Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российско-корейская стычка в воздухе: Япония осудила всех


23 июля 2019 года Иван Апулеев, Газета.ru


Япония заявила дипломатический протест России и Южной Корее в связи с воздушным инцидентом у спорных островов Токто в Японском море. Ранее южнокорейские истребители поднялись на перехват российских бомбардировщиков, подобные действия Токио считает неприемлемыми. Генсек японского правительства Есихидэ Суга заявил, что ситуация «является крайне прискорбной».

Власти Японии выразили протест России и Южной Корее в связи с инцидентом в воздушном пространстве спорных островов Токто (Такэсима) в Японском море. Ноты протеста были получены министерствами иностранных дел двух держав по дипломатическим каналам, передает РИА «Новости».

«Эта ситуация крайне прискорбна. Подобные действия иностранных военных над нашей территорией неприемлемы», — заявил генеральный секретарь правительства Японии Есихидэ Суга.

Кроме того, политик потребовал от Сеула и Москвы впредь не нарушать воздушное пространство Японии. Как сообщает ФАН, истребители японских Сил самообороны были подняты в воздух.

Помимо Японии, негативная реакция последовала в отношении России и от властей Южной Кореи. Советник-посланник посольства РФ в Сеуле Максим Волков был вызван в МИД страны.

Помощник замминистра иностранных дел Южной Кореи Юн Сун Гу заявил ему, что «вторжение» российского бомбардировщика в воздушное пространство Кореи «наносит урон дружеским и доверительным отношениям между двумя странами, а также противоречит нормам международного законодательства». Официальный Сеул потребовал, чтобы впредь подобные инциденты не повторялись.

Еще два названия спорных островов — Лианкур и Менелай. Фактически, это группа скал посреди Японского моря. После поражения Японии во Второй мировой войне архипелаг перешел под контроль Южной Кореи.

Однако Токио относит острова к своему городу Окиносима. Постоянного населения на островах нет, кроме полицейского участка, нескольких чиновников министерства морского хозяйства и рыболовства Южной Кореи.

Под власть Японии эти острова перешли в 1905 году — перед тем, как была аннексирована сама Корея. В Сан-Францисском мирном договоре 1945 года, когда Японская империя отказалась от колоний, острова Токто не упоминаются.

Доступ для туристов на острова запрещен «по экологическим соображениям». Летом 2018 года южнокорейские военные провели на островах Токто учения, отрабатывая оборону архипелага от Японии.

23 июля комитет начальников штабов Вооруженных сил Республики Корея заявил, что военный самолет Воздушно-космических сил (ВКС) России дважды нарушил воздушное пространство страны над островами Токто. Истребители ВВС Южной Кореи были подняты на перехват и «сделали несколько предупредительных выстрелов».

Однако в Министерстве обороны РФ заявили, что «никакого «предупредительного огня» со стороны южнокорейских истребителей не было». В противном случае российские пилоты ответили бы на угрозу безопасности.

Кроме того, в Минобороны заявили, что российские стратегические ракетоносцы не нарушали воздушное пространство Южной Кореи.

«Два стратегических бомбардировщика Ту-95МС ВКС России выполняли плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акватории Японского моря», — рассказали в военном ведомстве.

Однако при этом в районе островов Токто (Менелай) к российским бомбардировщикам подлетели два F-16, которые «непрофессионально пересекли курс» Ту-95МС. При этом маршрут российских Ту-95МС пролегал над Японским морем в соответствии с международными правилами, добавили в ведомстве.

Заслуженный военный летчик РФ, полковник Геннадий Бакулин в разговоре с НСН назвал ситуацию спорной.

«Могу сказать, что наши летчики, случись подобная ситуация над российскими территориями, действовали бы аналогично: есть соответствующие знаки, международная волна по радио. В крайнем случае открыли бы предупредительный огонь. Если самолеты продолжили движение, вынудили бы их совершить посадку. Сбивать бы ни в коем случае не стали», — заявил авиационный эксперт.

В апреле 2019 года южнокорейские истребители F-16 и японские F-15 уже поднимались на перехват российского противолодочного военного самолета Ил-38 над Японским морем. Незадолго до этого правительство Японии выразило протест в связи с учебными стрельбами российских военных в южной части Курильской гряды.

«Это неприемлемо, поскольку имеет отношение к укреплению российского военного присутствия на четырех северных островах и противоречит нашей позиции в отношении этих островов», — говорится в ноте протеста, врученной российской стороне по дипломатическим каналам.

Россия при этом официально уведомила Токио об учебных стрельбах, которые проводились в районе российского острова Итуруп. Москва также неоднократно заявляла, что российский суверенитет над Курильскими островами, закрепленный на международном уровне, сомнению не подлежит.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer