Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пролет нормальный


2 июля 2019 года Евгений Гайва, Российская газета


2 июля россиян, купивших туры и авиабилеты в Чехию, заставили понервничать. Авиационные власти этой страны неожиданно аннулировали часть разрешений на полеты российских компаний. Ситуацию оперативно удалось поправить. Но временно. Вопрос пока отложен до 7 июля этого года.

Некоторые рейсы в Прагу и Карловы Вары из-за аннулированных разрешений во вторник вынуждены были отменить авиакомпании "Аэрофлот", "Победа" и "Уральские авиалинии". "Все рейсы были регулярные, заранее согласованные. Разрешения были аннулированы без предупреждения", - отметил в беседе с обозревателем "Российской газеты" советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин.

В Минтрансе России неожиданный запрет на полеты российских авиакомпаний в Чехию назвали нарушением соглашения о воздушном сообщении

В Минтрансе России такой шаг со стороны Чехии назвали нарушением соглашения о воздушном сообщении. При этом ближе к обеду вчера в ведомстве уточнили, что идет переговорный процесс, и ситуация может быть разрешена в ближайшее время. Как уверяли эксперты, стороны могут прийти к соглашению в течение двух-трех часов. Прогнозы оправдались. Уже спустя пару часов стороны достигли промежуточных договоренностей. Чешская сторона сообщила о возобновлении полетов российских авиакомпаний до 7 июля и пояснила, что решение было принято после уступок с российской стороны.

По отзывам экспертов, затруднения возникли из-за того, что авиационные власти двух стран не смогли договориться относительно рейсов чешской авиакомпании Czech Airlines в Сеул через Сибирь. Такой маршрут самый короткий и выгодный для многих иностранных авиакомпаний на пути из Европы в Азию. Но пролет над Сибирью требует согласования с российскими авиационными властями, и за такие рейсы иностранные авиакомпании платят компенсацию - роялти.

Россия с 30 июня ввела ограничения для чешской компании на перелет по маршруту Москва - Сеул через Сибирь, рассказывает "РГ" замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Московского авиационного института Даниил Квон. Чем руководствовалась российская сторона, достоверно не известно. Но в этом вопросе нет политики, присутствуют только экономические интересы, отметил он.

А вот почему чехи отреагировали так резко, можно понять, считает эксперт. Чехия - небольшая страна, которая располагает, по сути, только одной крупной авиакомпанией, а потому и относится к ее интересам очень скрупулезно. Кроме того, Чехия рассчитывает развивать полеты в Азию, выполняя роль пересадочного пункта. Конечно, ограничения на пролет над Сибирью серьезно помешают этим планам, отмечает Даниил Квон.

Взаимные ограничения на полеты, конечно, неприятны для обеих сторон. Хотя лето в Чехии для организованных туристов не является "высоким сезоном", говорит советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин. Из 500 тысяч российских туристов, ежегодно посещающих Чехию, на три летних месяца приходится около 120 тысяч. Более востребованы туры в Чехию осенью, зимой и весной. Тем не менее, и вчера были туристы в аэропорту Чехии, которые не могли вовремя улететь домой.

Потом в штатном порядке они улетели на регулярных рейсах чешской и российских авиакомпаний, сообщили туроператоры. Все вопросы по вывозу россиян решены на ближайшие два дня, заявили они. При этом, в Чехии рассчитывают, что число авиарейсов из России не сократится, а будет расти. Как отметили представили туриндустрии в Чехии, им никто не объяснил причины возникшей ситуации.

В России наши авиакомпании сразу же предложили туристам вернуть деньги или перебронировать билеты на другие рейсы и рейсы других компаний. Правда, воспользоваться этими предложениями россияне не успели. Хорошо бы, чтоб российским туристам, а вместе с ними и туроператорам не пришлось метаться после 7 июля.

Как поясняют в Минтрансе России, сейчас ведутся дальнейшие переговоры. В тонкости этого процесса официальные власти стараются общественность не посвящать. Решение будет обязательно найдено, уверены эксперты. Такие вопросы решаются в рамках межправительственных соглашений на основе паритетности количества рейсов и пролетов, отмечают собеседники "РГ".

Взгляд из Праги

Решение Министерства транспорта Чехии о запрете на полеты и последующая отмена 2 июля пяти рейсов российских авиакомпаний "Аэрофлот" и "Победа" между Москвой и чешскими городами оказались лишь видимой для широкой общественности вершиной айсберга затянувшихся споров о лицензировании авиарейсов между двумя странами. С подробным заявлением, якобы объясняющим причины, заставившие чешскую сторону пойти на столь недружественный шаг, выступило Министерство транспорта Чехии. В нем говорится, что "нынешняя ситуация в авиасообщении между ЧР и РФ является результатом недостижения договоренностей между обеими сторонами". Также чешское транспортное ведомство сообщило, что между российской и чешской сторонами ведутся интенсивные переговоры. И так как российская сторона продлила права ЧСА на использование транссибирского маршрута до 7 июля 2019 года, то и чешские авиавласти сняли ограничения для российских рейсов на этот срок. Министерство транспорта Чехии выразило надежду на урегулирование этой конфликтной ситуации в кратчайшие сроки.

Подготовил Алексей Рыбин




комментарии (0):







Материалы рубрики

Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли



Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer