Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Снайпер высокого полета: Ту-142 уничтожит цели под водой и на земле


25 июля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Морская авиация начала модернизацию сверхдальних противолодочных самолетов — Ту-142. Теперь эти машины смогут часами кружить в воздухе, отслеживая не только вражеские субмарины, но и наземную военную технику. На борту «морского охотника» появилась высокоточная прицельная система (СВП-24, «Гефест»). Она отлично зарекомендовала себя в Сирии, обеспечив самолетам ВКС России исключительную точность ракетно-бомбовых ударов, рассказали «Известиям» в Минобороны.

«Гефест», несущий огонь
 
В набор оборудования «Гефеста» входят приборы и средства прицеливания, навигации и управления. Новая аппаратура в автоматическом режиме рассчитывает траекторию полета бомбы или другого боеприпаса до цели, учитывая скорость, высоту полета и метеорологические условия. То есть Ту-142 выводится в нужную точку и производит бомбометание под управлением СВП-24. Его результаты сопоставимы с теми, которых можно добиться с помощью высокоточного оружия.
 
В первую очередь «Гефест» повысит эффективность использования противолодочных торпед, глубинных и обычных авиационных бомб. При сбрасывании торпед не обязательно добиваться максимальной точности — боеприпасы, оказавшись в воде, с помощью головки самонаведения найдут вражеские субмарины как в надводном, так и в подводном положении.
 
При необходимости СВП-24 поможет расставить в море гидроакустические буи, необходимые для поиска подлодок противника. Наконец, прицельный комплекс позволяет получать целеуказание от вертолетов, самолетов и кораблей, работающих в тесной связке с «Туполевым».
 
Немаловажно и то, что удары наносятся с максимальной дистанции — это дает возможность Ту-142 не входить в районы, защищенные средствами противовоздушной обороны противника.
 
СВП-24 сделает данный самолет универсальным, считает военный эксперт Антон Лавров.
 
— С новой аппаратурой «морской охотник» за подлодками будет действовать как дальний бомбардировщик, — рассказал он «Известиям». — Машина сможет наносить массированные бомбовые удары за тысячи километров от аэродромов базирования. Такие самолеты необходимы при уничтожении лагерей террористов. Кроме того, боезапас Ту-142 позволит бороться с такими площадными целями, как аэродромы, заводы, транспортные узлы или военные базы.
 
Основной боеприпас для таких ударов — свободнопадающие фугасные авиабомбы, которые до сих пор есть на складах в больших количествах. В отличие от дорогих крылатых ракет или планирующих бомб они «практически ничего не стоят», отметил эксперт.
 
Морской «Медведь»
 
Дальний противолодочный самолет Ту-142 был разработан для поиска и уничтожения атомных подводных лодок вероятного противника. Часто он используется и для радиоэлектронной разведки. Боевой радиус действия машины превышает 5 тыс. км, что позволяет ей не только совершать перелеты в несколько тысяч километров, но и часами находиться в районах патрулирования атомных подводных ракетоносцев. Кроме того, самолет активно применяется для дальней океанской визуальной или радиотехнической разведки.
 
Самолет был построен на базе легендарного турбовинтового стратегического бомбардировщика Ту-95, точнее, его модифицированного для разведки и целеуказания варианта. В странах НАТО самолет, разработанный еще в 1950-х годах, получил обозначение «Медведь». Ту-142 можно отличить от классического Ту-95 по удлиненной кабине с более плавными обводами — в носовой части установили необходимое охотнику за подлодками оборудование.
 
Машина получила и новую двухэтажную гермокабину. В верхней части располагается экипаж и значительная часть оборудования, в нижней — три технических отсека.
 
Среднюю часть фюзеляжа заняли два отсека вооружения, в которых находятся средства для поиска и поражения целей — акустические радиобуи, торпеды, ракеты, мины, глубинные и обычные авиабомбы. Также самолеты могут нести до восьми мощных противокорабельных ракет.
 
Задняя гермокабина оснащена двумя пушками калибром 23 мм — ГШ-23 и АМ-23. В верхней части фюзеляжа находится отсек оборудования для радиолокационной станции дальнего обнаружения «Криптон».
 
В экипаже самолета — девять человек. Боевая нагрузка — более 11 т. Всего в 1968–1994 годах было построено около 100 Ту-142 различных модификаций.
 
Фронтовой опыт
 
В мире наблюдается тенденция расширения функционала морских разведывательно-патрульных и противолодочных самолетов. Франция первой воплотила в жизнь идею превращения их в ударные. ВВС этой страны не раз использовали для нанесения ударов по наземным целям самолет Breguet Atlantic – 2.
 
В январе 2013 года французские Atlantique-2 в ходе операции «Сервал» над северной частью Мали атаковали планирующими авиабомбами с лазерным наведением GBU-12 джихадистских боевиков, стремящихся свергнуть правительство африканской страны.
 
В северном Ираке двумя годами позже пара таких самолетов использовалась против боевиков ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России. — «Известия»). Первая ударная операция была проведена 15 августа 2015 года. Тогда «морской охотник» сбросил несколько GBU-12 на здание, где располагался штаб группировки, уничтожив его.
 
Минобороны в настоящее время активно испытывает новую авиационную технику. В этом году в Сирии в условиях горной и пустынной местности был задействован вертолет Ми-28НМ «Ночной суперохотник». Это ударная боевая машина, способная поражать цели в любых погодных условиях днем и ночью. Аппарат конструктивно отличается от своего прототипа Ми-28Н: оснащен надвтулочной РЛС, новыми двигателями, системой управления, а также современным комплексом противодействия средствам противовоздушной обороны вероятного противника. По итогам испытаний принято решение о поставке ВКС сотни таких машин к 2028 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer