Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги на полосу


25 июля 2019 года Вадим Водолазов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ-Юг”, ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» требует от Ростовского завода гражданской авиации №412 (РЗГА) заплатить за пользование его аэродромом после закрытия воздушной гавани в декабре 2017 года. Завод был вынужден принимать и отправлять там самолеты до октября 2018 года, поскольку у него нет альтернативной взлетно-посадочной полосы. В ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» заявляют, что в тот период РЗГА был единственным пользователем аэродрома, поэтому должен полностью оплатить его содержание, которое составляло 2 млн руб. в месяц. На заводе с этим не согласны и готовы заплатить только за реально совершенные взлеты-посадки пяти самолетов из расчета 40 тыс. руб. за каждую.

Арбитражный суд Ростовской области 19 июля зарегистрировал заявление ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» к ответчику ОАО «Ростовский завод гражданской авиации» (информация об этом опубликована в картотеке суда). Иск к производству пока не принят.
 
Напомним, компания ««Аэропорт Ростов-на-Дону» — это старый ростовский аэропорт, расположенный на восточной окраине донской столицы. Как рассказал “Ъ-Юг” директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты регионов» (управляет компанией) Евгений Красиков, обращение в суд обусловлено тем, что в декабре 2017 года аэропорт был закрыт для полетов, но, несмотря на это, Ростовский завод гражданской авиации (РЗГА) использовал его аэродром для взлета-посадки ремонтируемых самолетов до октября 2018 года. «ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" вынуждено было нести расходы, связанные с обеспечением эксплуатации посадочной площадки в период с декабря 2017 по октябрь 2018 года»,— отметил Евгений Красиков. В связи с этим компания обратилась в арбитражный суд с заявлением об установлении стоимости оказанных авиаремонтному заводу услуг в указанный период и определении порядка оплаты, пояснил топ-менеджер.
 
В РЗГА не против заплатить ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», но не согласны с расчетом суммы, который делает его руководство. Как пояснил “Ъ-Юг” гендиректор ООО «Группа Агроком» (РЗГА входит в группу) Сергей Сапотницкий, до закрытия аэропорта завод платил ему порядка 40 тыс. руб. за каждый взлет и посадку самолета. По этому же принципу должна быть рассчитана сумма за пользование его аэродромом после закрытия, считает топ-менеджер. «Однако наши оппоненты заявили, что, поскольку тогда кроме завода услугами аэропорта больше никто не пользовался, мы должны полностью оплатить его содержание с декабря 2017 по октябрь 2018 года. Мы такой подход не принимаем»,— говорит господин Сапотницкий. По его словам, заявленная аэропортом стоимость содержания аэродрома составляет 2 млн руб. в месяц.
 
Как ранее писал “Ъ-Юг”, на момент закрытия аэропорта РЗГА располагал действующими контрактами на ремонт пяти воздушных судов.
 
По мнению Сергея Радченко из адвокатского бюро «Юг», арбитражный суд может отказать ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в рассмотрении иска. «Нельзя подать заявление об установлении стоимости оказанных услуг. Закон не предусматривает такого способа защиты права. Возможно, суд порекомендует истцу уточнить предмет иска, например потребовать взыскания убытков»,— говорит юрист.
 
РЗГА расположен в непосредственной близости от старого аэропорта Ростова-на-Дону, предприятие с советских времен использовало его взлетно-посадочную полосу для приема и отправки ремонтируемых воздушных судов. В конце 2017 года распоряжением правительства РФ этот аэропорт был закрыт в связи с началом работы нового ростовского аэропорта «Платов».
 
Ростовский завод гражданской авиации №412 начал работу в 1941 году. Предприятие осуществляло капитальный ремонт самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134, а также их техническое обслуживание. В числе заказчиков завода — Минобороны РФ, МВД, МЧС и другие государственные структуры, а также крупные компании. После того как стало невозможно принимать воздушные суда из-за закрытия старого ростовского аэропорта, предприятие было вынуждено отказаться от «самолетного» направления, оставив лишь ремонт двигателей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer