей инфраструктурой. А аэропорт должен был до 2016 года построить пассажирский терминал Т-2, комплекс деловой авиации, бизнес-центр, базу технического обслуживания аэродрома, склады, ангары для хранения и обслуживания воздушных судов, парковки и еще гостиничный комплекс.

Наконец, в рамках реконструкции 2-й летной зоны аэропорта Росавиация взяла на себя разработку проектной документации, строительство и реконструкцию перронов с обеспечением системой светосигнального оборудования, инженерными системами и коммуникациями до 2016 года. А аэропорт должен был в 2013-2015 годах построить и реконструировать склады и комплексы грузообработки, ангары для хранения и обслуживания воздушных судов. Аэропорт также должен был расширить систему электроснабжения, систему центральной заправочной станции, реконструировать инженерные системы, построить проходные коллекторы и заменить систему пожаротушения.

Работы по трем мероприятиям были выполнены в общей совокупности на 64,028 миллиарда рублей. Но ввести в эксплуатацию производственные элементы имущественного комплекса аэропорта "Домодедово" в срок не удалось. Поскольку к моменту завершения проверки по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1 объем незавершенного строительства составлял 1,8 миллиарда рублей, а госконтракты на выполнение работ были расторгнуты, эти бюджетные деньги были израсходованы не эффективно, сделали вывод аудиторы.

Да и по реконструкции 2-й летной зоны аэропорта не были построены и реконструированы перроны. Это обесценило вложения инвестора на 38 миллионов рублей в строительство нового пассажирского терминала Т-2, который не функционировал. А всего к окончанию проверки объем незавершенного строительства по этому объекту составил 1,2 миллиарда рублей. Ввод в эксплуатацию перенесли на 2019 год. Но и эти сроки с большой вероятностью будут сорваны, считают в СП.

В итоге, вместо увеличения пропускной способности аэродрома до 90 воздушных судов в час, она напротив снизилась с 84-х взлетно-посадочных операций в час в 2013 году до 80-ти в 2018-м. По данным аэропорта, пропускная способность аэродрома снизилась на 35 процентов, отметили аудиторы. Упал и пассажиропоток с 30,8 миллиона пассажиров в год в 2013 году до 29,4 миллиона в 2018-м.

Как показал анализ, лимиты доведенных бюджетных обязательств соответствовали потребности. Но в Росавиации не учитывали крайне низкий уровень производства работ на объектах федеральной собственности аэропорта "Домодедово", указывают в СП. А недостаточный уровень планирования бюджетных инвестиций с 2015 по 2018 годы приводил к отвлечению из федерального бюджета значительного объема средств, которые по итогам отчетного периода возвращались обратно.

Кроме того, используемый метод расчета начальной минимальной цены госконтрактов привел к увеличению стоимости работ по одному госконтракту - на 17,3 миллиона рублей, по другому - на 33,6 миллиона, и по третьему - на 28,3.

Как следует из отчета контрольного ведомства, в нарушение статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория аэродрома "Домодедово" не установлена. Эксплуатируется аэродром при отсутствии приаэродромной территории, что не позволяет обеспечивать безопасность полетов воздушных судов, и исключить негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

Схожие проблемы СП выявила и при строительстве и реконструкции объектов федеральной собственности аэропорта "Баландино" в Челябинске.

Ранее в ответ на заявления Счетной палаты в Росавиации уже отмечали, что принимают меры к завершению реконструкции аэропорта "Домодедово". По предложению ведомства Минтранс обратился в правительство РФ с просьбой выделить средства из Резервного фонда на финансирование этого объекта в 2019 году.

В аэропорту "Домодедово" в свою очередь, выразили надежду на завершение строительства взлетно-посадочной полосы и аэродромной инфраструктуры в новых обстоятельствах, связанных со сменой подрядчика.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах



Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Взлетно-полосатые: котам предлагают покупать места в самолетах
Булат Баширов
КоммерсантЪ-Уфа
Высокая культура убытка. "Аэрофлот" предъявил аэропорту Уфы претензии за инцидент 2017 года
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Трофейный Су-24
Герман Костринский
КоммерсантЪ
ТВС-2МС полетят над дорогами Магадана
Н.Портякова, П. Панов, А. Лавров, Е. Сидоренко, Я. Костенко
Известия
Китайский грузовой: россиян эвакуируют из Уханя транспортными самолетами
Е. Черненко, В. Мишина, Г. Костринский, А. Черных
КоммерсантЪ
Коронавирусу заказан воздушный путь
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
«Завод – умница!»: как взлетел первый Ту-160М
Роман Азанов
ТАСС
Як-130 вне конкуренции. Кто чемпион среди учебно-боевых самолетов мира?
Андрей Коц
РИА Новости
Кость в горле. Почему американцы надолго запомнили советский МиГ-17
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Зачем Варшаве американские F-35?
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Войну с коронавирусом выигрывает "Аэрофлот"
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
"Чкалов в юбке". Большая жизнь Валентины Гризодубовой
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Истребитель пятого поколения Су-57 похож на легенду
Елена Голубева
112.ua
Не взлетел: Почему "Антонов", несмотря на обещания, так и не возобновил серийное производство самолетов
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
Курумоч теряет позиции
Николай Протопопов
РИА Новости
"Раптор" больше не ровня: каким будет новый российский истребитель
Влада Шипилова
КоммерсантЪ-Уфа
Отдых невезения. Туры из Уфы в Китай заморожены до окончания эпидемии
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Как американская ракета "воздух-воздух" долетела до Москвы
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Ракеты самоликвидировались в хранилище
Юрий Авдеев
Красная звезда
Валентин Близнюк – человек и самолёт
Андрей Дуденко
Красная звезда
Первый полёт навсегда остаётся в памяти
Сергей Осипов
Аргументы и факты
10 лет в воздухе. Каких успехов достиг истребитель пятого поколения Су-57?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer