Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пролет нормальный


2 июля 2019 года Евгений Гайва, Российская газета


2 июля россиян, купивших туры и авиабилеты в Чехию, заставили понервничать. Авиационные власти этой страны неожиданно аннулировали часть разрешений на полеты российских компаний. Ситуацию оперативно удалось поправить. Но временно. Вопрос пока отложен до 7 июля этого года.

Некоторые рейсы в Прагу и Карловы Вары из-за аннулированных разрешений во вторник вынуждены были отменить авиакомпании "Аэрофлот", "Победа" и "Уральские авиалинии". "Все рейсы были регулярные, заранее согласованные. Разрешения были аннулированы без предупреждения", - отметил в беседе с обозревателем "Российской газеты" советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин.

В Минтрансе России неожиданный запрет на полеты российских авиакомпаний в Чехию назвали нарушением соглашения о воздушном сообщении

В Минтрансе России такой шаг со стороны Чехии назвали нарушением соглашения о воздушном сообщении. При этом ближе к обеду вчера в ведомстве уточнили, что идет переговорный процесс, и ситуация может быть разрешена в ближайшее время. Как уверяли эксперты, стороны могут прийти к соглашению в течение двух-трех часов. Прогнозы оправдались. Уже спустя пару часов стороны достигли промежуточных договоренностей. Чешская сторона сообщила о возобновлении полетов российских авиакомпаний до 7 июля и пояснила, что решение было принято после уступок с российской стороны.

По отзывам экспертов, затруднения возникли из-за того, что авиационные власти двух стран не смогли договориться относительно рейсов чешской авиакомпании Czech Airlines в Сеул через Сибирь. Такой маршрут самый короткий и выгодный для многих иностранных авиакомпаний на пути из Европы в Азию. Но пролет над Сибирью требует согласования с российскими авиационными властями, и за такие рейсы иностранные авиакомпании платят компенсацию - роялти.

Россия с 30 июня ввела ограничения для чешской компании на перелет по маршруту Москва - Сеул через Сибирь, рассказывает "РГ" замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Московского авиационного института Даниил Квон. Чем руководствовалась российская сторона, достоверно не известно. Но в этом вопросе нет политики, присутствуют только экономические интересы, отметил он.

А вот почему чехи отреагировали так резко, можно понять, считает эксперт. Чехия - небольшая страна, которая располагает, по сути, только одной крупной авиакомпанией, а потому и относится к ее интересам очень скрупулезно. Кроме того, Чехия рассчитывает развивать полеты в Азию, выполняя роль пересадочного пункта. Конечно, ограничения на пролет над Сибирью серьезно помешают этим планам, отмечает Даниил Квон.

Взаимные ограничения на полеты, конечно, неприятны для обеих сторон. Хотя лето в Чехии для организованных туристов не является "высоким сезоном", говорит советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин. Из 500 тысяч российских туристов, ежегодно посещающих Чехию, на три летних месяца приходится около 120 тысяч. Более востребованы туры в Чехию осенью, зимой и весной. Тем не менее, и вчера были туристы в аэропорту Чехии, которые не могли вовремя улететь домой.

Потом в штатном порядке они улетели на регулярных рейсах чешской и российских авиакомпаний, сообщили туроператоры. Все вопросы по вывозу россиян решены на ближайшие два дня, заявили они. При этом, в Чехии рассчитывают, что число авиарейсов из России не сократится, а будет расти. Как отметили представили туриндустрии в Чехии, им никто не объяснил причины возникшей ситуации.

В России наши авиакомпании сразу же предложили туристам вернуть деньги или перебронировать билеты на другие рейсы и рейсы других компаний. Правда, воспользоваться этими предложениями россияне не успели. Хорошо бы, чтоб российским туристам, а вместе с ними и туроператорам не пришлось метаться после 7 июля.

Как поясняют в Минтрансе России, сейчас ведутся дальнейшие переговоры. В тонкости этого процесса официальные власти стараются общественность не посвящать. Решение будет обязательно найдено, уверены эксперты. Такие вопросы решаются в рамках межправительственных соглашений на основе паритетности количества рейсов и пролетов, отмечают собеседники "РГ".

Взгляд из Праги

Решение Министерства транспорта Чехии о запрете на полеты и последующая отмена 2 июля пяти рейсов российских авиакомпаний "Аэрофлот" и "Победа" между Москвой и чешскими городами оказались лишь видимой для широкой общественности вершиной айсберга затянувшихся споров о лицензировании авиарейсов между двумя странами. С подробным заявлением, якобы объясняющим причины, заставившие чешскую сторону пойти на столь недружественный шаг, выступило Министерство транспорта Чехии. В нем говорится, что "нынешняя ситуация в авиасообщении между ЧР и РФ является результатом недостижения договоренностей между обеими сторонами". Также чешское транспортное ведомство сообщило, что между российской и чешской сторонами ведутся интенсивные переговоры. И так как российская сторона продлила права ЧСА на использование транссибирского маршрута до 7 июля 2019 года, то и чешские авиавласти сняли ограничения для российских рейсов на этот срок. Министерство транспорта Чехии выразило надежду на урегулирование этой конфликтной ситуации в кратчайшие сроки.

Подготовил Алексей Рыбин




комментарии (0):









Материалы рубрики

Наталья Дмитрак
ТАСС
"Су-57 убьет F-35, если они встретятся". Летчик Толбоев – о боевой авиации России
Владимир Максимов
Военно-промышленный курьер
Многоликий Ил-114
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Северные острова: в России проектируют плавучие аэродромы для Арктики
Александр Тимохин
Взгляд
Новый "стратег" исправит проблемы российских бомбардировщиков
Екатерина Постникова
Известия
Осторожно, небо закрывается: почему Россия выходит из ДОН
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко
РБК
Бывший гендиректор "ВСМПО-Ависма" лишился доли в компании
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами
Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей



Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?
Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?
Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты

Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"
Виктор Ядуха
КО
Отчего "Победа" не летает

BFM
Авиакомпания S7 разрешила провозить домашних питомцев на пассажирском месте
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ
Екатерина Дементьева, Наталия Ячменникова
Российская газета
Небо на русской тяге
Юрий Гаврилов
Российская газета
Увидят все цели

Интерфакс
День, когда самолеты остановились
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в «Шереметьево»

Известия
Эксперт назвал преимущества самолета МС-21-310 с двигателями двух типов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer