Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Два «Ила» сгорели в ливийской пустыне


30 июля 2019 года Кирилл Кривошеев, КоммерсантЪ


В ходе авиаудара по ливийской авиабазе Аль-Джуфра были уничтожены два украинских транспортных самолета Ил-76ТД и погиб один из пилотов. Авиабаза контролируется силами Ливийской национальной армии (ЛНА) фельдмаршала Халифы Хафтара, воюющего против признанного мировым сообществом Правительства национального согласия. Предполагается, что самолеты украинской грузовой авиакомпании Europe Air доставляли ЛНА оружие из Объединенных Арабских Эмиратов. На официальном уровне в Киеве не комментируют сообщения об инциденте, однако 26 июля, в день уничтожения самолетов, Государственная авиационная служба Украины отозвала лицензию у этого перевозчика. “Ъ” попытался разобраться в подробностях случившегося.

О том, что в Ливии были уничтожены два украинских грузовых самолета Ил-76ТД, издание Strana.ua сообщило вечером 28 июля, назвав имя одного из пилотов. По данным издания, погибший летчик — Владимир Бухальский из Мелитополя, ранее служивший в 25-й бригаде транспортной авиации, а затем вышедший на пенсию. В 2011 году он давал интервью украинскому изданию «Обозреватель» в качестве командира экипажа военного Ил-76, эвакуировавшего украинских граждан из Триполи,— тогда гражданская война в этой стране только начиналась.

Ссылаясь на ливийского журналиста Абдулькадера Асада, Strana.ua сообщает, что в этот раз самолеты авиакомпании Europe Air доставляли оружие из ОАЭ силам фельдмаршала Халифы Хафтара и были уничтожены на контролируемом его силами аэродроме во время авиаудара правительственных сил.

Напомним, в Ливии действуют два правительства, ведущих войну друг против друга. Восток страны с центром в городе Тобрук контролирует Ливийская национальная армия Халифы Хафтара, а на западе, в Триполи, находится сформированное при поддержке ООН и признанное международным сообществом Правительство национального согласия. В апреле этого года ситуация в стране обострилась после того, как войска фельдмаршала Хафтара предприняли наступление на Триполи.

Первые сообщения об атаке на авиабазу Аль-Джуфра появились 26 июля. Ливийский журналист Мофтах Мосбах разместил в своем Twitterкороткую видеозапись, на которой можно различить несколько огненных вспышек на горизонте.

«Видео демонстрирует нанесенный на рассвете авиаудар войск Правительства национального согласия по авиабазе Аль-Джуфра под контролем ЛНА. Целью были два транспортных самолета "Ильюшин", одна система ПВО, дроны и склады боеприпасов»,— пояснил Мофтах Мосбах.


Moftah Mosbah@mmelumami

. video shows airstrikes by forces since dawn on Airbase controlled by . Two Ilyushin transport planes, one air defence system, drones, ammunition dumps were targeted.

Встроенное видео

6

Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность
Впрочем, в беседе с “Ъ” журналист уточнил, что живет в Триполи и не снимал атаку, а видеозапись нашел в соцсетях. В свою очередь, издание The Libya Observer приводит слова жителей окрестных городов Хан и Вадда, утверждающих, что слышали взрывы около четырех часов утра 26 июля.

Но только 28 июля портал Aviation Safety Network, отслеживающий инциденты с самолетами по всему миру, сообщил об уничтожении двух самолетов Ил-76 в Ливии, обнародовав их бортовую национальную регистрацию — UR-CMC и UR-CRP.

Согласно сервису FlightRadar24, оба борта принадлежат украинской авиакомпании Europe Air. Ее сайт europeair.kiev.ua сейчас не открывается, а телефон не отвечает, однако сервис Web Archive позволяет увидеть копию сайта, датированную 29 декабря прошлого года. На сайте имеется карта, на которой отмечены два аэропорта базирования — Кривой Рог и Шарджа (ОАЭ). Именно из Шарджи, согласно приведенной схеме, самолеты совершали полеты в Афганистан, Пакистан, Индию, Алжир, Судан, Камерун и другие страны Азии и Африки. Впрочем, Ливия на этой схеме не отмечена.

В разделе «документы» также была размещена лицензия за подписью главы Государственной авиаслужбы Украины Дениса Антонюка, в которой указывалось, что компания занимается «перевозкой грузов воздушным транспортом».

Примечательно, что 26 июля, то есть в день атаки на базу Аль-Джуфра, на сайте авиаслужбы Украины появилось сообщение о «прекращении действия сертификата эксплуатанта» компании Europe Air номер UK046. Документ с таким же номером можно найти на сайте авиакомпании.

Сервис FlightRadar24 не позволяет точно отследить маршруты бортов UR-CMCи UR-CRP — на карте можно видеть лишь отдельные участки их полетов. Однако если ранее они эксплуатировались практически ежедневно, то с вечера 25 июля информации о них не поступало.

Последний раз они оба были замечены в районе Синайского полуострова, когда направлялись в сторону Египта. Таким образом, оба борта могли успеть долететь до Аль-Джуфры к началу атаки правительственных сил.

Другие самолеты компании Europe Air продолжают полеты, несмотря на решение властей Украины. Например, борт UR-EAB уже 27 июля был замечен неподалеку от Эр-Рияда.

Глава Центра исламских исследований Института инновационного развития, эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов в беседе с “Ъ” предположил, что украинские самолеты могли быть зафрахтованы властями Эмиратов для снабжения войск фельдмаршала Хафтара.

ОАЭ уже не первый раз используют страны постсоветского пространства для снабжения войск ЛНА,— пояснил господин Семенов.— Например, раньше Абу-Даби закупил вертолеты у Белоруссии, а затем они оказались в руках Хафтара».

Молчание Киева по этому вопросу господин Семенов объясняет тем, что участие украинских пилотов в снабжении войск фельдмаршала Хафтара может повредить отношениям с Турцией. «Анкара активно выступает на стороне Триполи, и известие о том, что Украина поддерживает другую сторону конфликта, может вызвать у нее серьезное недовольство»,— считает Кирилл Семенов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer