Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Военные предложили построить аэропорт для лоукостеров в Клину


29 июля 2019 года Мария Кокорева, РБК


Минобороны предложило построить аэропорт для низкобюджетных авиакомпаний на базе военного аэродрома Клин-5 на границе с Тверской областью. Проект может стать конкурентом Жуковского, а инвестором может выступить Олег Дерипаска.

Новый аэропорт между Москвой и Петербургом
 
Минобороны предложило построить новый аэропорт для низкобюджетных авиакомпаний (лоукостеров) на территории военного аэродрома Клин-5. Об этом РБК сообщил источник, близкий к инициаторам проекта, и подтвердил источник в администрации Клина.
 
В качестве инвестора для нового лоукост-аэропорта может быть привлечена компания «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, управляющая аэропортами Краснодара, Сочи и Анапы, рассказал РБК источник, близкий к инициаторам проекта, и подтвердил сотрудник одного из московских аэропортов. В пресс-службе «Базэл Аэро» отказались от комментариев.

Реализовать проект со строительством лоукост-аэропорта в Клину и привлечь в него авиакомпании крайне сложно, сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Аэропорт Жуковский в Подмосковье, построенный в 2016 году, уже состоялся как международный аэропорт, и ниша за пределами «большой тройки» (Шереметьево, Домодедово и Внуково. — РБК) закрыта», — подчеркнул он. По его словам, привлечь инвестора в проект в Клину «практически невозможно» из-за высоких рисков: высокая конкуренция с аэропортами Московского авиационного узла (МАУ), удаленность, отсутствие привлекательных условий для авиакомпаний. Однако, если проект и получится реализовать, на поиск инвестора, проектирование и строительство может уйти от пяти до семи лет.
 
Строительство нового аэропорта — вопрос «сотни миллионов долларов», предупреждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Лоукост-аэропорт позволяет минимизировать издержки авиакомпаниям из-за урезанной инфраструктуры. Например, нет зоны ожидания и питания, все аскетично. Так авиакомпании могут сделать дешевле билет для пассажира», — говорит РБК эксперт. Но взлетно-посадочные полосы на военных аэродромах, как правило, оставляют желать лучшего, продолжает Гусаров, и в таких ситуациях государству приходится выделять средства на строительство новых ВПП. «Это потребует огромного количества инвестиций, которые придется возвращать, что убивает всю идею бюджетных перевозок. Более того, Ленинградское шоссе утопает в пробках, и сэкономленные деньги в небе пассажиру придется потратить на платной трассе», — заключает Гусаров.
 
Конкурент Жуковского
 
Строительство аэропорта на базе аэродрома Клин-5 еще в 2013 году предлагал Максим Соколов, который тогда занимал пост министра транспорта. На тот момент было три основных аэропорта МАУ: Домодедово, Шереметьево и Внуково, и в правительстве отмечали их высокую загруженность. Помимо аэродрома в Клину Соколов среди возможных претендентов на звание четвертого пассажирского аэропорта МАУ называл Ермолино (военный аэродром в Калужской области, вблизи города Балабаново). Но тогда эта идея не была поддержана, а в 2016 году был построен новый аэропорт на базе военного аэродрома в Жуковском в 20 км к юго-востоку от Москвы.
 
Но транспортная доступность этого аэропорта стала его основной проблемой: до Жуковского не было прямого железнодорожного сообщения. В 2016 году РЖД реконструировали ближайшую к аэропорту железнодорожную станцию Отдых, от нее был запущен шаттл. До аэропорта также можно добраться на автобусе от станции метро «Котельники». В обоих случаях время в пути составляет около часа. Но в 2017 году руководство аэропорта Жуковского отмечало, что транспортная доступность по-прежнему не соответствует планам расширения аэропорта.
 
Оператором Жуковского является «Рампорт Аэро», дочерняя структура «Ростеха». За 2018 год аэропорт обслужил около 1,2 млн пассажиров. Председатель совета директоров литовской Avia Solutions Group (один из акционеров «Рампорт Аэро») Гедиминас Жемялис рассказывал газете «Ведомости», что аэропорт на безубыточную работу выйдет при трафике 1,3–1,5 млн пассажиров. Этого уровня Жуковский планировал достичь еще в 2017 году, но тогда пассажиропоток составил лишь около 600 тыс. человек. Сейчас из аэропорта регулярно летают «Уральские авиалинии», «ИрАэро», белорусская Belavia и таджикская Somon Air.
 
«Мы не видим в этом проекте угрозы или «замены» для Жуковского, — заявил РБК представитель аэропорта Жуковский. — Возможность создания пассажирского аэропорта в Клину обсуждается не впервые: достаточно сказать, что несколько лет назад в рамках подготовки к созданию нового аэропорта оценивались различные площадки. Жуковский был признан более перспективным по целому ряду причин». «По нашей оценке, создание в Клину полнофункционального кластера гражданской авиации потребует привлечения чрезмерных инвестиций, а в Жуковском мы, напротив, реализуем стратегию развития собственными силами, без привлечения государственного финансирования», — добавил он. С 2014 года акционеры потратили $27 млн на строительство терминала в Жуковском, еще 10 млрд руб. планируется направить на развитие инфраструктуры аэропорта и модернизацию терминала для увеличения пропускной способности с 4 млн до 12 млн человек в год к 2021 году.
 
Транспортная доступность Жуковского «вполне соответствует текущим показателям [по количеству пассажиров]», а реализуемые уже сейчас проекты реконструкции дорожной сети юго-востока Подмосковья (расширение Новорязанского шоссе от МКАД до Жуковского, обход поселка Октябрьский, реконструкция ул. Наркомвод в Жуковском) обеспечат «надежный задел на будущее», подчеркнул представитель аэропорта Жуковского.
 
РБК направил запрос в пресс-службы «Уральских авиалиний» и «Победы» (крупнейший в России лоукостер).



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»



Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Направил самолет в гущу": кто первым применил "огненный таран"
Антон Лавров
Известия
Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ
Наталья Пономарева
Интерфакс
Поддержка с воздуха
Роман Азанов
ТАСС
С неба — в бой. Что разрабатывают для российского десанта будущего
Сергей Изотов, Александр Буланов
Известия
Пилотируемый рост: "Роскосмос" значительно расширяет программу пусков
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Самолеты-амфибии обернулись вертолетами
Наталья Пономарева
Интерфакс
Помощь с неба
Мария Кокорева
РБК
Власти обязали системы бронирования билетов перенести серверы в Россию
Анна Васильева
КоммерсантЪ
Авиацию перебросили к линии огня
Дмитрий Михеенко
КоммерсантЪ
"Базэл Аэро" задумался о переименовании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer