Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Два «Ила» сгорели в ливийской пустыне


30 июля 2019 года Кирилл Кривошеев, КоммерсантЪ


В ходе авиаудара по ливийской авиабазе Аль-Джуфра были уничтожены два украинских транспортных самолета Ил-76ТД и погиб один из пилотов. Авиабаза контролируется силами Ливийской национальной армии (ЛНА) фельдмаршала Халифы Хафтара, воюющего против признанного мировым сообществом Правительства национального согласия. Предполагается, что самолеты украинской грузовой авиакомпании Europe Air доставляли ЛНА оружие из Объединенных Арабских Эмиратов. На официальном уровне в Киеве не комментируют сообщения об инциденте, однако 26 июля, в день уничтожения самолетов, Государственная авиационная служба Украины отозвала лицензию у этого перевозчика. “Ъ” попытался разобраться в подробностях случившегося.

О том, что в Ливии были уничтожены два украинских грузовых самолета Ил-76ТД, издание Strana.ua сообщило вечером 28 июля, назвав имя одного из пилотов. По данным издания, погибший летчик — Владимир Бухальский из Мелитополя, ранее служивший в 25-й бригаде транспортной авиации, а затем вышедший на пенсию. В 2011 году он давал интервью украинскому изданию «Обозреватель» в качестве командира экипажа военного Ил-76, эвакуировавшего украинских граждан из Триполи,— тогда гражданская война в этой стране только начиналась.

Ссылаясь на ливийского журналиста Абдулькадера Асада, Strana.ua сообщает, что в этот раз самолеты авиакомпании Europe Air доставляли оружие из ОАЭ силам фельдмаршала Халифы Хафтара и были уничтожены на контролируемом его силами аэродроме во время авиаудара правительственных сил.

Напомним, в Ливии действуют два правительства, ведущих войну друг против друга. Восток страны с центром в городе Тобрук контролирует Ливийская национальная армия Халифы Хафтара, а на западе, в Триполи, находится сформированное при поддержке ООН и признанное международным сообществом Правительство национального согласия. В апреле этого года ситуация в стране обострилась после того, как войска фельдмаршала Хафтара предприняли наступление на Триполи.

Первые сообщения об атаке на авиабазу Аль-Джуфра появились 26 июля. Ливийский журналист Мофтах Мосбах разместил в своем Twitterкороткую видеозапись, на которой можно различить несколько огненных вспышек на горизонте.

«Видео демонстрирует нанесенный на рассвете авиаудар войск Правительства национального согласия по авиабазе Аль-Джуфра под контролем ЛНА. Целью были два транспортных самолета "Ильюшин", одна система ПВО, дроны и склады боеприпасов»,— пояснил Мофтах Мосбах.


Moftah Mosbah@mmelumami

. video shows airstrikes by forces since dawn on Airbase controlled by . Two Ilyushin transport planes, one air defence system, drones, ammunition dumps were targeted.

Встроенное видео

6

Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность
Впрочем, в беседе с “Ъ” журналист уточнил, что живет в Триполи и не снимал атаку, а видеозапись нашел в соцсетях. В свою очередь, издание The Libya Observer приводит слова жителей окрестных городов Хан и Вадда, утверждающих, что слышали взрывы около четырех часов утра 26 июля.

Но только 28 июля портал Aviation Safety Network, отслеживающий инциденты с самолетами по всему миру, сообщил об уничтожении двух самолетов Ил-76 в Ливии, обнародовав их бортовую национальную регистрацию — UR-CMC и UR-CRP.

Согласно сервису FlightRadar24, оба борта принадлежат украинской авиакомпании Europe Air. Ее сайт europeair.kiev.ua сейчас не открывается, а телефон не отвечает, однако сервис Web Archive позволяет увидеть копию сайта, датированную 29 декабря прошлого года. На сайте имеется карта, на которой отмечены два аэропорта базирования — Кривой Рог и Шарджа (ОАЭ). Именно из Шарджи, согласно приведенной схеме, самолеты совершали полеты в Афганистан, Пакистан, Индию, Алжир, Судан, Камерун и другие страны Азии и Африки. Впрочем, Ливия на этой схеме не отмечена.

В разделе «документы» также была размещена лицензия за подписью главы Государственной авиаслужбы Украины Дениса Антонюка, в которой указывалось, что компания занимается «перевозкой грузов воздушным транспортом».

Примечательно, что 26 июля, то есть в день атаки на базу Аль-Джуфра, на сайте авиаслужбы Украины появилось сообщение о «прекращении действия сертификата эксплуатанта» компании Europe Air номер UK046. Документ с таким же номером можно найти на сайте авиакомпании.

Сервис FlightRadar24 не позволяет точно отследить маршруты бортов UR-CMCи UR-CRP — на карте можно видеть лишь отдельные участки их полетов. Однако если ранее они эксплуатировались практически ежедневно, то с вечера 25 июля информации о них не поступало.

Последний раз они оба были замечены в районе Синайского полуострова, когда направлялись в сторону Египта. Таким образом, оба борта могли успеть долететь до Аль-Джуфры к началу атаки правительственных сил.

Другие самолеты компании Europe Air продолжают полеты, несмотря на решение властей Украины. Например, борт UR-EAB уже 27 июля был замечен неподалеку от Эр-Рияда.

Глава Центра исламских исследований Института инновационного развития, эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов в беседе с “Ъ” предположил, что украинские самолеты могли быть зафрахтованы властями Эмиратов для снабжения войск фельдмаршала Хафтара.

ОАЭ уже не первый раз используют страны постсоветского пространства для снабжения войск ЛНА,— пояснил господин Семенов.— Например, раньше Абу-Даби закупил вертолеты у Белоруссии, а затем они оказались в руках Хафтара».

Молчание Киева по этому вопросу господин Семенов объясняет тем, что участие украинских пилотов в снабжении войск фельдмаршала Хафтара может повредить отношениям с Турцией. «Анкара активно выступает на стороне Триполи, и известие о том, что Украина поддерживает другую сторону конфликта, может вызвать у нее серьезное недовольство»,— считает Кирилл Семенов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer