Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов


3 июля 2019 года Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Фактически остановленные в ночь на 2 июля полеты российских авиакомпаний в Чехию удалось оперативно возобновить в полном объеме, но только до 7 июля. К конфликту авиавластей двух стран привела жесткая позиция Минтранса РФ в отношении полетов Czech Airlines по транссибирскому маршруту между Прагой и Сеулом и допуска к рейсам из Москвы третьего российского перевозчика. Если стороны не договорятся к началу следующей недели, количество перелетов между Россией и Чехией сократится для отечественных перевозчиков с более семи рейсов в день до паритетных с Czech Airlines двух.

Срочные переговоры между авиавластями России и Чехии, которые стартовали 2 июля после неожиданной отмены большей части авиарейсов, пока не привели к достижению соглашения. По информации “Ъ”, причиной кризиса стала жесткая позиция Минтранса РФ, требовавшего от чешских коллег допустить на линию Москва—Прага третьего российского перевозчика. В случае отказа российская сторона обещала не продлевать Czech Airlines временное разрешение на полеты из Праги в Сеул по кратчайшему транссибирскому маршруту над территорией России. Срок действия этого разрешения истекал 1 июля.
 
По данным “Ъ”, глава департамента гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова 27 июня направила своему коллеге из чешского Минтранса Зденеку Елинеку письмо, в котором предложила на выбор три решения. Так, Czech Airlines могла получить четыре частоты в неделю для полетов Прага—Сеул на постоянной основе, если Чехия согласится увеличить число российских перевозчиков на маршруте Москва—Прага с двух до трех. При этом чешская сторона может либо распределить новые частоты на этом направлении среди действующих перевозчиков, либо назначить третью авиакомпанию со своей стороны.
 
В качестве одного из вариантов Минтранс РФ предлагал временное решение (как в отношении полетов из Москвы в Прагу, так и из Праги в Сеул) — до конца летнего сезона 2020 года. Также Россия была готова согласиться просто на увеличение частот полетов на маршруте Жуковский—Прага с 7 до 14 в неделю.
 
Хотя сейчас в Чехии в целом работают пять авиакомпаний, право на полеты между Москвой и Прагой имеют только национальный перевозчик Czech Airlines и бюджетная Smart Wings. Оставшиеся три — Silver Air, Travel Service Airlines, Van Air Europe — выполняют чартерные перевозки.
 
По словам собеседников “Ъ”, добавление третьего перевозчика на линию не принесет чешской стороне никакой выгоды.
 
Российские авиакомпании летают в Чехию гораздо больше. «Аэрофлот» выполняет из Шереметьево в Прагу шесть рейсов в сутки. Авиакомпания «Россия» летает из Пулково в Прагу 10 раз в неделю, из Внуково в столицу Чехии — два раза в неделю. «Победа» летает из Внуково в аэропорт Карловых Вар один раз в неделю. «Уральские авиалинии» летают из Жуковского в Прагу один раз в сутки.
 
В ответном письме, датированном 28 июня, Зденек Елинек просит госпожу Петрову предоставить чешской стороне еще три недели. «Позвольте мне предложить сохранить статус-кво с обеих сторон до 19 июля, с тем чтобы иметь достаточно времени для внутреннего рассмотрения и заочных переговоров,— говорится в письме.— Спасибо за сотрудничество, и я верю в прагматичный подход».
 
По словам источников “Ъ” в отрасли, эта просьба не нашла отклика у чиновников Минтранса. Вместо этого Czech Airlines предоставили право лететь в Сеул альтернативным южным маршрутом (через Ростов-на–Дону и Среднюю Азию). «Маршрут длиннее, чем транссибирский, поэтому авиакомпания не может лететь по нему без посадки»,— объяснил источник “Ъ”.
 
Тогда чешские авиавласти решили вернуться к соглашению о паритетном сообщении с Россией, оставив только по два рейса между Москвой и Прагой для Czech Airlines и «Аэрофлота». Из-за этого 2 июля «Аэрофлот» был вынужден отменить часть дополнительных рейсов, также рейс в Прагу отменили «Уральские авиалинии» из Жуковского. Но уже в течение дня было решено временно восстановить статус-кво до 7 июля, чтобы провести переговоры. Если они не достигнут успеха, ситуация вернется к паритетному варианту (по два рейса с каждой стороны).
 
Транссибирские перелеты, за которые плату с советских времен получает «Аэрофлот», традиционно были предметом споров с иностранными авиаперевозчиками и авиавластями, при этом российские чиновники часто использовали выдачу разрешений на такие полеты как рычаг в переговорах. Однако, как минимум в последние годы, эти конфликты не приводили к столь масштабным сбоям авиасообщения.
 
Собеседник “Ъ” на туристическом рынке пояснил, что лето — традиционно невысокий сезон для организованного туризма на чешском направлении.
 
Большая часть клиентов туроператоров отправляется в страну осенью, зимой и весной. «Сейчас вся программа организована на регулярных рейсах, в случае отмены части из них туроператоры будут пересаживать туристов на рейсы других перевозчиков или доставлять через другие города Европы, например, Лейпциг или Братиславу»,— указал он.
 
В Tez tour “Ъ” пояснили, что 2 и 3 июля вылеты клиентов компании будут осуществляться на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» и Czech Airlines. В компании уточнили, что в случае необходимости поиска альтернативного варианте перелета оповещение клиентов будет оперативно проведено через центры бронирования и колл-центры. Представитель TUI Лариса Аханова добавила, что решить проблему рейсов в Прагу могут собственные трансферы авиакомпаний из других городов, например Дрездена. В Чехии также развиты маленькие внутренние аэропорты, которые в докризисные времена принимали чартеры из России, например Брно и Пардубице.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань
Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию



Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Когда авиакомпании возобновят международные рейсы и куда они полетят
Екатерина Москвич
ТАСС
От Земли до границ Вселенной. Институт космических исследований празднует юбилей
Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Небо — жителям: как государство планирует поддерживать авиаотрасль
Евгений Перельчук
BFM
"Будем ли мы летать и будут ли у компаний пассажиры?" Авиаотрасли окажут поддержку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer