Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию


3 июля 2019 года Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева, Известия


Конфликт авиационных властей России и Чехии, из-за которого едва не прекратились прямые перелеты между двумя странами, может привести к негативным последствиям для экономики республики. Об этом «Известиям» заявил член палаты депутатов чешского парламента Ярослав Голик. Отечественным авиакомпаниям сокращение рейсов обойдется в миллионы долларов. Но эксперты, опрошенные «Известиями», верят в то, что сторонам удастся договориться. Подобные ситуации возникают довольно часто, и, как правило, власти приходят к консенсусу. Сейчас чешская сторона пытается получить постоянное разрешение на перелеты по транссибирскому маршруту, а Россия взамен — дополнительные рейсы в Прагу, рассказали «Известиям» источники в авиаотрасли.

Отменили вылет
 
Прямые перелеты между Россией и Чехией во вторник едва не прекратились. Чешская Республика аннулировала разрешения на выполнение части рейсов «Аэрофлота» и «Уральских авиалиний» в Прагу. Но спустя несколько часов запрет был снят до 7 июля. До этого срока авиационные власти двух стран должны договориться и разрешить проблемную ситуацию.
 
По данным трех источников «Известий» в авиаотрасли РФ, чешская сторона попросила Россию согласовать постоянное разрешение на перелеты по транссибирскому маршруту. Сейчас оно действует на временной основе и было заключено на три месяца. В ответ Москва запросила дополнительные рейсы в Прагу. Чешская сторона отказалась, и Россия «перекрыла» ее авиакомпаниям транссибирские перелеты, а Прага, в свою очередь, запретила полеты российским авиакомпаниям, пояснил один из собеседников.
 
— Нынешняя ситуация в области воздушного транспорта между Чешской Республикой и РФ является результатом неспособности достичь соглашения между авиационными властями обеих сторон, — сообщил минтранс Чехии.
 
Она «не связана с политикой, речь идет только об экономических вопросах», утверждает чешская сторона.
 
Минтранс России в одностороннем порядке ограничил право вылетать в сибирскую часть России для Czech Airlines на маршруте между Прагой и Сеулом, сказали в транспортном ведомстве Чехии. Транссибирский маршрут –– кратчайший путь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. В Праге посчитали такое решение нарушением существующих договоренностей и в ответ ограничили права российских авиаперевозчиков в соответствии с соглашением о воздушном сообщении 1966 года.
 
В Минтрансе России также обвинили чешскую сторону в нарушении межгосударственного соглашения о воздушном сообщении, но выразили надежду, что вопрос будет решен «в самые сжатые сроки».
 
Пока авиавласти пытались договориться, российские перевозчики были вынуждены ограничить перелеты в Чехию. Так, 2 июля «Аэрофлот» сообщил о сокращении количества рейсов из Москвы в Прагу с шести до двух в день, лоукостер «Победа» –– о закрытии полетов из Москвы в Карловы Вары, а «Уральские авиалинии» –– из Екатеринбурга в Прагу.
 
После этого ситуация начала разрешаться. Спустя несколько часов российский Минтранс выдал временное разрешение на полеты Czech Airlines до 7 июля. Аналогично ответила и Чехия.
 
Если ситуация не нормализуется в ближайшее время, то для российских авиаперевозчиков это чревато финансовыми потерями, сказал «Известиям» директор научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. По его оценкам, речь может идти о потерях в «миллионы долларов» до конца года.
 
— Конечно, если говорить о запрете полетов в Турцию и Египет, там потери были на порядок выше — это несопоставимые суммы, — добавил он.
 
Подобного рода коммерческие споры возникают каждый год по несколько раз и всегда разрешаются к большему или меньшему удовлетворению сторон, сказал «Известиям» гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
 
— Преференции имеют такие крупные перевозчики, как Lufthansa, Air France, British Airways, японские авиакомпании. Для малых стран распределение квот идет по остаточному принципу. И, конечно, они по этому поводу переживают. Но в данном случае мы не знаем деталей конфликта, — сказал он.
 
Возможно, диспаритет частоты рейсов российских и чешского перевозчиков на маршруте Москва–Прага дает им право что-то попросить взамен, рассуждает эксперт. Однако он уверен, что всё наладится и ситуация разрешится.
 
Второстепенное направление
 
В прошлом году Чехию в туристических целях, по данным погранслужбы ФСБ России, посетило 16,5 тыс. россиян, 23,1 тыс. человек совершили деловую поездку, а 8,7 тыс. –– частный визит. В I квартале 2019-го в республику въехали более 5 тыс. россиян.
 
При этом, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), Чехия по итогам 2018 года не входила в десятку самых популярных стран дальнего зарубежья у наших путешественников. Лидирующие позиции занимают Турция, Германия, Таиланд и так далее, на всю десятку приходится 71,6% выездного турпотока.
 
Однако представитель Biletiх назвал Прагу одним из наиболее популярных заграничных городов у авиапутешественников из РФ в первой половине 2019 года. Приобретающие билеты через этот сервис россияне чаще всего летали в Тбилиси (7,8% от всех купленных билетов за рубеж), Ереван (5,4%), Прагу (5%), Минск (3%) и Бургас (2,6%).
 
Многие туристы едут отдыхать в Европу, используя Чехию как транзитный пункт для своего путешествия, сказал «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. При этом, по его словам, корректно в статистике они не отражаются.
 
Необходимость оформления виз и удобство транспортного сообщения –– важнейшие факторы для туристов, добавил вице-президент АТОР Дмитрий Горин. Он также отметил, что по Чехии сейчас не «высокий сезон», она более востребована у организованных туристов (пользующихся услугами туроператоров) осенью, зимой и весной. На лето традиционно приходится пик пляжного отдыха.
 
–– Решение авиационных властей двух стран, пусть и временное, до 7 июля, позволит туристам не нарушать своих планов, –– добавил он.
 
При этом, по мнению Дмитрия Горина, готовность стран к диалогу говорит о том, что конфликт вскоре уладят. Решение будет принято в пользу туристов, добавил он. В свою очередь, Юрий Барзыкин отметил, что путешественники из России в любом случае смогут добраться в Чехию автомобильным или железнодорожным транспортом.
 
Ситуацией с полетами уже озаботились в парламенте Чехии. Если авиационные власти двух государств не смогут в течение долгого времени договориться, это снизит поток российских туристов, что негативно скажется на экономических показателях республики, сказал «Известиям» член палаты депутатов чешского парламента Ярослав Голик.
 
–– Зарубежные туристы –– это всегда дополнительный доход в бюджет страны. Я надеюсь, что проблема действительно не связана с политикой и все стороны сядут за стол переговоров и смогут в скором времени найти решение, — заявил он.
 
Подобные ограничения не приносят пользу никому, уверен парламентарий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer