Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военные предложили построить аэропорт для лоукостеров в Клину


29 июля 2019 года Мария Кокорева, РБК


Минобороны предложило построить аэропорт для низкобюджетных авиакомпаний на базе военного аэродрома Клин-5 на границе с Тверской областью. Проект может стать конкурентом Жуковского, а инвестором может выступить Олег Дерипаска.

Новый аэропорт между Москвой и Петербургом
 
Минобороны предложило построить новый аэропорт для низкобюджетных авиакомпаний (лоукостеров) на территории военного аэродрома Клин-5. Об этом РБК сообщил источник, близкий к инициаторам проекта, и подтвердил источник в администрации Клина.
 
В качестве инвестора для нового лоукост-аэропорта может быть привлечена компания «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, управляющая аэропортами Краснодара, Сочи и Анапы, рассказал РБК источник, близкий к инициаторам проекта, и подтвердил сотрудник одного из московских аэропортов. В пресс-службе «Базэл Аэро» отказались от комментариев.

Реализовать проект со строительством лоукост-аэропорта в Клину и привлечь в него авиакомпании крайне сложно, сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Аэропорт Жуковский в Подмосковье, построенный в 2016 году, уже состоялся как международный аэропорт, и ниша за пределами «большой тройки» (Шереметьево, Домодедово и Внуково. — РБК) закрыта», — подчеркнул он. По его словам, привлечь инвестора в проект в Клину «практически невозможно» из-за высоких рисков: высокая конкуренция с аэропортами Московского авиационного узла (МАУ), удаленность, отсутствие привлекательных условий для авиакомпаний. Однако, если проект и получится реализовать, на поиск инвестора, проектирование и строительство может уйти от пяти до семи лет.
 
Строительство нового аэропорта — вопрос «сотни миллионов долларов», предупреждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Лоукост-аэропорт позволяет минимизировать издержки авиакомпаниям из-за урезанной инфраструктуры. Например, нет зоны ожидания и питания, все аскетично. Так авиакомпании могут сделать дешевле билет для пассажира», — говорит РБК эксперт. Но взлетно-посадочные полосы на военных аэродромах, как правило, оставляют желать лучшего, продолжает Гусаров, и в таких ситуациях государству приходится выделять средства на строительство новых ВПП. «Это потребует огромного количества инвестиций, которые придется возвращать, что убивает всю идею бюджетных перевозок. Более того, Ленинградское шоссе утопает в пробках, и сэкономленные деньги в небе пассажиру придется потратить на платной трассе», — заключает Гусаров.
 
Конкурент Жуковского
 
Строительство аэропорта на базе аэродрома Клин-5 еще в 2013 году предлагал Максим Соколов, который тогда занимал пост министра транспорта. На тот момент было три основных аэропорта МАУ: Домодедово, Шереметьево и Внуково, и в правительстве отмечали их высокую загруженность. Помимо аэродрома в Клину Соколов среди возможных претендентов на звание четвертого пассажирского аэропорта МАУ называл Ермолино (военный аэродром в Калужской области, вблизи города Балабаново). Но тогда эта идея не была поддержана, а в 2016 году был построен новый аэропорт на базе военного аэродрома в Жуковском в 20 км к юго-востоку от Москвы.
 
Но транспортная доступность этого аэропорта стала его основной проблемой: до Жуковского не было прямого железнодорожного сообщения. В 2016 году РЖД реконструировали ближайшую к аэропорту железнодорожную станцию Отдых, от нее был запущен шаттл. До аэропорта также можно добраться на автобусе от станции метро «Котельники». В обоих случаях время в пути составляет около часа. Но в 2017 году руководство аэропорта Жуковского отмечало, что транспортная доступность по-прежнему не соответствует планам расширения аэропорта.
 
Оператором Жуковского является «Рампорт Аэро», дочерняя структура «Ростеха». За 2018 год аэропорт обслужил около 1,2 млн пассажиров. Председатель совета директоров литовской Avia Solutions Group (один из акционеров «Рампорт Аэро») Гедиминас Жемялис рассказывал газете «Ведомости», что аэропорт на безубыточную работу выйдет при трафике 1,3–1,5 млн пассажиров. Этого уровня Жуковский планировал достичь еще в 2017 году, но тогда пассажиропоток составил лишь около 600 тыс. человек. Сейчас из аэропорта регулярно летают «Уральские авиалинии», «ИрАэро», белорусская Belavia и таджикская Somon Air.
 
«Мы не видим в этом проекте угрозы или «замены» для Жуковского, — заявил РБК представитель аэропорта Жуковский. — Возможность создания пассажирского аэропорта в Клину обсуждается не впервые: достаточно сказать, что несколько лет назад в рамках подготовки к созданию нового аэропорта оценивались различные площадки. Жуковский был признан более перспективным по целому ряду причин». «По нашей оценке, создание в Клину полнофункционального кластера гражданской авиации потребует привлечения чрезмерных инвестиций, а в Жуковском мы, напротив, реализуем стратегию развития собственными силами, без привлечения государственного финансирования», — добавил он. С 2014 года акционеры потратили $27 млн на строительство терминала в Жуковском, еще 10 млрд руб. планируется направить на развитие инфраструктуры аэропорта и модернизацию терминала для увеличения пропускной способности с 4 млн до 12 млн человек в год к 2021 году.
 
Транспортная доступность Жуковского «вполне соответствует текущим показателям [по количеству пассажиров]», а реализуемые уже сейчас проекты реконструкции дорожной сети юго-востока Подмосковья (расширение Новорязанского шоссе от МКАД до Жуковского, обход поселка Октябрьский, реконструкция ул. Наркомвод в Жуковском) обеспечат «надежный задел на будущее», подчеркнул представитель аэропорта Жуковского.
 
РБК направил запрос в пресс-службы «Уральских авиалиний» и «Победы» (крупнейший в России лоукостер).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer