Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В Счетной палате заявили об угрозе перебоев в работе аэродрома "Домодедово"


23 июля 2019 года Евгений Гайва, Российская газета


Срыв сроков и порядка реконструкции объектов аэропорта "Домодедово" создает угрозу перебоев в работе воздушной гавани и всего Московского авиаузла. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты (СП), проверив проведение работ в аэропорту. Выводы контрольного ведомства отражены в отчете, с которым ознакомилась "РГ".

Росавиация и аэропорт "Домодедово" должны были на основе соглашения о соинвестировании с 2013 года провести работы по трем направлениям: реконструировать взлетно-посадочную полосу № 1 (ВПП-1), реконструировать вторую летную зону аэропорта и построить новую взлетно-посадочную полосу № 2 (ВПП-2) вместо старой.

Работы были выполнены ненадлежащим образом, сроки сорваны. "Бюджетные ассигнования в размере 1 802,2 миллиона рублей израсходованы без достижения ожидаемого результата", - констатировали в СП.

В частности, новая ВВП-2 не была введена в эксплуатацию. Зато старую полосу частично вывели из эксплуатации и разобрали. "Учитывая ограниченную работоспособность существующей ВПП-2 в случае закрытия ВПП-1 на регламентное обслуживание или чрезвычайной ситуации существуют риски перебоев в работе как аэродрома "Домодедово", так и Московского авиационного узла в целом", - предупреждают авторы отчета.

Соглашения о соинвестировании между сторонами было заключено 2 февраля 2012 года. В самом соглашении было отмечено, что оно будет эффективно при условии одновременного завершения инвестиционных вложений и ввода в эксплуатацию всех производственных элементов.

Стороны должны были совместно реконструировать ВВП-1. В рамках реконструкции и развития аэропорта "Домодедово" ведомство до 2017 года должно было также разработать проектную документацию и обеспечить строительство новой взлетно-посадочной полосы взамен старой, выводимой из эксплуатации, с прилегающей инфраструктурой. А аэропорт должен был до 2016 года построить пассажирский терминал Т-2, комплекс деловой авиации, бизнес-центр, базу технического обслуживания аэродрома, склады, ангары для хранения и обслуживания воздушных судов, парковки и еще гостиничный комплекс.

Наконец, в рамках реконструкции 2-й летной зоны аэропорта Росавиация взяла на себя разработку проектной документации, строительство и реконструкцию перронов с обеспечением системой светосигнального оборудования, инженерными системами и коммуникациями до 2016 года. А аэропорт должен был в 2013-2015 годах построить и реконструировать склады и комплексы грузообработки, ангары для хранения и обслуживания воздушных судов. Аэропорт также должен был расширить систему электроснабжения, систему центральной заправочной станции, реконструировать инженерные системы, построить проходные коллекторы и заменить систему пожаротушения.

Работы по трем мероприятиям были выполнены в общей совокупности на 64,028 миллиарда рублей. Но ввести в эксплуатацию производственные элементы имущественного комплекса аэропорта "Домодедово" в срок не удалось. Поскольку к моменту завершения проверки по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1 объем незавершенного строительства составлял 1,8 миллиарда рублей, а госконтракты на выполнение работ были расторгнуты, эти бюджетные деньги были израсходованы не эффективно, сделали вывод аудиторы.

Да и по реконструкции 2-й летной зоны аэропорта не были построены и реконструированы перроны. Это обесценило вложения инвестора на 38 миллионов рублей в строительство нового пассажирского терминала Т-2, который не функционировал. А всего к окончанию проверки объем незавершенного строительства по этому объекту составил 1,2 миллиарда рублей. Ввод в эксплуатацию перенесли на 2019 год. Но и эти сроки с большой вероятностью будут сорваны, считают в СП.

В итоге, вместо увеличения пропускной способности аэродрома до 90 воздушных судов в час, она напротив снизилась с 84-х взлетно-посадочных операций в час в 2013 году до 80-ти в 2018-м. По данным аэропорта, пропускная способность аэродрома снизилась на 35 процентов, отметили аудиторы. Упал и пассажиропоток с 30,8 миллиона пассажиров в год в 2013 году до 29,4 миллиона в 2018-м.

Как показал анализ, лимиты доведенных бюджетных обязательств соответствовали потребности. Но в Росавиации не учитывали крайне низкий уровень производства работ на объектах федеральной собственности аэропорта "Домодедово", указывают в СП. А недостаточный уровень планирования бюджетных инвестиций с 2015 по 2018 годы приводил к отвлечению из федерального бюджета значительного объема средств, которые по итогам отчетного периода возвращались обратно.

Кроме того, используемый метод расчета начальной минимальной цены госконтрактов привел к увеличению стоимости работ по одному госконтракту - на 17,3 миллиона рублей, по другому - на 33,6 миллиона, и по третьему - на 28,3.

Как следует из отчета контрольного ведомства, в нарушение статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория аэродрома "Домодедово" не установлена. Эксплуатируется аэродром при отсутствии приаэродромной территории, что не позволяет обеспечивать безопасность полетов воздушных судов, и исключить негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

Схожие проблемы СП выявила и при строительстве и реконструкции объектов федеральной собственности аэропорта "Баландино" в Челябинске.

Ранее в ответ на заявления Счетной палаты в Росавиации уже отмечали, что принимают меры к завершению реконструкции аэропорта "Домодедово". По предложению ведомства Минтранс обратился в правительство РФ с просьбой выделить средства из Резервного фонда на финансирование этого объекта в 2019 году.

В аэропорту "Домодедово" в свою очередь, выразили надежду на завершение строительства взлетно-посадочной полосы и аэродромной инфраструктуры в новых обстоятельствах, связанных со сменой подрядчика.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Марат Кузаев
ТАСС
Илон Маск предложил согреть Марс зеркалами. Чем плоха эта идея?
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
В VIP-салонах дали козла
Наталия Портякова
Известия
Над проливом тучи ходят: к чему приведут поставки Тайваню оружия США
Александр Плеханов
Популярная механика
От "Сикорского" до "Харбина": каким будет новейший китайский вертолет
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Пошел на запчасти: почему мексиканцы избавляются от SSJ-100

Известия
Авиаэксперт назвал вытеснившую SSJ-100 модель лайнера с мексиканского рынка
Александр Воробьев
Ведомости
Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты
Марат Кузаев
ТАСС
Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair разворачивает маршруты
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
России по силам создать самолет не хуже американского F-35B
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Крушение мрии
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing
Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer