Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кредиторы пригрозили Utair банкротством


29 июля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Кредиторы Utair усиливают давление на авиакомпанию в переговорах о реструктуризации. Банк «Русь» первым из 11 членов синдиката кредиторов объявил о намерении банкротить Utair за невыплату процентов по кредиту на 18,9 млрд руб. Но пока непосредственная опасность авиакомпании не грозит: долг по процентам перед «Русью» составляет лишь 2 млн руб., а доля банка в синдикате — всего 0,3%, и суды, скорее всего, не станут банкротить Utair из-за подобной суммы. Кроме того, как отмечают юристы, до введения процедуры наблюдения могут пройти месяцы, а за это время авиакомпания рассчитывает достичь соглашения о реструктуризации кредитов.

Банк «Русь», входящий в синдикат кредиторов Utair, заявил о намерении банкротить авиакомпанию. Информация об этом 26 июля размещена на портале «Федресурс» — банк собирается подать иск в Арбитражный суд ХМАО по месту регистрации авиакомпании. Utair в декабре 2018-го и июне этого года допустила дефолт по семилетнему синдкредиту на 18,9 млрд руб. (на данный момент погашен до 15,3 млрд руб.), выданному в 2015 году. Как писал “Ъ” 23 июля, кредиторы уже начали подавать иски о взыскании этих процентов, но до сих пор не требовали банкротства.
 
В Utair, банке «Русь» и других членах синдиката не комментируют ситуацию. Помимо семилетнего синдкредита Utair также ведет переговоры о реструктуризации 12-летнего синдкредита на 23,7 млрд руб. Еще у авиакомпании есть обязательства по кредиту Сбербанка на 17,39 млрд руб.
 
Собеседник, близкий к авиакомпании, утверждает, что сумма не выплаченных в декабре процентов банку «Русь» составляет 2 млн руб., сумму долга с учетом частичной выплаты процентов в июне он не уточнил.
 
Доля банка в семилетнем синдицированном кредите, по его словам, составляет 0,3% — около 57 млн руб., по расчетам “Ъ”. Иск о банкротстве он связывает со стремлением «Руси» «надавить на компанию и крупнейших кредиторов» для ускорения переговоров по реструктуризации. «Даже если сумма будет выплачена, она должна быть распределена на всех участников синдиката. Но компания не будет делать преференций никому из кредиторов, так как сейчас идет процесс реструктуризации. Переговоры с крупнейшими кредиторами продолжаются, и угрозы банкротства нет»,— добавил он. Подать иск можно не ранее чем через две недели, суд начнет рассматривать его через несколько месяцев, полагает собеседник “Ъ”. К этому времени Utair планирует договориться с синдикатом о реструктуризации.
 
Собеседник “Ъ” в одном из членов синдиката кредиторов Utair рассказал, что подать иск о банкротстве может любой участник синдиката. «Вопрос в том, примет ли суд его к рассмотрению. Для этого необходимы как минимум наличие неисполненного индивидуального требования кредитора и готовность суда рассматривать вопрос о банкротстве в отрыве от синдиката. Судебной практики на этот счет пока недостаточно»,— пояснил собеседник “Ъ”. Он согласен, что публикация сообщения на «Федресурсе» — «попытка давления». Риск введения процедуры наблюдения в отношении Utair источник “Ъ” считает низким из-за небольшой суммы задолженности перед «Русью».
 
«По закону о банкротстве суд должен рассмотреть обоснованность заявления о банкротстве не ранее чем через 15 и не позднее чем через 30 дней с принятия заявления о признании должника банкротом»,— говорит руководитель практики банкротства и финансовой реструктуризации «Ильяшев и партнеры» Дмитрий Константинов. «Следующая процедура должна быть введена не позднее семи месяцев после поступления иска в суд. Но на практике процесс часто затягивается на более длительный срок, особенно если в деле есть враждующие кредиторы»,— добавил он.
 
Руководитель направления «Банкротство» фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Олег Пермяков отмечает, что права и обязанности кредитора в составе синдиката не урегулированы законодательством. «Мы полагаем, что член синдиката может обратиться с заявлением о банкротстве в суд в силу наличия у него статуса кредитной организации, несмотря на единого управляющего в синдикате, поскольку это не запрещено законом»,— полагает юрист.
 
Если в отношении Utair все же будет введена процедура наблюдения, то компания сможет работать с ограничениями, говорит адвокат Forward Legal Данил Бухарин. Однако Дмитрий Константинов напоминает, что, когда четыре года назад в аналогичной ситуации оказалась «Трансаэро», Росавиация не позволила ей продолжать полеты, отозвав сертификат эксплуатанта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer